Корень мирового зла

Когда-то, еще в студенческие годы, я снимал комнату у одной старушки. Бедная бабуля не уставала жаловаться на свое здоровье: то у нее насморк, то сердце болит, то с пищеварением совсем неладно, то горло болит, то какая-то сыпь на коленях... Но более всего ее беспокоили суставы и скачки артериального давления.
Ну а я, как медработник, посильно помогал ей. Причем мои советы иной раз оказывались более полезными, чем рекомендации участкового терапевта.
- Вот, суставы крутит, силов моих уже нету... - плакалась она. - Опять магнитные бури окаянные, хоть ложись да помирай...
Суставы она покрывала толстым слоем мази, прописанной участковым. Впрочем, желаемого эффекта ни одна мазь не приносила, и потому старушка периодически их меняла. Некоторые мази вызывали сильную аллергию, и боли в суставах сразу забывались...
Когда ее давление повышалось, ее мучили головные боли, и тогда она подолгу сидела на кухне, держась за голову, обернутую пуховым платком.
- Аж искры перед глазами... У тебя случайно нет анальгинчика?.. Говорили же по телевизору — магнитные бури сегодня будут...
У меня было нечто получше — беналгин.
Низкое давление проявлялось спокойней: бабушка просто лежала по полдня в своем алькове, служащем спальней, полусонным взором смотрела телевизор и временами что-то постанывала:
- Передавали ведь — во вторник будут магнитные бури! Вот я заранее и чувствую...
Когда же наступил вторник, в новостях передали о страшной авиакатастрофе в Мангобейланде.
- Вот видишь! - заключила бабуля. В этот день она чувствовала себя прекрасно. - Вот они, магнитные бури!

Неожиданная мысль осенила меня — озарение, просветление!.. Эврика! Вот же он, корень мирового зла, причина всех несчастий, всех мыслимых и немыслимых бедствий!Вот в чем смысл существования человечества, вот с чем ему нужно бороться и к чему стремиться!..
Магнитные бури...
Человечество обязано научиться бороться с ними, надежно защитить от них свою планету. Ведь только тогда, когда проклятые электромагнитные волны перестанут пронизывать Землю и всех живущих на ней, люди наконец-то смогут жить счастливо... Не будет болезней, не будет катастроф, не будет преступности, и войн, и нищеты... Наступит та самая утопия, о которой мечтали столько поколений...

- Простите, Матвеевна, но как вы себя чувствуете сегодня?.. - спросил я немного позже. - Сегодня ведь «магнитный» день...
- Да вот, что-то опять в животе бурлит... Ох уж эти магнитные бури, даже кишечнику нет от них покоя...

И почему никто об этом раньше не задумывался?..

13 октября 2010


Рецензии