Психология войны

 О жестокости военных вермахта я знаю из рассказов родителей о войне. На глазах матери убили на открытой платформе поезда младенца на руках у матери. Подростковая жестокость и цинизм есть у всех людей независимо от нации. Я это наблюдал в дворовых бандах 50-х в маленьком Острогожске. Как-то в кафе бывший солдат "Чеченец" рассказал, как будучи снайпером на всякий случай убил пастуха (Он мог оказаться разведчиком) Увы, это видно и без научных доказательств цинизм выше там, где выше уровень технического прогресса и цивилизации. Потери наших солдат, простых деревенских мальчишек, не видевших даже цивилизации своих больших городов, были гораздо выше именно потому, что они не были такими жестокими, как европейцы. Кино на простыне во дворе клуба с Утёсовым и не прививало жестокости. Жестокости они научились у фашистов и жестокостью победили. Друг отца рассказал мне однажды, как расстрелял с другом колонну конвоируемых военнопленных, чтобы поскорее вернуться на фронт. (у них были шмайсеры.
-Ваше оружие?-
-Я, я!-
ответили немцы и полегли тут-же.
Наверное пацаны вспомнили цитату из фильма
"Кто к нам с мечём прийдёт, тот от меча и погибнет"

Отец мой мне никогда не рассказывал о подробностях войны.


Рецензии