ТРИ СЫНА

Так получилось, что три сестры одновременно родили сыновей. Каждая из них дала себе слово, что воспитает сына лучше, чем её сёстры.
Старшая сестра с самого младенчества была строга к сыну. Она подавляла все его шалости, наказывала за провинности. При ней мальчик всегда был тих и послушен, но за её спиной становился настоящим исчадием ада: обижал тех, кто младше и слабее его; бросался камнями, бил стёкла в домах и автомобилях, мучил собак и кошек, в учёбе был ленив, а когда стал взрослым, начал пить и совершил преступление: избил и ограбил пожилого человека, за что был посажен в тюрьму.
Средняя сестра окружила своего сына нежностью и заботой. Любое его желание исполнялось неукоснительно, любая его шалость прощалась. Воспитанный в холи мальчик постоянно слышал о своей исключительности и вслед за взрослыми тоже стал считать себя умнее, одарённее и талантливее сверстников. Неудачи в учёбе он объяснял завистью окружающих и негодовал на упрёки учителей, что он плохо готовит домашние задания и почти не работает на уроках. Изнеженный и самовлюблённый мальчик был уверен, что, став взрослым, он заткнёт всех за пояс и заставит всех завистников и недоброжелателей пожалеть о своих словах.  И вот он вырос. Благодаря репетиторам и деньгам родителей поступил в институт, однако, его не закончил – не хватило ни характера, ни знаний. Неквалифицированной работой молодой человек заниматься не хотел, и мать его в этом поддержала. Шли годы, он продолжал жить на пенсию матери и горько сетовал, что общество игнорирует его недюжинные способности и таланты.
Младшая сестра тоже взяла на вооружение в воспитании сына «кнут» и «пряник». Только «кнутом» были не физические наказания и моральные унижения, а временный запрет на любимые занятия: чтение книг, компьютерные игры, катание на велосипеде и лыжах, отказ от покупки мороженого и конфет…  «Кнут» применялся редко, лишь  после серьёзных провинностей. Зато «пряник» (поощрения и слова одобрения) был постоянно в ходу. Мальчик рос с чётким пониманием, что такое хорошо и что такое плохо, и уже с раннего возраста мог оценить свои поступки. Пролив молоко, разбив чашку, порвав штанишки, он не испытывал страха, что его накажут, но переживал сам факт случившегося. Любую проблему, возникшую у него, мальчик мог обсудить с матерью; причём, та из года в год предоставляла ему всё больше и больше самостоятельности в принятии решений. Это давалось нелегко, так как ей, как и любой другой матери, хотелось, как можно дольше держать сына при себе, чтобы любить, оберегать, защищать и  контролировать его поступки. Однако она нашла в себе мужество и позволила своему сыну состояться. Он оправдал её надежды – стал отличным специалистом в выбранном им деле, женился и родил детей, а с ней, как и в детстве, по-прежнему был в дружеских отношениях.
Сёстры недоумевали, почему их младшей сестре так повезло с сыном. Им невдомёк было, что именно излишняя строгость одной и неразумная любовь другой превратили их сыновей в неудачников, лишённых каких-либо нравственных ориентиров.


Рецензии