Нерусский трансгуманизм в одежде русского Космизма

Напялив шапку тейярдизма,
Одежды русского Космизма
С ухмылкой злобной  напоказ
В России Терминатора оскал 
Нерусского трансгуманизма
Вдруг проявился – как шакал…

Но это – нет,  не гуманизм,
Где - свобода, равенство и счастье,
Где в человеке ценность – жизнь,
К любви великое причастье…

Трансгуманизм желает наше тело
На киборга иль Аватара заменить
Чтобы болезней мы не знали, смело
Могли бы “счастливо” и вечно жить…

Зачем нам мозг, зачем нам чувства?
И в генах миллиарды лет?
Достаточно лишь в цифр безумство
Сознание  перевести - от всяких бед…

Ну,  а  тогда - Вселенная держись!
Мы покорим тебя, планеты все окучим
Мы мертвых воскресим и в “цифиризьм”
Переведем их, а кто не с нами –“ вздрючим”…

Но шапка то горит на воре,
Да -  “ не по Сеньке” шапка,
Может прочли вы на заборе,
Что тейярдизм - как “шавка”,
Предтеча ваша  поневоле?

Где  это сказано в трудах  Шардена?
В Божественной среде иль в Феномене человека?,
Что технократ – присвоив себе Бога гены
“Творить” будет из человека - киборга-калеку?
 
Где и в каких трудах русских Космистов
Прочли Вы о своих экспериментах?
Мечту бессмертья их  – как  Суперэгоисты
Присвоили, пустив ее на  экскременты…

Русские Космисты, создатели учений о Биосфере, Ноосфере
Об эволюции активной, расширении сознанья человека,
Одухотворении материи мечтали - и в своей вере -
Соединить заботу о Земле, человеке и Космосе сумели…

И только так болезни победить, достичь бессмертья…

Вам доказательства нужны? Извольте...

О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ИДЕЙ КОСМИЗМА И ТРАНСГУМАНИЗМА
© В.В.Удалова(Прайд)
© ГМИК им. К.Э. Циолковского
Секция "Космонавтика и общество: философия К.Э. Циолковского"
2007 г.
Трансгуманизм – это рациональное, основанное на осмыслении достижений и перспектив науки мировоззрение, которое признает возможность и желательность фундаментальных изменений в положении человека с помощью передовых технологий с целью ликвидировать страдания, старение и смерть и значительно усилить физические, умственные и психологические возможности человека. В сфере интересов трансгуманизма вопросы радикального продления жизни с помощью искусственных органов, выращивания органов, клеточной терапии и других возможных научных методов; вопросы усиления интеллекта как с помощью современных лекарственных средств, так и с помощью компьютерных методик. Поднимаются также вопросы расширения сферы существования человека: выход в ближний и дальний космос, освоение океана и межзвездного пространства и необходимая для этого модификация тела человека. Изучаются в трансгуманизме вопросы построения идеального общества, вопросы технологического прогнозирования и пр. Уже из этого краткого перечисления видно, что тематически и в мировоззренческом плане космизм и трансгуманизм имеют много общего.
Развившись в последние десятилетия, прежде всего, в США и Западной Европе, трансгуманизм становится все более популярным и в России. Прогнозы трансгуманистов звучат и на государственном уровне. Например, в США, Европарламенте, в Великобритании и недавно в России.
Термин «трансгуманизм» был впервые введён в 1957 г. основателем ЮНЕСКО, крупным английским биологом Джулианом Хаксли.
В своей современной форме трансгуманизм как мировоззрение, аппелирующее к достижениям науки и техники, был, в основном, сформулирован в лекциях и публикациях FM-2030 (он же Ф. М. Есфандиари, Fereidoun M. Esfandiary). Вклад в его развитие в 60-80-ые гг. ХХ века внесли Р. Эттинджер, М. Мински, Э. Дрекслер и многие другие. На их идеи опираются основные научные направления, с которыми трансгуманисты связывают свои надежды: иммортализм, искусственный интеллект, нанотехнологии.
В качестве своих идейных предшественников современные западные трансгуманисты рассматривают, в основном, мыслителей 1920-1950-ых гг.: биолога Дж. Б. С. Холдейна, физика Дж. Д. Бернала, палеонтолога Тейяр де Шардена и др.
Сейчас, когда трансгуманизм активно начал распространяться в России, взгляд в прошлое российской мысли позволяет утверждать, что многие из идей, относимых сегодня к трансгуманистическим, впервые возникли или получили своё развитие в России.
Так, несомненным предшественником современного трансгуманизма является философия русского космизма (Н. Ф. Фёдоров, В. И. Вернадский, К. Э. Циолковский, А. Л. Чижевский, А. П. Сухово-Кобылин, В. Ф. Купревич и др.). Как продолжение русского космизма следует рассматривать возникшее в 1920-ые годы ХХ века литературное движение биокосмистов-имморталистов (А. Святогор (А. Ф. Агиенко), А. Б. Ярославский).
В 1930-1940-ые гг. движение биокосмистов-имморталистов было разгромлено. Однако идеи, восходящие к их взглядам, обрели новую жизнь, в частности, в учении о ноосфере, сформулированном Э. Леруа и Тейяр де Шарденом под влиянием лекций, прочитанных В. Вернадским в 1920-ые годы в Сорбонне.
Несмотря на различие во взглядах многих космистов, основной стержень их философии – вера в необходимость улучшения положения человека, в реализацию его потенциала. И для того, кто знаком как с русским космизмом, так и с современным трансгуманизмом, преемственность между ними несомненна. Уже у Фёдорова мы находим положения о необходимости направленной дальнейшей эволюции человека, борьбе со старением и смертью, обживании новых сред обитания, освоении космоса, проектах планетарных масштабов – обо всём том, что составляет сущность взглядов трансгуманистов.
Как пример напомним, что К. Э. Циолковский ратовал за радикальное продление жизни: «Жизнь не имеет определенного размера и может быть удлинена до тысячи лет». И как современное эхо – слова (совершенно трансгуманистические по сути) одного из ведущих геронтологов России, профессора В. Н. Анисимова: «Представляется вполне обоснованным надеяться, что эффективная терапия старения может быть реализована уже во второй четверти XXI века, а в его второй половине – появление методов, фактически дающих человеку «вечную молодость»
Трансгуманизм соотносится с последними веяниями технологического прогнозирования (technology foresight), теоретическая база трансгуманизма стремительно развивается. Уже сейчас понятен и исследуется феномен NBIC-конвергенции, приводящий к ускоряющейся модификации человека, что, в свою очередь, ведет, как считают трансгуманисты, к созданию нового, пост-человечества. В связи с этим многие идеи К. Э. Циолковского наполняются новым содержанием.

Дискуссия с одним из молодых, но очень агрессивным  представителем течения трансгуманистов, представлена в рецензиях (на стихи.ру). Прочтите, пожалуйста - это наше будущее. Хотите? Тогда мы умываем руки, извините...

Тейяр де Шарден, Пьер
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Pierre Teilhard de Chardin
Французский теолог и философ, священник иезуит, один из создателей теории ноосферы
Дата рождения:
1 мая 1881
Место рождения:
замок Сарсена близ Клермон-Феррана (Овернь, Франция)
Дата смерти:
10 апреля 1955 (73 года)
Место смерти:
Нью-Йорк, США

Пьер Тейя;р де Шарде;н (фр. Pierre Teilhard de Chardin; 1 мая 1881, замок Сарсена близ Клермон-Феррана, Овернь, Франция — 10 апреля 1955, Нью-Йорк) — французский теолог и философ, священник-иезуит, один из создателей теории ноосферы. Внес значительный вклад в палеонтологию, антропологию, философию и католическую теологию; создал своего рода синтез католической христианской традиции и современной теории космической эволюции.
Не оставил после себя ни школы, ни прямых учеников, но основал новое течение в науке — тейярдизм [1].
Исследователи  отмечают в его работах необычное сочетание строго научного стиля изложения, четкой логичности построений — и поразительных по своей поэтике и эмоциональному воздействию фрагментов, сравнимых с духовными гимнами великих христианских мистиков. В ряде стран (Франция, США, Нидерланды) существуют ассоциации, посвященные Тейяру де Шардену, выходит журнал, названный его именем.
Биография
Мари Жозеф Пьер Тейяр де Шарден родился 1 мая 1881 года в Сарсена (Овернь, Франция) в католической семье, четвёртый из одиннадцати детей. В 1892 году поступил в колледж Нотр-Дам-де-Монгре, принадлежавший Обществу Иисуса (орден иезуитов). В 1899 году, окончив колледж и получив степень бакалавра по специальностям философия и математика, вступил в орден иезуитов.
С 1899 по 1901 учился в семинарии в Экс-ан-Провансе, после двух лет новициата принёс первые обеты и в 1901—1902 годах продолжал философское и теологическое образование в иезуитской семинарии на острове Джерси. С 1904 по 1907 год преподавал физику и химию в иезуитском колледже Св. Семейства в Каире. В 1908 году его направили в Гастингс (Англия, графство Суссекс) изучать теологию. 14 августа 1911 года, в возрасте 30 лет, рукоположен во священники.
С 1912 по 1914 год работал в Институте палеонтологии человека при парижском Музее естественной истории под руководством М. Буля (крупного авторитета в области антропологии и археологии), вместе с которым принимал участие в раскопках на северо-западе Испании.
В декабре 1914 года был призван в армию, служил санитаром-носильщиком. Прошёл всю войну, получил Военную медаль и орден Почётного легиона. Именно во время войны (1916 год) он написал своё первое эссе «La vie cosmique» («Космическая жизнь») — философские и научные размышления о мистике и духовной жизни. Позднее Тейяр де Шарден написал: «la guerre a ;t; une rencontre… avec l’Absolu» («война была встречей… с Абсолютом»).
26 мая 1918 года он принёс вечные обеты в Сент-Фуа-де-Лион. В августе 1919, будучи на острове Джерси, написал эссе «Puissance spirituelle de la Mati;re» («Духовная сила материи»).
С 1920 года продолжал обучение в Сорбонне, в 1922 году защитил докторскую диссертацию в области естественных наук (геология, ботаника, зоология) по теме «Млекопитающие нижнего эоцена Франции» и получил назначение на должность профессора кафедры геологии парижского Католического университета.
В 1923 году отправился в исследовательскую экспедицию в Тяньцзинь (Китай). Во время экспедиции, в пустыне Ордос, написал несколько статей и эссе, в том числе «La Messe sur le Monde» («Вселенская литургия»). Его статья, посвящённая проблеме первородного греха, не была понята в теологических кругах, концепцию Тейяра де Шардена сочли противоречащей учению Церкви, ему запретили публикации и публичные выступления, и в апреле 1926 года он вновь был направлен на работу в Китай, где провёл в общей сложности 20 лет. До 1932 года он работал в Тяньцзине, затем — в Пекине. С 1926 по 1935 год Тейяр де Шарден принял участие в пяти геологических экспедициях по Китаю, в результате которых внёс ряд уточнений в геологическую карту страны.
С 1926 по 1927 год находился в восточной Монголии и в эти же годы создал первую свою большую работу — философско-теологическое эссе «Le Milieu divin. Essai de vie interieure» («Божественная среда. Очерк о внутренней жизни»).
В 1929 году, участвуя в стратиграфических работах на раскопках в Чжоукоудяне близ Пекина, Тейяр де Шарден вместе с коллегами обнаруживает останки синантропа (Homo erectus). Благодаря анализу этой находки он получил широкое признание в научных кругах. Ещё большую славу ему и А. Брейлю принесло открытие в 1931 году того, что синантроп пользовался примитивными орудиями и огнём.
В последующие годы он работал советником в национальном геологическом департаменте Китая, принимал участие в научно-исследовательских экспедициях (Китай, Центральная Азия, Памир, Бирма, Индия, Ява), бывал во Франции, ездил в США.
С 1938 по 1939 год он работал в Париже, в журнале «Etudes» (интеллектуальный центр парижских иезуитов), ему было позволено возобновить цикл лекций и семинаров. В июне 1939 года вернулся в Китай.
С 1939 по 1946 года, во время Второй мировой войны, Тейяр де Шарден находился в вынужденной изоляции, в Пекине. В 1940 году основал вместе с Пьером Леруа в Пекине геобиологический институт, а в 1943 году — тоже с Леруа — начал выпускать новый журнал «Геобиология». В эти годы (1937—1946) он создал главное своё произведение — «Le Phenomene humain» («Феномен человека»).

В мае 1946 года вернулся во Францию, возобновил контакты в научных кругах, в апреле 1947 года принял участие в конференции по эволюции, организованной парижским Музеем естественной истории, в июне собирался в экспедицию в Южную Африку, но из-за сердечного приступа был вынужден от этого отказаться. В 1950 году, в возрасте 70 лет, Тейяра избрали в Парижскую академию наук, но запрет на публикации и публичные выступления по-прежнему остались в силе. В 1952 году он покинул Францию и уехал работать в США, в Нью-Йорк, по приглашению Фонда антропологических исследований Уэннера-Грена. Участвовал в нескольких экспедициях в Южную Африку. В 1954 году провёл два месяца во Франции, в Оверни, в доме своих родителей.
Тейяр де Шарден умер в Нью-Йорке от сердечного приступа 10 апреля 1955 года, в Пасхальное воскресенье. Годом раньше, на приеме во французском консульстве, он сказал своим близким друзьям: «Я хотел бы умереть на Пасху, в день Воскресения».
Ноосфера
Эволюция
Эволюция, считает В.И. Вернадский, не закончилась на человеке как индивидууме, она продолжается по мере того, как человечество объединяется в сообщества с возрастающей дифференциацией индивидуальных функций и соответственно увеличивающейся степенью взаимосвязи. Человечество все более плотно заселяет ограниченное пространство Земли, появляются все новые и новые средства связи. Дивергенция «уступает место… конвергенции, при которой расы, народы и нации консолидируются и совершенствуются путем взаимооплодотворения» ["Феномен человека"].
От клеток (эмбрионального мыслящего покрова), опоясавших земную поверхность, через человека, активизировавшего мыслительные возможности вещества и реализовавшего возможность самовоспроизводства мыслящего слоя, сфера разума переходит в охватывающие всю планету «пласты ноосферы». Этот «тангенциальный мегасинтез», эта «суперкомбинация» ведут к рывку «радиальных сил по главной оси эволюции», ибо большей сложности соответствует большее сознание. Концентрация мышления в масштабе планеты тесно связана со слиянием воедино человеческого духа, которое в результате дальнейшей эволюции приведет к возникновению духа Земли. Но это — не последний этап.
Следующим шагом, помимо самоконцентрации ноосферы, является присоединение её к другому мыслительному центру, сверхинтеллектуальному, степень развития которого уже не нуждается в материальном носителе и целиком относится к сфере Духа. Таким образом, вещество, постепенно увеличивая степень организованности и самоконцентрации, эволюционирует в мысль, а мысль, следуя этим же путем, неизбежно развивается в Дух. Сначала это будет Дух Земли. Затем концентрированность и соборность желаний всех элементов Духа Земли положит начало Парусии — Второму Пришествию Христа, призыву к Христу о движении навстречу ["Божественная среда"].
Графически эволюционный процесс можно изобразить как конус пространства-времени, в основании которого — множественность и хаос, а на вершине — высший полюс эволюции, точка последнего объединения в дифференцированное единство, «точка Омега», «центр, сияющий в центре системы центров» ["Феномен человека"]. Элементы, или центры (личности) связывает между собой энергия любви. Атрибуты точки Омега — автономность, наличность, необратимость и трансцендентность.
Теология
Точка Омега для Тейяра де Шардена есть Бог, который благодаря силе своего притяжения дает направление и цель прогрессивно эволюционирующему синтезу. Процесс эволюции — естественное приуготовление к сверхприродному порядку, указанному Христом. Когда в ходе эволюции материя-энергия истощит весь свой потенциал к дальнейшему духовному развитию, конвергенция космического природного порядка и сверхприродного порядка приведет к Парусии, «уникальному и наивысочайшему событию, в котором Историческое соединится с Трансцендентным» ["Божественная среда"].
Слово Божие (Logos), с самого начала имманентное природе, есть синтезирующая сила, которая «творит, объединяя», приводя элементы во все более невероятные сочетания вопреки тенденции к энтропии. Благодаря воплощению в историческом Христе Слово Божие обнаружило свою эволюционную мощь в высшей форме — личной любви. В самопожертвовании Христа раскрывается любовь Бога к человеку, призыв отвратиться от греха (эгоцентрического сопротивления божественной объединяющей любви), чтобы сконцентрироваться на Христе, истинном «центре всех центров». Воскреснув, Христос продолжил свое движение как «космический Христос» к последнему полюсу притяжения (Омеге), приводя людей их собственным волеизъявлением в органическое единство друг с другом с центром во Христе.
Таким образом, основой и завершением научной космогонии Тейяра де Шардена является его теология.
Эсхатология
«Конец света — внутренний возврат к себе целиком всей ноосферы, достигшей одновременно крайней степени своей сложности и своей сосредоточенности. Конец света — переворот равновесия, отделение сознания, в конце концов достигшего совершенства, от своей материальной матрицы, чтобы отныне иметь возможность всей своей силой покоиться в Боге-Омеге» ["Феномен человека"]. Этот вариант развития событий реализуется в том случае, если зло на завершающем этапе Земли будет находиться в минимуме. Но возможен и вариант, что зло, возрастая одновременно с добром, достигнет к финалу своей высшей ступени. Тогда возможно, что ноосфера, достигшая определенной точки объединения, «снова разъединится на две зоны, соответственно притягиваемые двумя антагонистическими полюсами поклонения. На зону мысли, которая никогда не была единой. И на зону всеобъемлющей любви, оживляющую и… выделяющую, чтобы её завершить, лишь одну часть ноосферы — ту, которая решится „сделать шаг“ за пределы себя, в другое» ["Феномен человека"]
Библиография
Lettres d’Egypte
Ecrits du Temps de la Guerre
Le Ph;nom;ne Humain (1955)
Le Groupe Zoologique Humain (1956)
Le Milieu Divin (1957)
L’Avenir de l’Homme (1959)
Тейяр де Шарден П. Божественная среда. — М.: Renaissanse, 1992
Тейяр де Шарден П. Феномен человека. — М.: Наука, 1987

О русском Космизме

Русский Космизм. Антология философской мысли. Москва, “Педагогика-Пресс”, 1993 г.

Н.Ф. Федоров (Философия общего дела, Как может быть разрешено противоречие между наукою и искусством);
Н.А Умов (Роль человека в познаваемом мире, Эволюция мировозрений в связи с учением Дарвина;)
С.Н. Булгаков (Душа социализма, Софийность хозяйства);
В.С. Соловьев (Красота в Природе, Смысл Любви, Христос Воскрес!);
П.А. Флоренский (Органопроекция, В.И. Вернадскому);
Н.А. Бердяев (Человек. Макрокосм и микрокосм, Творчество и бытие);
К.Э. Циолковский (Монизм Вселенной, Космическая философия);
В.И. Вернадский(Автотрофность человечества, Несколько слов о Ноосфере);
А.Л. Чижевский (Колыбель жизни и пульсы Вселенной);
А.К. Маневич (Гипотеза биополевой формации как субстрата жизни и психики человека);
В.Н. Муравьев, А.К. Горский, Н.А. Сетницкий, Н.Г. Холодный и многие другие русские космисты.

Вы думаете вас никто не остановит?
Не превратит вас в прах Земли ?


Рецензии
Интересно и оригинально. Для меня новое понятие - трансгуманизм.
С уважением, Татьяна.

Татьяна Шмидт   19.05.2011 18:33     Заявить о нарушении