Несказка

Мама подошла к окну, отпивая маленькими глотками чай из фарфоровой чашки. Слегка отодвинув занавеску в сторону,  она наблюдала за тем, как большая тяжелая иномарка, пропустив на повороте  другие машины, подъезжала  к их дому. 

- A вот и твоя лягушонка в своей коробчонке едет! -  объявила мама с усмешкой.

- Ну, мама! -  Жанна сделала вид, что обиделась на ироничное замечание матери.

- Ну, мама! - перекривила ее мать.-  Соседка снизу меня вчера спросила, не к тебе ли этот танк каждый вечер приезжает.  Он прямо у нее под окнами останавливается и ей весь вид на дорогу загораживает.

- Завидует, наверное,-  прищурила глаза Жанна.

- Не то слово! -  мама снова усмехнулась. - Есть чему завидовать-то, или у тебя такой шикарный кавалер, что его людям показать стыдно?

- Не стыдно, -  объяснила Жанна матери. - Вот когда он решит, что нужно с тобой знакомиться, тогда и придет, и предстанет пред тобою во всей своей красе, как Сивка- бурка!

- Хорошо,  если не как избушка на курьих ножках!  Ох, Жанна-Жанна, -  вздохнула мама. -  Какой ты у меня еще все-таки наивный ребенок!  Вот вроде бы и университет за плечами,  и диплом в кармане, а в голове -  непонятно что…

- Мам,  у меня, конечно, тема диплома касалась сказок, но живу я в реальности.  И вообще-то я пока только на свидание с ним иду,  а не под венец, -  обнадежила Жанна маму.

- Это потому, что не зовет он тебя под венец. И не позовет никогда. 

- С этим можно будет и поспорить, -   Жанна попыталась уложить непослушную челку.

- Жанночка,  запомни,  такие, как он, на таких, как ты, не женятся, -  мама отошла от окна и поставила чашку в раковину.

- Спасибо, мам!  Ты мне сейчас тонну оптимизма прибавила! -  Жанна шутливо поклонилась маме.

- На здоровье!  Лучше посмотреть сразу правде в глаза и не питать напрасных иллюзий, чем потом залечивать раны на сердце, -  мама вымыла чашку и поставила ее в шкафчик.

- Мама,  лучше посмотри,  как я выгляжу? -   Жанна покрутилась перед мамой. -  Ты крылья надо мной раскинула и пытаешься от жизни уберечь. А на самом деле  каждый человек должен совершать свои ошибки и исправлять их.

- М-м,  весьма недурно выглядишь! -  мама улыбнулась глядя на дочь. -  Знаешь дорогая  моя,  главное  - не избегать ошибок,  главное  - их не повторять! Ладно, беги! Только не до поздней ночи, пожалуйста! И голову не теряй,  а то дорогу домой не найдешь.

-  Голова прикреплена надежно!  Итак,  я удаляюсь на свидание,  чтобы наша бдительная соседка имела возможность без помех обозревать окрестности из своего окна в радиусе нашего микрорайона! -  Жанна поцеловала маму и ушла.

Перед тем как сесть в машину,  она оглянулась.  В окне их квартиры она увидела мамин силуэт.  Этажом ниже вела наблюдение за Жанной и ее кавалером из своего окна соседка.

- Объект сдан! -  сказала Жанна,  даря возлюбленному нежный поцелуй.

- Объект принят! -  подхватив шутку,  таким же нежным поцелуем ответил он ей и преподнес букет цветов.

Машина отъехала от дома, мягко разрезая светом фар темноту вечерних улиц.

- Проблемы были? -   спросил он у Жанны. 

- Были пожелания: увидеть тебя лично, -  ответила Жанна.

- Зачем? -  удивился молодой человек. – Неужели твоя мать решила,  что я…

- Потенциальный претендент на мою руку и сердце? -  закончила за него фразу Жанна.

Молодой человек повернул свое лицо к Жанне и сказал серьезно:

- Я?  Да нет, Жанночка,  сердце свое ты мне и так уже отдала, a на твою руку я претендовать не собираюсь.

- Тоже вариант ответа, -  Жанна помрачнела. -  То есть такие, как ты, на таких, как я, не женятся, правильно я понимаю?

- Правильно понимаешь, -  удовлетворенно кивнул молодой человек. -  Мы чудесно проводим время.  Ты - реальнo классная,  не как все. У меня таких как ты,  еще не было.  С тобой можно о чем угодно говорить.  Ты  - своя!  Но причем здесь женитьба,  девочка?

- Да, ладно, мальчик. Забудь! Это была шутка, -  Жанна взяла  букет,  лежавший у нее на коленях и переложила его на заднее сиденье машины.

- Отлично! – он не заметил перемены в ее настроении. -   Тогда сейчас поедем, перекусим чего-нибудь, а потом  - развлекаться!  У нас сегодня обширная программа!

- Слушай,  а ты сказки любишь? -  спросила Жанна молодого человека.

- В детстве любил.  Мне бабушка рассказывала, -  ответил он и вопросительно посмотрел на Жанну.

- А тогда знаешь что, Иван-царевич,   поворачивай-ка ты своего коня  и вези  меня скорей назад,  в мои хоромы!

- Жан,  ты чего? -  удивился молодой человек.

- Ничего.  Просто я тоже люблю сказки и даже до сего момента в них верила.  И не хочу поэтому,  чтобы с двенадцатым ударом часов твоя карета превратилась в плесневелую тыкву,  а ты -  в… -  Жанна замолчала.

Машина резко развернулась на полупустом перекрестке и поехала обратно к дому Жанны.

Мама удивилась, увидев Жанну в дверях:

- Так рано?  Что-нибудь случилось?

- Не превратится мой братец Иванушка из козленочка в человека, а козел мне не нужен, -  ответила Жанна и прошла в свою комнату.


Рецензии