Преподавательница физики

Ей исполнилось тридцать девять, и Татьяна решила изменить свою жизнь.  Перестала  ходить каждый день на службу и сменила род деятельности. Теперь  преподавала по вечерам, два-три раза в неделю, на подготовительных курсах в одном известном техническом вузе. Кого попало туда на работу не брали, только тех, кто окончил МГУ, МИФИ, или Физтех. Она оказалась из этих самых, которые окончили, и ее взяли.
К тому времени  Татьяна уже ничего не помнила, просто по нулям. После института писала программы на Ассемблере и Фортране, и как выглядит физика, совсем забыла.
Но всем известно, если ты ездил на велосипеде, то всегда можешь сесть и поехать. И она исходила из этой концепции. Тех, кто закончил физтех, в принципе ничем не испугаешь. Сказали, через неделю сдавать китайский, садишься, учишь, и сдаешь – никаких проблем.
Так и она. Дали ей на кафедре примерные задачи. Села и начала решать, тем более, большинство уже оказалось с решениями. Ее концепция оказалось абсолютно верной. Прямо, как в фильме со Шварцнегером «Вспомнить все». Через неделю вспомнила всю школьную физику, а через две –  половину первого курса. А больше и не требовалось.
Ну, и начала «нести знания» в массы. Все было в порядке, но некие моменты смущали. Когда входила в класс, все ребята вскакивали, и она чувствовала себя фельдфебелем. Спросила у других преподавателей, те ничего такого не чувствовали. Дескать, раз ученики встают, значит, уважают. У нее на этот счет возникли большие сомнения, и она их разрешила в свою пользу. Сказала детям, чтобы не вставали, а здоровались с нею сидя, посредством слов, то есть вербально. Те удивились, но послушались.
Дальше больше – обнаружила, что народ не понимает элементарных вещей. То есть совсем не понимает примерно половина. А объяснять дальше, ежели этого кто не понял, бесполезно.
«Как же можно не понять такой ерунды», думала она, а потом поняла. Похоже, учителя в школе тоже ничего этого не понимали и велели просто заучить наизусть.  Что было очень хорошо, но не помогало решать задачи.
И  нашла простой выход. После урока сказала:
«Кто не понял, как действуют силы на наклонной плоскости, подойдите на перемене. Я объясню еще раз».
 Сказала это так доброжелательно и весело, что к ней подошли человек десять из двадцати. И она рассказала еще раз. Пять ушли после этого. А пять осталось. Татьяна повторила еще. Четверо ушли. Один остался. Ему она радостно повторила еще три раза. После чего парень также радостно уставился на нее и воскликнул с удивлением:
«Да что же тут вообще можно не понять! Это же элементарно! А я-то болван, никак не мог врубиться».
И после этого дело у нее пошло. Кто не понимал, тот просто подходил на перемене, и она все объясняла, не поражаясь чьей-то бестолковости, а подбирая другие слова, и ученик начинал понимать.
Но вскоре случился казус. Ее начальник решил себя компьютеризировать. Двадцать лет назад это входило в моду. Купил на работу компьютер и поставил решетки на окна. Чтоб его, значит, не покрали. А комнат у них оказалось мало, и начальник надумал их малость сократить. До этого преподаватели курсов  в этой комнате пили чай, а начальник их всех выставил в другую. Там тоже все было хорошо, кроме одного момента – нет рукомойника. И воды для чая взять негде.
Это все происходило в те незапамятные времена, когда чистую воду в бутылках не продавали. Да и бутылок таких еще в природе не существовало, во всяком случае, в российской действительности.
И преподавателям пришлось идти набирать воду в туалет. Причем в мужской туалет, потому, что по никому неизвестной причине, в женском туалете рукомойника тоже не оказалось.
И тут Татьяна  пошла за водой в мужской туалет и попросила мальчиков временно прекратить свою деятельность, связанную с посещением данного места. Вдохнула аромат, свойственный сему заведению, где уборщица убиралась раз в сутки, и завелась.
По полной программе.
Написала письмо ректору сего вуза, что если в ближайшее время статус-кво не будет восстановлен, то она сначала напишет письмо в комитет советских женщин, лично космонавту-женщине номер один – Валентине Терешковой, насчет того, как унижают женщин во вверенном ему институте.
 Ну, а ежели не поможет, то и в Страсбургский суд по правам человека.
Результат ее послания поразил все народонаселение курсов.
На следующий же день, все ее желания исполнились.
 Как в сказке про государыню-рыбку. Компьютер убрали в светлую даль, и все преподаватели снова начали пить чай в кухоньке, как и прежде.
А начальник подготовительного отделения получил выговор и вздрючку. И затаил злобу – но на кого не знал, ректор скрыл от него, кто написал жалобу. И долгие годы подозревал ни в чем неповинных лиц. Но мстить уже опасался – боялся последствий.
А Татьяна вскоре уволилась и начала свой бизнес. Редкий по тем временам и жутко прибыльный – шила авторские пальто с аппликациями из меха, кожи и бисера.
Иностранцы зависали и покупали.
А наш народ такое начал носить лет через двадцать.
 И то не все.


Рецензии
Татьяна. Так славно все шло, а пальто все перебили. А ведь основное качество имела героиня, не удивляться незнанию. Вот удивляться знанию можно. А незнание самый важный момент в каждом. Как все узнать? И можно ли? Но вот опять институт помог, и даже дал возможность и заработать быстро все восстановил. А, Долгопрудный, что Долгопрудный. Столовая, что сияла чистотой, была обитаема, теперь грустная какая-то. И если там и преподаватели и студенты были едины, и белые скатерти бывали, то теперь рядом со столовой стоит киоск с чем-то неясным. И это едят. Успехов вам. Катерина

Екатерина Шильдер   16.08.2013 13:13     Заявить о нарушении