Незаменимый работник

Утро промозглое. Чашка кофе горячая. Душ ледяной. Ботинки теплые. Когда человек встает на заре и уже не первый год, температура окружающей среды – это, наверное, единственное, что он замечает, пока собирается на работу. Однако основные мысли всё равно крутятся вокруг списка обязанностей.

Наш герой – это Арсений. Сеня. Некоторые водители по-доброму называют его Сенечка. Больше трех лет он вскакивает около 5-ти утра и бежит к машине, чтобы провести в ней 5-7 минут и добраться до автобазы, где его уже ждут такие же, как он, незаменимые работники: водители автомобилей и автобусов для частного извоза. Хорошие иномарки возят руководителей предприятий, автобусы – соплячков, рожденных с серебряной, но недостаточно изящной, ложкой во рту. Чтобы этот сервис исправно работал, и существует Сеня. Он оформляет утром все необходимые бумажки, проверяет все и всё ли на месте, решает проблемы, которыми должен заниматься механик, отвечает на звонки клиентов, которые полагают, что Сеня наполовину состоит из микросхем, а поэтому не ест и не спит, всегда находится в боевой готовности для того, чтобы ответить на любой их самый идиотский вопрос. Когда все водители разъезжаются по своим маршрутам, Сеня бежит домой, чтобы хоть немного поспать. Спит, отвечает на звонки, отвечает на звонки, спит, спит, спит и одновременно отвечает на звонки. Как-то так проходят несколько часов. Совершенно разбитый уже к полудню, он едет по делам, которые придумывает руководство. Вечером напряжение усиливается: весь город стоит в пробках, а потому начинаются те самые звонки с идиотскими вопросами. Звонят родители соплячков с недоделанными ложками и требуют информацию о местоположении их чада во времени и пространстве. Причем звонят все и одновременно. А Сеня один. Сеню, конечно, жалко. Пробки имеют свойство рассасываться к ночи. Тогда же и заканчивается рабочий день Сени. Добравшись до дома, он не может уснуть. Замкнутый круг. Название Сениной должности так толком и не придумано, но есть вариант, случайно выданный одним из коллег: контейнер-менеджер. Это аналогия с офис-менеджером, но на автобазе же нет офиса, только контейнер.

Утром какого-то хмхмбря, то есть холодного месяца, Сеня едет на базу с неприятным предчувствием “а вдруг что-то не так”. К счастью, это предчувствие тоже стало частью его распорядка дня, так как малая или большая жопа случается практически каждый день. Сеня подъезжает к контейнеру, а все водители уже ему машут. Как только Сеня открывает дверь машины и высовывает одну ногу, они уже около машины. Когда он встает на обе ноги и закрывает дверь машины, водители обступают его плотным кольцом.

- Сеня, здравствуй! Я тебе копию военного билета принёс!
- Сенечка, здорова! Ты знаешь, во сколько мы вчера сюда вернулись? В 11 вечера, представляешь?!  Самые последние!
- Сень, там заказали два ремня в мой автобус?
- Сеня-Сеня! А в договоре такого-то “апреля” так и писать “апреля” или просто 04 поставить можно?
- Сень, я тебе мешок кураги привёз!

Вопросы и восклицания так и сыпятся с разных сторон. А прямо у двери в “офис” откуда-то со стороны раздается тихое: “Сень, я сегодня не выйду на маршрут”. Сеня хотел было уже произнести то, что он ответил всем: “Ага. Дадада. Здорово”. Однако что-то во фразе Аркадия Артуровича Курмышова было совсем не здорово.  Эврика! Маршрут-то у этого водителя утренний. Сейчас как раз утро. Выезжать он должен через 15 минут. Он не едет. Вся цепочка выстроилась. У Сени ухнуло сердце, глаза округлились, ботинок замер над ступенькой.

- Аркадий Артурович, как же так?
- Ты понима-а-а-ешь, тут такое дело:  дочь залетела.
- Какая дочь, Артур Аркадьевич? Вы мне говорили, что у вас только сын есть. И тот живёт в Воронеже.
- А? Ну да, сын. Так он уже полгода как с нами снова живёт.
- Какая дочь?
- Ну, подружка, баба его. Из Воронежа. Жениться собираются. Она, конечно, стерва жирная, но мне уже как дочь стала.
- Аркадий Артурович, что за чепуху вы несёте? У меня нет никого вас заменить. Идите, прогревайте машину.
- Сеня, ну ты чего? Я же говорю, у меня внуки будут. Мы вчера отмечали это дело. Ну что греха таить. Ну долбанули разочек-два по стакану водочки, а там уже и всё остальное в ход пошло.
- Артур Аркадьевич!
- Так, Сеня. Я к тебе как честный человек пришёл предупредить, и …
- Артур Аркадьевич!!!
- Да какой я тебе к чёрту Артур Аркадьевич?! Аркадий Артурович меня зовут. Сколько тут работаю уже 2 месяца, а ты меня всё путаешь вечно. В общем так, я на маршрут сегодня не выхожу. Не могу я.
- Вы что? Вы вообще помните, кто ездит в вашем мини-автобусе? Сын господина Кремлёва, министра по транспорту, Пьер Кремлёв. Маленький мальчик. Ну тот, который у вас как-то раз обмочился в дороге.
- А-а, этот? Он и вчера додумался, паскуда. Ну ничего, я ему дал подзатыльник, он и присмирел.
- Что?! Вы дали подзатыльник Пьеру? Как вы могли?
- А что же я буду терпеть проделки этого говнюка у себя в карете? Не, мне ещё не хватало  вечером оставаться намывать салон автобуса из-за такого. Я не нянька, Сеня! Не нянька!
- Артур Аркадьевич, быстро дыхните в трубку! Если у вас там допустимое значение, вы поедете!
- Да у тебя в трубке числа все перемешаются, как бочонки в русском лото, если я дыхну. Не поеду. Изволь.

Аркадий Артурович неловко подался назад, развернулся и побрел походкой усталого медведя на выход. Вся толпа водителей, стоявших до сих пор тихо и следивших за происходящим, вдруг забалагурила о своём житейском и рассосалась. Каждый вдруг вспомнил, что ему пора. Моторы завелись, машины и автобусы потихоньку стали покидать базу. Сеня стоял один и смотрел на одинокий маленький автобус, который ждал его решения. Права у Сени на вождение такого транспорта не было, но он рискнул. Впервые за 5 лет рискнул сесть в автобус и проделать маршрут сам. Сеня совершил подвиг.


А через 8 месяцев у А.А. родился внук. Первое, что сделал внук, когда дед взял его на руки, так это описался, за что А.А. и назвал его Пьером. Снискал уважение жены и дочери за такую широту взглядов и готовность поддаться модным причудам давать русским детям иностранные имена. А дед думал, что он стал чуточку ближе к Кремлю, ведь его внук носит гордое имя потомка Министра России по транспорту – Пьер.


Рецензии