1. Петушок Максим

В одной деревне жил петушок. Звали его Максим. Был он очень смелый и решительный и больше всего на свете хотел стать пограничником. Его хозяйка, тётушка Василиса, очень любила своего петушка и  во всём ему потакала.
Однажды петушок Максим обратился к ней с просьбой:
- Тётушка Василиса, дай мне денежек. Я куплю себе фуражку пограничника и буду охранять наш двор. Мимо меня никто чужой не проскочит.
- А что, верно, говоришь, - обрадовалась Василиса. - От собаки Жужи никакого толку нет. Целый день или спит, или гоняется за соседским котом, или блох ловит. А двор охранять, получается, некому.
И тётушка пошла в дом, залезла в сундук, где хранились деньги, подумала - подумала  и  взяла 5 рублей.
-    По-моему, на фуражку должно хватить, - решила она.  -  А если будет сдача, купи себе конфеты «Душистый горошек».
Петушок Максим схватил деньги, спрятал их под крыло и весело побежал по улице в магазин.
-    Тебе чего? - вежливо спросил продавец. - Есть очень  вкусные маковые пряники.
Но Максим не стал слушать и закричал:
- Какие пряники! Я хочу быть пограничником и мне нужна фуражка.
- Фуражка? - удивился продавец и полез в подсобку, где в разных коробках хранился товар для продажи.

Петушок Максим от нетерпения стал подпрыгивать возле прилавка. Ему очень хотелось поскорее примерить обновку. Продавец долго рылся в своих товарах и, наконец, нашёл то, что надо - новенькую фуражку пограничника. Он протёр козырёк фуражки шерстяной тряпочкой, и тот заблестел чёрным лаком.
Петушок от восторга задышал часто-часто и неожиданно для себя кукарекнул «Ки-ки-ри-ку».
-   Сколько стоит? - задыхаясь от счастья, спросил Максим.
-   Вообще-то вещь дорогая, но для тебя, так и быть, сделаю скидку - ты у меня сегодня первый покупатель. Давай 5 рублей!
Петушок достал денежку из-под крыла.
- А что, сдачи совсем - совсем не будет?
- А зачем тебе сдача? - удивился продавец.
- Тётушка Василиса разрешила мне на сдачу купить конфеты «Душистый горошек».
-    Ну, ладно. Я сегодня добрый, - сказал продавец, -  бери к фуражке вот этот прекрасный леденец - петушок на палочке.
И он протянул Максиму прозрачный леденец. 

Ах,  как же  было  весело  возвращаться домой.  На голове у петушка была новенькая фуражка пограничника, а в клюве - сладкий леденец.
Тётушка Василиса выглянула в окошко и увидела нашего петушка. Он сидел на заборе и зорко посматривал по сторонам.
-   Вот и славно, - подумала тётушка. - Теперь я спокойно могу уехать, чтобы навестить своих внуков. И за домом будет кому присмотреть. Она собрала две корзины с гостинцами и побежала на автобусную остановку.


Рецензии
Молодец петушок, хорошим делом занялся

Елена Серженко   31.01.2021 23:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Леночка! Сочинять сказки - очень милое занятие.

Валентина Куршина   07.02.2021 16:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.