Правдивая история Кота-Барона глава пятая

                Глава V


В лесу трещали сучья, Вася бежал, не разбирая дороги. Он уже напрочь забыл, в каком направлении бежали кошки, просто бежал, бежал, все еще надеясь их догнать. Налетал на ветки, падал, спотыкался о стволы деревьев. Елки, которые Василий задевал, щедро осыпали его колючками. Вскоре кот уже стал похож на рыжего ежика-переростка. В животе мучи-тельно бурчало от голода, болела голова, но он зачем-то мчался вперед, сам не зная куда. Бежал Васька так долго и вдруг резко остановился.
-Куда я бегу? – в ужасе подумал он, - я давно уже потерял след кошек! Я же так запросто могу заблудит-ся! – поздно он правда спохватился! Поздно! Васька оглянулся кругом. Вокруг стояли стволы деревьев, вечнозеленые елки, на земле валялись сучья и ветки. Это был самый настоящий лес, такой как на картинке в детской книжке, которую читал Сережа. Кот давно уже мечтал там побывать, и вот - домечтался.
Был вечер, солнце уже почти село. А ему, значит, предстоит провести в лесу всю ночь. Васька вспом-нил, что не ел со вчерашнего вечера. Ему вспомнилась вкусная сметанка, жирненькое молочко и пять пакети-ков вкуснейшего кошачьего корма. И сверх всего это-го – колбаса и рыба. Кот облизнулся. «Сейчас бы по-есть…..» – подумал он и вздохнул.
А солнце уже село. Васька испугался и решил найти дорогу из леса, но только еще больше заблудил-ся. Тогда кот решил забраться на дерево и сидеть там всю ночь. Но беда была в том, что его не выдержат ветки. И поэтому Васька решил просидеть всю ночь под кустом, но его надо было сначала найти. После длительных поисков куст был найден. Он оказался на полянке с папортниками. Хороший куст, большой, на-дежный. Под ним вполне можно было провести ночь. Не долго думая, кот забрался в середину куста, лег, растянул лапы и через несколько минут заснул.

                ***
 
Над лесом спустились сумерки, а за ними темно-та. Было двенадцать часов ночи. Стояла мертвая ти-шина. Только частое уханье совы, писк мышей и стре-кот кузнечиков нарушали ее. А так было очень тихо. Очень тихо. Слишком тихо, чтобы чувствовать себя спокойно. В небе светила луна и горели звезды. Во-общем, обычная картина, все как всегда.
Но…. на папортниковую поляну вышли две кош-ки. Явно бездомные, худые и облезлые. Одна спроси-ла: »Ты не голодная? А то мы мало мышей ловили. Всего два часа. Поймали пятнадцать мышей. Ты мне дала восемь, а сама съела семь. Ты не голодная?». Вторая кошка мотнула головой и сказала: «Ты все о мышах говоришь. Ну, это понятно, ты еще молодая. Только два с половиной года, а мне уже шесть. Я мно-гое в жизни повидала, не то, что ты. Иногда я даже за-бываю, что ты меня на три с половиной года младше. Когда погибли твоя мать и твой брат, я взяла вас под опеку. Без меня бы вы погибли. Рыжик, конечно, как все коты, ушел от меня, а ты…… Ты молодец, оста-лась со мной. Вот ты удивляешься, зачем я тебе во-семь мышей отдала, а себе взяала семь. Да потому, что ты молодая, а молодые больше сил тратят, чем старые и…..».
- Да какая ты старая, Мурка! – воскликнула Бася. Вот Алиса,  та – старая! А ты нет. К тому же ты пере-путала – мне не два с половиной года, а два будет в августе. И еще: о чем мне думать надо?
- О завтрашнем дне, - ответила Мурка, - о том, куда пойдем завтра. Или так в лесу и будем плутать? В лесу может быть опасно. Потому надо выбраться из леса…..
- Выберемся! - махнула лапой Бася. А пока давай отдохнем. До утра много еще времени.  Целых семь часов! Правда, Мурка?
Но Мурка уже лежала на росистой траве и мирно спала. Бася тоже легла рядом, как вдруг…… кусты распахнулись, и из них выскочил толстый рыжий кот в колючках. Барон. Наверняка бывший.
***
Васька проснулся от того, что ему в кусты забра-лась мышка. Зверек явно спасался от совы и запрыг-нул в кусты. Увидев кота, мышь испуганно сжалась и сдержанно пискнула. Кот нехотя открыл глаза и, уви-дев перед собой маленького зверька, спросоня жутко испугался и, мяукнув, резко вскочил. Мышь запищала, выскочила из кустов и кинулась прочь. Кот опять лег: «Интересно, - подумал он, - кто это сейчас на меня на-пал и, испугавшись, убежал?» Кот рассмеялся, поняв, что это была мышь. Потом он еще долго корил себя, что спросоня испугался. Мог бы попробовать пой-мать! Поел бы!
Пока кот корил себя, Бася и Мурка вышли на по-лянку. Васька узнал их голоса, и, подождав пока Мур-ка уснет, выскочил из кустов.
***
Они стояли друг напротив друга и молчали. Пер-вой заговорила Бася:
-Кто вы и что вы тут делаете?
-Вы,... ты меня не помнишь? - дрогнувшим голо-сом спросил кот?
Кошка внимательно посмотрела на него и, не-много подумав, сказала: «Нет».
- Ну как же! Мы с тобой в Москве виделись! Ты меня тогда бароном назвала!
- Так это вам тогда было скучно! Это вы мух считали! Целых восемь штук!
- Я! Я! Я! – с отчаянием проговорил Васька. – все Я!
- А вы знаете, - кошка лукаво улыбнулась, - я хо-тела вас встретить. Узнала, что вы в деревню уезжае-те, в Бабушкино, и за вами поехала. С Муркой, конче-но, - вдруг она стала серьезной. А как вы тут оказа-лись? А?
- Сейчас, сейчас, - пробормотал кот, сейчас вы все узнаете……- и тут только заметил, что плачет. Ба-ся удивленно посмотрела на него и спросила:
- Да что с вами? Вы же барон!
- Уже нет!
- Почему?!
- Сейчас узнаете.
И он стал ей говорить и рассказывать. Про то, как его выгнали на улицу, про то, как он заблудился, про то как убегал от дрелей, про то, как он зашел на край деревни, про то, как он подслушал их разговор и по-бежал в лес за ними. И про то, наконец, как он оказал-ся в кустах и встретился с ней. Потом они очень долго молчали. И наконец Бася сказала:
- Ладно. Я согласна с вами дружить. Меня зовут Барбара Вэтни. А вас?
- Василий….э-э Листов. Да, Василий Листов. Я тоже хочу с вами дружить.
Остаток ночи они любовались на луну. Вася не-сколько раз порывался спросить Басю про ее жизнь, но каждый раз она уклонялась от ответа. Наконец кот оставил попытку узнать о ее жизни, решил спросить завтра. И они продолжали смотреть на луну. Вместе. И молчать. А когда наступило утро, они легли спать с первыми лучами солнца. И им было хорошо.




(С)Мария Расторгуева 2006 г.
 


Рецензии