Придворный шут

За непривлекательной внешностью, отвратным видом не видится внутренний мир, не замечается душевное состояние. Как часто случается, что «по одежке встречают и по одежке провожают»... Так жесток мир? Нет, не мир жесток. Жестоко равнодушие, оно порождает непонимание того, что сила величия не в материальном положение и социальном статусе, а в умении понять человека, в оказании помощи нуждающемуся.


Придворный шут был мал
И доброты к себе не знал.
Так неказист. Нелепые ужимки...
Невольно вызывал ухмылки.

У господина-короля
На содержании он был
И хлеб свой ел не зря -
Придворный люд смешил.

Но был талантлив шут, умен,
Умел подметит то,
Что скрыто было от других
И в шутке это преподнести.

Смешон малыш, но самому
Порою было не до смеха -
В каморке, спрятавшись от всех,
Рыдал ночами до рассвета.

Он - паяц, маленький уродец,
Никем не уважаем, не любим.
И плакал горько по доброте -
Хотел душевного тепла, любви.

Когда толпа смеялась над шутом,
То потешался с ними и король.
Когда шута не стало - умер он, 
Уныние нависло над двором.


Рецензии
Равнодушны как раз к неказистым, да и вообще им больше достается. А потом от них достается другим. Внешне красивые люди часто очень добры.
Хороший стих, где-то я даже узнал себя.

Дразнилкин   05.05.2011 23:01     Заявить о нарушении
Интеллект даже за шутовской маской не скроешь. Как и такое качество как доброта не скрывается. Доброту невозможно наиграть как и ум при недостаче интеллекта невозможно инсценировать. Наличие этих качеств в вас уже отмечала, иначе не смогли бы писать столь добрые и смешные пародии. И наверное, кроме юмористических произведений, вы пишите серьезную прозу. Очень хотелось бы почитать. Однажды с таким вопросом обращалась к вам, но он остался без ответа.

Даная Дан   06.05.2011 00:03   Заявить о нарушении
Я уже привык к вам, к общению, потом гляжу - вы пропали, решил заявиться, чувствую какую-то вину.Т.н. серьезная проза не пишется, точнее, редко пишется. Я пытался понять почему и пришел к выводу, что сам пытаюсь хоть как-то себя развлечь всеми этими выкрутасами.
Ну напишу я пару драм, которые уже ждут в черновиках. И что дальше? Ко мне будут приходить и говорить - мы плакали, вы молодец. Я уже все знаю. Что и я могу, и люди способны сострадать.
Но как любой человечный эгоист я все же думаю о себе. После всех этих мыслей о том куда сколько должен хочется стать предателем любой такой страны. Так что всеми этими попытками дерзковатого юмора я пытаюсь спасти собственное душевное равновесие.
Пару лет назад я бы спокойно осилил за три-четыре дня вполне осмысленный рассказ. Теперь же у меня хватает желания лишь написать план.


Дразнилкин   06.05.2011 00:17   Заявить о нарушении
Я буду читать. Другие будут читать. Если человек себя проявил талантливо в одном жанре, он и в другом будет писать также талантливо.
Я сейчас занимаюсь своим сайтом, на чтение произведений любимых авторов не хватает времени. Но все восполню. После того, как накопившийся материал перенесу на свой сайт. Но и на него хватает немного времени. Поэтому все продвигается медленно. Эх, время, вечно его ни на что не хватает. И для меня удивительно, как люди сутками просиживают на Прозе. Никогда не понимала и не пойму, как виртуалу можно отдавать все свое время.

Даная Дан   06.05.2011 00:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.