Встреча

Эта ночь была самой необыкновенной в моей жизни. Эта встреча то ли с ангелом, то ли с дьяволом, то ли просто с образом, привычным вселенскому созданию, не выходит из моей головы на протяжении уже многих лет.
Это была жаркая летняя ночь. От металлического карниза нашей старенькой дачи комната пропеклась до температуры кипения, создавая во рту горький вкус сожженной листвы. Язык, лицо, все тело было покрыто испариной и жаждало хоть малейшего глотка прохладной воды. Муж уже давно спал, и я осторожно вынырнула из постели, стараясь не разбудить его. Войдя на кухню, я хотела закричать, упасть в обморок, убежать, но что-то меня остановило, передо мной, на кофейной банке сидел маленький человечек и курил трубку, выпуская сладкий дым в расплавленный воздух. Заметив меня, он ни сколько не опешил, а наоборот одарил меня сочувственным взглядом и детской ухмылкой
-Привет, Лиза, а что это ты так рано встала? Пашка- то твой все еще дрыхнет.
Мои глаза были похожи на две пятирублевые монеты, которые расплескивали искры то ли от испуга, то ли от любопытства, ведь мое сознание понимало, что такая встреча выпадает раз в жизни и то не каждому, но примитивный страх сковывал мой разум.
-Дак я это… я водички хотела… жарко…
Это единственное, что я смогла выцедить из себя с видом виноватой первоклассницы. И он, и я понимали, кто на этой кухне главный, и кто сейчас будет править балом. Сотни вопросов пролетали в моей голове, кто он, откуда, почему он появился именно этой ночью, что заставляет его так безмятежно рассматривать меня, не совершая попыток к бегству?
-Эх, Лизка, хотя ты уже Елизавета Германовна, по крайней мере, таковой себя считаешь, что ты сделала с собой и со своей жизнью? Я долго думал, придти мне или нет, но знаю тебя с детства, и решил пожалеть тебя… Почему ты такой стала?
Тут во мне разразилась буря, страх со смущением улетучились. Да кто он вообще такой? Что он хочет сказать? Как он смеет мне говорить, что я совершила что-то не так?
-Да ты вообще молчи, а то тапком размажу!
-Ну позлись, позлись, от себя не скроешься!
И в одно мгновение он очутился на холодильнике, деловито покачивая ногой…
- У тебя есть право выбора, если ты хочешь измениться к лучшему, то ты останешься и выслушаешь, если же нет, то иди обратно и на утро ты даже не вспомнишь, что мы встретились…
Любопытство стало перебарывать меня, и я решила оставить свою гордыню и выслушать, в тот момент я была слишком алчна и тщеславна, я не могла даже догадываться, как эта случайная встреча может перевернуть мою жизнь.
-Давай сначала познакомимся, ты уже в курсе, что я- Елизавета Германовна, и никаких Лизок! Мое положение в обществе достаточно высоко, что бы ко мне было позволено так обыденно обращаться!
-Эх, снова твоя спесь, ну хорошо, Елизавета, меня зовут Аристарх, хотя можешь называть меня как угодно, у вечности нет имени, она нетленна, а имена, как и язык, появились совсем недавно. Хотя куда тебе понять…
Конечно, куда мне было понять о чем он говорит, на тот момент я имела все о чем мечтает любая женщина: мужа с большим заработком, карьеру в банковской сфере, хорошую квартиру и толстый кошелек. Мужчины падали к моим ногам, женщины боялись, регулярные отпуски в хороших отелях, большой гардероб, в мои бокалы лилось отнюдь не самое дешевое вино и лишь этот старенький, потрепанный домик в глухой деревне я сохранила, как напоминание, что деньги не главное, что то, чего я добилась, никогда не было моей целью…  Всю жизнь я мечтала о простом уюте и спокойствии, детях, любящем муже и прочих маленьких радостях обычной женской доли.. Когда мы приехали сюда с мужем в первый раз мы были нищими студентами, ели картошку с майонезом запивая пивом и тоже были счастливы. Поэтому какое-то еле уловимое чувство держало меня от продажи этого замшелого сарая и как видимо не зря.
-Ну что, Госпожа Елизавета, выслушаете меня или так и будете угрожать старыми тапочками? Ты помнишь, как все начиналось? Ты помнишь свои мечты, свои стремления, свой пыл? Куда все это делось? Неужели ты счастлива? В конце концов, ты нарушила все девять заповедей… Может ты попробуешь все с чистого листа?
-Но как?
Тут мой голос начал дрожать, слезы накатывались на глазах, в голове проносились счастливые отрывки из жизни, те отрывки, в которых был радостный смех, Солнце. В этих воспоминаниях Солнце светило даже в полночь, и я поняла, где оступилась. Уже давно постылый муж, ненавистная работа, полные ботинки одиночества, видимо не зря к ним так часто липнет собачье дерьмо, жизнь на автомате, инерции, никакого смысла, пустые дни… Неужели этот старичок с саркастичной улыбкой и правда пришел объяснить мне смысл простого бытия? Неужели он одарил меня шансом снова быть счастливой, пока не поздно?
-Но расскажи мне, объясни, у меня столько вопросов!
-Ты и сама все поняла и все сделаешь правильно. Оставляй печенюшки за старой печкой. Удачи тебе, Лизка!
И он исчез.
С тех пор прошло много времени, я постарела, но Солнце продолжает светить. Я переехала жить на дачу. Мой второй муж, царствие ему небесное, оставил множество гениальнейших картин, которым украшен мой старый домик. Внуки приезжают ко мне на каникулы и я рассказываю им сказки о старичке за печкой, но они не верят мне, хотя по моему примеру кладут ему печенье и наливают молоко. А я улыбаюсь им и кричу: « Кто догонит бабу Лизку, тому мороженое!» и даже собачье дерьмо с тех пор не липнет к моим сапогам…


Рецензии