Взгляд в прошлое

Алкоголизм – это порождение варварства
– мертвой хваткой держит человечество
со времен седой и дикой старины и собирает
с него чудовищную дань, пожирая молодость,
 подрывая силы, подавляя энергию,
губя лучший цвет рода людского.
                (Джек Лондон)

Моя жизнь – никчёмная, пьяная
Во хмелю и с похмелья прошла.
Водка душу травила и ранила
Каждый день и день ото дня.
(Годы жизни, забрав у меня.)

Ничего за душой не оставила,
И ни золота, ни серебра.
Как разбойник – она только грабила
И сжигала, палила дотла.
(Обдирала до нитки меня.)

Жизнь пуста – в ней пустое начало
Кругом черная бездна и мгла.
Пьянство – это очень печально
Жизнь другой быть иначе могла.
(А не как пустота и тоска.)

И сейчас, когда жизнь на исходе,
Нет ни средств, ни здоровья и сил.
Мудрость вспомню рожденной в народе.
Знал упасть, где б – соломку стелил.
(Знать бы как? Жил бы и жил!)

Всё могло быть – учёба, работа.
Любовь, счастье, друзей полон дом.
А на деле одна лишь забота.
Залить глотку водкой, вином.
(Сгоношить вдвоём иль втроём.)

Дети вырастут, спросят твёрдо:
– Почему денег не накопил?
Алкаши отвечают гордо:
– А ты знаешь сколь я пропил?
(– Не одну машину пропил.)

Половину я жизни не помню.
В ней зияет чёрный провал.
Болен. Сердце наполнено болью.
Болен тем, что всё пробухал.
(На стакан здоровье сменял.)

Сознавать обидно и горько
Жизнь, прекрасное минув, прошла.
Из неё только сотая долька
Для меня счастливой была.
(На мгновенье счастье дала.)

Чему быть и с тем не поспоришь,
На роду начертало судьбой.
И спросить чего в жизни стоишь?
Где ответ? Tet–a–tet, сам с собой.
(Остаёшься один сам с собой.)

Всё пролетело, промелькнуло пред глазами
Остался дым воспоминаний и туман.
Захлестнув хорошее волнами
Слёз буйных пьянок, водки океан.
(Попоек горьких свой самообман.)

Я хочу перед Богом раскаяться.
Наказ людям дать водки не пить.
Чтобы им не пришлось также маяться/
Завещать спиртным жизнь не губить.
(Вместо этого – женщин любить.)


Рецензии