Преподаватель физики



      

Прошло уже лет тридцать, как  закончила институт, а его помню. Хорошо помню. Институт у меня оказался не простой, а золотой. Во всяком случае, всяких там самородков из глубинки  было немерено. Но, конечно, и пустой породы много. Лично я в самородки  никак не годилась. В школе была лучшей по физике и математике, ну а здесь так себе, серединка-наполовинку. Занимала среднее место, не хуже всех, но и не лучше. Ну, и подружка моя из группы оказалась такой же. У себя там, в регионе, все олимпиады выигрывала, а тут мы оказались с ней два сапога-пара.
И вот на первом курсе сидим на лабе по физике. Чего-то такое изучаем, похожее на телевизор. И амперметром все это дело меряем, или вольтметром, уже не помню. Я еще меряю, а она уже сдавать пошла. А преподаватель ее слушал-слушал, и этак брезгливо спрашивает:
«А Вы откуда приехали?». Та ему и отвечает, из какой именно глухомани явилась. Он еще сильнее кривит лицо и спрашивает:
« А у Вас там телевизоры существовали?». Она так радостно заявляет:
«Да, да, конечно!»
А он смотрит на нее с издевкой,  и добавляет:
«Так почему же Вы таких элементарных вещей не знаете?»
Те чувства, что испытала в тот момент, помню до сих пор. Если бы была парнем, и мне нравилась  эта девушка, то я бы подошла и дала этому преподавателю в морду. Прямо в  наглое лицо человека, который на глазах у всех упивается своей безнаказанностью.
Но я была девушкой, а не парнем, и не знала, что нужно делать в таких случаях. А моя подруга Тамара, видимо, считала вполне нормальным, что с ней так разговаривают. Получила свой трояк и пошла. А следом к нему сдавать лабу пошла я. Мои знания были столь же глубоки и обширны, как и Тамарины. Но выражение  глаз, видимо оказалось другим. И мне никаких таких вопросов не по теме он не задавал. Что в результате мне поставил, тройку или четверку, уже не помню. Да это и не важно.
Помню только, как мой муж пришел с работы лет десять назад, и сказал:
«Ты знаешь, дикий случай у нас произошел. Избили Сидорова. Сильно избили, в больнице он. Прямо рядом с общежитием, и подозревают, что били  студенты, причем несколько».
Мне было жалко Сидорова, очень жалко. Это ужасно, когда один человек бьет другого, а если одного избивают несколько, то гораздо хуже.
Но почему-то именно в этот момент я вспомнила, как Сидоров издевался над моей подругой. Причем при всех и совершенно спокойно. Он был абсолютно уверен, что никто не посмеет ему ответить тем же. Той же грубостью и хамством.
Вполне возможно, что он ошибся.


Рецензии
Татьяна. Пусть и удивительный институт вы окончили, но интересы разные сохранили. И все, так получается, очень даже хорошо. А, что этот Долгопрудный, все в нем такое, как и раньше. Только зимой лед, а летом и не знаю что. Только одно здание в зеленой сетке. Наверное ремонтируют, ведь новые времена, и нужно быть не только умными, но и красивыми. Катерина

Екатерина Адасова   16.08.2013 13:00     Заявить о нарушении