Расскажи мне про Красную Шапочку


Семейная история
  в трёх картинах, с прологом и эпилогом.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Дочь (она же внучка, подросток)
Мама (она же дочка)
Бабушка (она же мама)
Папа (он же папа, он же зять)
СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ:
Красная Шапочка
Мама
Бабушка                Повторяются во всех картинах.
Волк
Заяц


 ПРОЛОГ

После второго звонка, ещё до открытия занавеса звучит  классическая радиопостановка «Красной Шапочки», или мультфильм без изображения.
Открывается занавес. Звук теле-радио трансляции «Красной Шапочки» не прерывается, но приглушается.  Гостиная, с  круглым столом, накрытым скатертью, и  абажуром. За столом Папа и Бабушка в ожидании чая. Бабушка рассматривает альбом с фотографиями, Папа читает журнал. Входит заметно беременная Мама с подносом с чайными принадлежностями.
МАМА (расставляя чашки на столе). Сегодня пьем чай здесь. После того, как на кухне кто-то недосмотрел пирожки (выразительно смотрит на Бабушку), там невозможно находиться.
Бабушка, вздохнув, закрывает альбом и относит его в шкаф. Папа убирает журнал и помогает нарывать на стол.
МАМА (в сторону комнаты). Доченька, выключай телевизор и за стол. Сегодня пьем чай в гостиной.
Телевизор не затихает. Бабушка возвращается с вареньем.
МАМА (снова в сторону комнаты). Сударыня, милости просим к столу!
Телевизор по-прежнему не затихает. Папа, выразительно посмотрев на Маму, отправляется в сторону комнаты дочери. Телевизор сразу же замолкает. Входит Дочка и Папа с видом заключенного и конвоира.
ПАПА. Вот вроде бы взрослый человек, а не может оторваться от сказочек.
ДОЧЬ. Нужны мне ваши устаревшие глупые сказки, ты же видел, что я в шкафу вещи разбирала, а это просто фоном для смеха.
Садятся за стол. Мама разливает чай в чашки.
МАМА. А мне кажется очень поучительная история про Красную Шапочку. Некоторым НЕ ОЧЕНЬ взрослым девочкам стоит подумать, о чем на самом деле эта сказка.
ДОЧЬ. Некоторые «не очень взрослые девочки»  уже давно подумали и сделали СВОИ выводы.
ПАПА. Интересно, какие?
ДОЧЬ. А такие, что сказки надо рассказывать так, чтобы  дети их понимали.
БАБУШКА. Да, правильно, внученька. Главное, чтобы дети понимали с кого надо брать пример, чтобы избежать нехорошей ситуации.  Сказка про Красную Шапочку  очень не современная. Будущей внучке я бы её по-другому рассказывала.
ПАПА. Интересно, и как?
БАБУШКА. Хотите послушать?
МАМА. Мы с малышкой с удовольствием.
ДОЧЬ. Давай, бабуля!
БАБУШКА. Ну, раз вы так настаиваете, мои милые. Слушайте.

КАРТИНА ПЕРВАЯ. БАБУШКИНА СКАЗКА.


 Бабушка исполняет роль Красной Шапочки. Все остальные члены семьи оставшиеся роли.
Красная Шапочка очень аккуратно и чисто одетая девочка с хорошими манерами. Декорации тоже очень правильные и аккуратные.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Здравствуйте, дорогие любители сказок! Вы узнали меня? Правильно, меня зовут Красная Шапочка. Я очень хорошая девочка, всегда слушаюсь старших, очень люблю своих родителей, особенно бабушку.
Входит Мама.
МАМА. Красная Шапочка, только что я узнала, что наша бабушка немного приболела и ей срочно нужно отнести лечебный настой из ягод и пирог с капустой.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Конечно, мамочка, я с удовольствием схожу с тобой к бабушке.
МАМА. Нет, милая доченька, у меня очень много дел по дому, поэтому тебе придется идти через лес одной.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Дорогая мамочка, давай, я помогу сделать все твои дела и мы пойдем вместе к бабушке.
МАМА. Нет, доченька, дел ОЧЕНЬ много, а бабушке ОЧЕНЬ срочно нужен настой. Тебе придется идти одной, милая.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА.  Хорошо, мамочка.
МАМА. Только будь осторожна, не сворачивай с тропинки, говорят, в нашем лесу появился страшный серый Волк.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Ты же знаешь, мамочка, я никуда никогда не сворачиваю. До свидания. Целует маму. Уходит.
МАМА. До свидания. Вслед. Какая же она у меня хорошая, даже страшно иногда становится.
 
Красная Шапочка идет и поет песенку.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
Как хорошо быть умницей, хорошей и пригожей,
Всех в мире взрослых слушаться, родителей любить.
Тогда и неприятностей, и глупых приключений,
И всяких гадких ужасов вообще не может быть.

За спиной Красной Шапочки появляется аккуратный и воспитанный Заяц, который скачет за ней, принюхиваясь к корзине. Поняв, что в корзине что-то вкусное  резко обгоняет Красную Шапочку и появляется у неё перед носом.
ЗАЯЦ. Здравствуйте, девочка в красной шапочке!
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Здравствуйте, Волк.
ЗАЯЦ. Волк?!!! Смеётся. Неужели похож?
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Похож. Вы же серый.
ЗАЯЦ. Ну, что Вы, я Заяц, меня все знают. 
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. А я не знаю, давайте познакомимся, меня зовут Красная Шапочка, а вас?
ЗАЯЦ. А меня Заяц Без Шапочки.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. А где же ваша шапочка?
 ЗАЯЦ. Зайцы шапки не носят, я пошутил. Простите, больше не буду. Это у меня из-за голода такие шутки глупые.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Какой ужас! Вы голодны?
ЗАЯЦ. Ах, нет, что Вы…. Хотя?! Нет, простите, мне пора. Картинно собирается уйти.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Нет, нет, постойте, у меня тут есть пирог с капустой. Но только это для Бабушки.
ЗАЯЦ. Так я и знал. Нарочито вздыхает. Передавайте Бабушке привет и приятного аппетита. Прощайте. Снова собирается уйти.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Постойте! А давайте, как будто это ваш пирог с капустой. А Бабушке я испеку новый. Достает из корзины пирог. Ешьте на здоровье!
ЗАЯЦ. Спасибо, не стоит.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Берите, прошу Вас!
ЗАЯЦ. О, благодарю, милая Красная Шапочка! Забирает пирог. Я счастлив. До свидания.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. До свидания, приятного аппетита.

Красная Шапочка идет дальше.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Ничего, что я не принесу Бабушке пирог, главное - лечебный настой из ягод.
Продолжает идти. Вдруг из-за кустов слышится громкое: «Ик!». Красная Шапочка останавливается, прислушивается, идет дальше. Снова кто-то икает, снова останавливается, прислушивается и снова ничего. На третий: «Ик!» Красная Шапочка уже не обращает внимание и идет дальше. «Ики» повторяются всё чаще и чаще.  Вдруг из-за кустов под ноги Красной Шапочки вываливается объевшийся Заяц.
ЗАЯЦ. Ик! Спас…, ик, помо…, ик!
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Что с вами, Заяц?!
ЗАЯЦ. Ум… ик… ум… ик… и… ик!
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Что вы сказали? Ничего не понимаю.
ЗАЯЦ (задерживает дыхание, вскакивает, быстро выпаливает). Спасите, помогите, умираю от икоты. Снова ложится и икает.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Какой ужас, вам срочно надо попить воды.
ЗАЯЦ. Ру…ик…ру… ик… ру…
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Какой такой Ру?
ЗАЯЦ (снова задерживает дыхание и вскакивает). Ручей далеко, умру по дороге! Падает и икает дальше.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Но у меня только лечебный настой для Бабушки.
ЗАЯЦ (задержав дыхание). Ой, ой, ой, умирает, зайчик мой.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. О, не умирайте, вот, выпейте лечебного настоя. Достает из корзинки настой и поит Зайца, который выпивает всё до последнего глотка. Тут же вскакивает.
ЗАЯЦ. Благодарю Вас, Красная Шапочка! Вы второй раз спасли мне жизнь! Бросается обниматься.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Не стоит, мы все должны помогать друг другу. А не поможете ли Вы мне собрать в лесу ягод для нового настоя? Я приду к Бабушке и сама его приготовлю. Меня Мама учила.
ЗАЯЦ. О, нет, простите. Не поверите, дел куча. Но могу помочь советом, - берегитесь Волка. Он не только серый, он ещё и ОЧЕНЬ страшный. Ещё раз, спасибо, прощайте. Исчезает в лесу.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Но я же…. Ушел. Наверно, и правда очень занят. Что ж, попробую быстро набрать ягод.   

Красная Шапочка заходит в лес и, конечно, встречает очень нехорошего, неаккуратного и невоспитанного Волка.
ВОЛК. И куда мы идем таким бодрым шагом?
КРАСНАЯ ШАПОЧКА ( не останавливаясь). Извините, я с посторонними не разговариваю.
ВОЛК. Это кто тут посторонний? Я тут вообще-то живу!
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Значит я у вас временно в гостях. Но засиживаться некогда, Бабушка ждет, до свидания.
ВОЛК. Значит, к бабушке топаем? А где живет наша бабушка?
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Послушайте, я вам ничего не собираюсь рассказывать. Мы с вами даже не знакомы.
ВОЛК. Давай познакомимся.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Мне что-то не очень хочется знакомиться с вами, а вдруг вы Волк?
ВОЛК. Я?! Не, я не волк. Волк бы тебя сразу съел, такую положительную.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. А может, вы сначала хотите узнать, где живет моя бабушка, съесть её, а потом и за меня взяться?
ВОЛК. Волк бы наверняка так и сделал.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Простите за невоспитанность, но я дальше молча пойду. Очень уж вы подозрительный.
ВОЛК (себе). Кажется, я зря теряю время с этой занудой, надо просто съесть её и сказочке конец. Красной Шапочке. Эй, ты, в красной шапке, а ну, стоять!
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Ой, кажется это действительно Волк! Не трогай меня, страшный Волк! Начинает удирать
Погоня. Красная Шапочка бежит очень быстро, но Волк почти догнал её. Вот уже показался домик Бабушки. Бабушка!!!! За мной волк гонится!
Из домика тут же выскакивает вооруженная бабушка.
БАБУШКА. Внучка, быстро в дом! А вы, бессовестный злодей и хулиган, руки, стой, лапы вверх.
ВОЛК. Вопросов нет, я не слепой.
БАБУШКА. А, ну, невоспитанный Волчище, убирайтесь вон из нашего леса! А то приличным людям даже бабушку из-за вас не навестить.
ВОЛК. Ну, и дела. Если бабули берутся за ружье, нам, волкам, в таких сказках вообще делать нечего.
Грустный Волк уходит.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Бабушка, какая ты молодец! Но ты же болеешь, а настой из ягод и пирог я отдала несчастному Зайцу.
БАБУШКА. Правильно сделала. Зато, с легкой корзиной ты смогла, убежать от Волка. А я уже почти здорова. Лучшее лекарство для бабушек -  быть полезной и нужной своим близким.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Ах, Бабушка, как же я тебя люблю!!!!
БАБУШКА.  И я тебя, внученька! Пойдем, я угощу тебя блинчиками.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Ой, мои любимые блинчики. Ты самая лучшая бабушка на свете!
Уходят.
Конец сказки. Затемнение.
Та же сцена в гостиной. Бабушка, очень довольна собой. Остальные некоторое время в недоумении.
ПАПА. Послушайте, мама, это уже не про Красную Шапочку сказка получилась, а про СУПЕР Бабушку.
БАБУШКА. Ну, и что! Зато у сказки логичный и добрый финал. А название можно сменить на «Красная Шапочка и её бабушка»  или «Бабушка Красной Шапочки», или просто «Бабушка – молодец!»
ПАПА. Так можно всю мировую литературу под бабушку переписать. А куда в вашей версии делся Лесник?
БАБУШКА. А зачем он нужен, этот Лесник. И без него справились. В наше время так мало уделяется внимания пожилым людям, а многие из них ещё о-го-го!...
МАМА. Да, мама, хорошая и добрая логика.
ДОЧЬ. А мне заяц понравился.
ПАПА. Я не согласен с такой сказкой. У вас Красная Шапочка занудная отличница. Я бы на месте Волка её сразу слопал.
МАМА. Дорогой, зачем так жестоко?
ПАПА. Ничего не жестоко. Какой пример такая девочка подает нашей будущей малышке? Во всём полагаться на быстрые ноги и смелую бабушку? Девочка, в наше время, должна уметь за себя постоять. Правда, дочь?
ДОЧЬ. Так точно, папочка!!!!
ПАПА. Поэтому представляю вам свою, более  правдоподобную и поучительную версию «Красной Шапочки».

КАРТИНА ВТОРАЯ. ПАПИНА СКАЗКА.


Папа исполняет роль Красной Шапочки.
Красная Шапочка - «солдат в юбке». Декорация что-то вроде военного укрепления.
ГОЛОС МАМЫ. Красная Шапочка!
Красная Шапочка быстро прячется в «укреплении». Входит Мама.
МАМА. Доченька, ты где?
Красная Шапочка играет в «невидимого противника» у Мамы за спиной.
МАМА. Доченька, выходи у меня к тебе дело.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА (неожиданно за спиной у мамы). Руки вверх!!
МАМА (вскрикивает). Ай, милая, ну, нельзя же так! Приходит в себя. Прекрати эти дурацкие игры, ты же девочка.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Чем девочки хуже мальчиков? Настоящая девочка в трудную минуту должна уметь постоять не только за себя, но если надо, и за маму и за бабушку.
МАМА. Кстати, я как раз пришла сказать, что наша бабушка…
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Купила себе мотоцикл?!!!
МАМА. Нет, она…
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Прыгнула с парашютом?!!!
МАМА. Нет, она…
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Вырубила лес и устроила футбольное поле?!!
МАМА (отчаянно громко). Нет!!! Тихо. Послушай меня, доченька. Наша бабушка не купила мотоцикл, не прыгнула с парашютом, и уж тем более не вырубила лес. Она ЗА-БО-ЛЕ-ЛА.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Эх, жаль.
МАМА. Не, расстраивайся, она поправится.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Конечно. Но жаль, что не сможем провести у нас чемпионат мира по футболу.
МАМА (строго). Собирайся,  Красная Шапочка, отнесешь бабушке настой из ягод и пирог с капустой.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. У меня ещё укрепление не достроено.
МАМА. А у меня дом не прибран, хлеб не испечен, огород не полит, и гуси не кормлены.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. А если враги?
МАМА. Я с ними как-нибудь разберусь.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Ой, сомневаюсь, мамочка.
МАМА. Но самое главное будь осторожна, в нашем лесу появился страшный, кровожадный, беспощадный, серый ВОЛК!
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Ух, ты! Здорово! Вот это случай! Что же ты сразу не сказала! Уже бегу собираться!
Мама уходит.
Красная Шапочка «собирается», надевая на себя всяческое оружие: винтовку, автомат, пару пистолетов, гранаты (всё, конечно же, игрушечное) и т.д. и т.п. В довершении всего берет увесистую дубинку, тяжелее её самой.
Входит Мама с корзиной.
МАМА.  Вот, это отнесешь Бабушке.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА (шатаясь от тяжести). Мама, куда мне ещё корзинку?
МАМА. В зубы.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Но тогда я не смогу сказать Волку всё, что я о нем думаю, перед тем, как его прикончить.
МАМА. Значит так. Ты оставляешь дома всё свое вооружение и быстро бежишь по тропинке, никуда не сворачивая, к домику бабушки.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. А как же мое сражение с Волком?
МАМА. Значит, я сейчас всё брошу и сама пойду к бабушке.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Ладно, в другой раз. Я ни за что не позволю, чтобы ты встретилась с Волком раньше, чем я. Неохотно сбрасывает оружие. Можно хотя бы вот эту малюсенькую палочку оставить? Показывает на дубину.
МАМА. Ни за что. Бабушку от твоей «малюсенькой палочки» хватит удар. А игры с Волком опасны для жизни.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА (себе). Опасны для жизни Волка. Вздыхает, и берет корзинку. Эх, что ж, пойду.
МАМА. Не пойду, а побегу. Если через час не вернешься, уничтожу запас оружия и приду брать в плен.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Буду стараться, товарищ командир!
МАМА. Кругом! Бегом марш!
 Красная Шапочка идет по тропинке и, конечно же, поет песню.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
Красная Шапочка, Красная Шапочка,
Смелый и храбрый боец.
Цвет моей шапочки предупреждает,-
Волк тебе скоро конец!
Резко останавливается.
А если я сойду с тропинки и быстренько поищу в лесу Волка?  Нет, с такой тяжелой корзинкой быстренько не получится. Эх, ладно, пойду дальше.
  Так же, как и в первой сказке, появляется Заяц и, принюхиваясь к корзине, идет за Красной Шапочкой.   
Так же резко выскакивает из-за спины Красной Шапочки, которая, не растерявшись, сразу бросает корзину и становится в боевую стойку. Заяц, от страха припадает к земле и трясется.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Готовься к бою, зверюга!
ЗАЯЦ. Пощадите, я маленький, бедненький, голодный зайчик. Я никому не сделал, ничего плохого.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Так я тебе и поверила, Волчище, это хитрая маскировка!
ЗАЯЦ. Клянусь лесом, я не волк. Посмотрите, какие у меня длинные уши. А хвост, посмотрите, какой короткий. Так только у зайцев бывает.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Всё ясно, - хвост обрезал, а уши вытянул. Сейчас я с тобой, хитрюга, одним ударом разберусь.
ЗАЯЦ. Ой, нет, пощадите, а вдруг по зубам попадете.  Как же я свою любимую капусту буду есть?
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Капусту? А вот мы сейчас проверим какой ты Заяц. У меня тут пирог с капустой, а, ну, ешь! Волки-то капусту не едят. Дает Зайцу пирог из корзины, который Заяц, конечно же, быстро съедает. Ага, съел, значит. Ну, ну…. А у меня тут настой из ягод есть, сладкий пресладкий. Волки такой точно не пьют, чтобы зубы не испортить. Давай пей! Заяц выпивает настой. Хм…. Да, Волк бы не стал так рисковать здоровьем. Значит Заяц?
ЗАЯЦ. Заяц, заяц.
КРАНАЯ ШАПОЧКА. Хорошо, Заяц. Но так просто я тебя не отпущу. За то, что ты съел и выпил всё, что я несла Бабушке, покажешь место, где Волк живет. У меня к нему дело. Понял?!
ЗАЯЦ. Но, я очень боюсь Волка.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Разговорчики в строю! Шагом марш!
ЗАЯЦ. Ладно, ладно.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Не «ладно, ладно», а: «Есть, товарищ командир!».
ЗАЯЦ. Есть, товарищ командир!
Заяц покорно заводит Красную Шапочку в лес.
Идут по лесу. Заяц впереди. Красная Шапочка поет песню.
Пусть без оружия, пусть в рукопашную,
Только ты мне попадись.
Я разберусь с тобой, я же бесстрашная,
Шапочки Волк берегись!
Из-за дерева тихонько  появляется Волк и так же тихо, след в след, идет за спиной Красной Шапочки. Красная Шапочка задорно размахивает корзиной, так что у Волка никак не получается подойти вплотную. Вдруг она резко останавливается, так что Волк, чуть ли не врезается ей в спину.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Почему же в рукопашную? Заяц оборачивается, видит Волка и в ужасе замирает. Волк, пользуясь случаем, занимает атакующую позицию. У меня же есть корзинка. Волк замахивается. Заяц знаками пытается показать на Волка. Я ка-а-а-к, размахнусь! Резко замахивается и попадает корзиной прямо в нос Волку. Волк издает страшный крик и падает без сознания. Заяц издает дикий крик и убегает. Ой, кто здесь? Кого-то нечаянно стукнула?  Ух, ты, серый, зубастый. А может это Волк? Ура, точно, Волк! Мёртвый? Толкает ногой. Волк стонет в ответ. Живой ещё! А, ну, вставай, вызываю тебя на бой, зверюга! Красная Шапочка становится в воинственную позу и размахивает корзиной. Давай, нападай! Волк постепенно приходит в себя, видит Шапочку с корзиной, хватается за нос и с криком убегает. Куда?!! Стой! А как же поединок? Грустно смотрит в след Волку, затем, принимает воинственную позу. Нет, не родился ещё Волк, готовый сразиться с Красной Шапочкой! Героическая музыка. Затемнение. Конец сказки.

Прежняя обстановка в гостиной. Некоторое время тишина.
БАБУШКА. Так, и угадайте какой вопрос я хочу задать?! Пауза. Куда дели Бабушку?!
ПАПА. Туда же, куда и Лесника в вашей версии, - сократили!
БАБУШКА. Без Бабушки, это вообще не сказка.
ПАПА. А ничего, что папы в этой истории вообще нет? У меня может обида за всех отцов земли!
БАБУШКА. Вот это как раз не проблема.
МАМА. Мама, ну зачем ты так.
БАБУШКА. Подожди, дочка. Папе. Ваша Красная Шапочка, не девочка, а монстр!
ПАПА. Нормальная, крепкая девочка. Во всяком случае не кислая зануда.
МАМА. Может, хватит? Просто, детский сад какой-то….
БАБУШКА. Нет, уж, постойте! В моей сказке все персонажи на месте, а вот у тебя, зять…
ПАПА. Ха-ха! На месте?! А, где у вас лесник?!!
БАБУШКА. Там же, где у ВАС Бабушка!!!
ДОЧЬ (неожиданно громко). Стоп, хватит! Тоже мне умные, взрослые люди. Устроили болтовню.
 Пауза.
Дорогие родственники! А кто из вас ВНИМАТЕЛЬНО читал «Красную Шапочку» господина Шарля Перро?
МАМА. Мы все читали, только очень давно. Все кивают.
ДОЧЬ. Тогда, поднимите руку, кто знает, почему Красную Шапочку Красной Шапочкой прозвали?
Бабушка робко тянет руку.
ДОЧЬ. Пожалуйста, бабуля.
БАБУШКА. Потому что Красная Шапочка всегда носила красную шапочку.
ДОЧЬ. Хороший ответ, но не полный. Садись, бабуля, четыре. А почему Красная Шапочка всегда носила красную шапочку?
ПАПА. Шапочка маленькая, туго сидела, лишний раз не снимешь.
ДОЧЬ. Попрошу без шуточек. Ну, кто знает?
МАМА. Доченька, мне кажется твоей будущей сестренке ни к чему такие подробности, чем проще, тем понятней.
ДОЧЬ (с видом профессора). Вот, в этом-то всё и дело, в подробностях. Один упущенный факт и в сказке отсутствует самая, что ни на есть, главная мораль.
ПАПА. Может, поделитесь знаниями, «профессор»? Теряемся в догадках.
ДОЧЬ. Что ж, попрошу внимания и участия. Старая сказка и новые формы – мюзикл!
Затемнение.

КАРТИНА ТРЕТЬЯ. ДОЧКИНА СКАЗКА.


Декорация, куклы, костюмы, освещение в жанре мюзикла. Куплеты от Рассказчиков исполняют либо «члены семьи», либо народ – соседи Красной Шапочки. Во время «выступлений» Рассказчиков между сценами происходят смены декораций.
Пролог.
РАССКАЗЧИКИ.
В одном хорошем месте, а может и не в месте,
Но точно вместе с мамой, девчушечка жила, -
Милейшее создание, - смешное, шаловливое,
Но очень уж болтливая та девочка была.

Болтала всё без умолку с любым, кого встречала,
И даже пень однажды сумела заболтать.
Её вокруг все знали, все знали и боялись,
Все знали и боялись случайно повстречать.

И Мама дочке шапочку красивую связала,
Красивую и красную, чтоб издали видать.
Издалека заметив, её все обходили,
И Красной Шапочкой с тех пор болтушку стали звать.

Появляется Мама с корзиной. Измученная головной болью, на голове повязка. Вокруг неё, не умолкая, прыгает Красная Шапочка.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА (быстрым речитативом). Какой сегодня прекрасный день! Как ярко светит солнышко, как весело поют птички. Мамочка, какая ты сегодня красивая! Какая милая у тебя повязка. Дай поносить! Ой, нет, не надо. На неё не налезет моя красная шапочка. А мы сегодня пойдем к бабушке? Ну, пожалуйста, пойдем. Я буду цветочки по дороге собирать, песенки петь. Ой, смотри, какая смешная туча на небе! На нашу бабушку похожа. А там кто-то идет на пригорке, это Лесник! Мамочка, можно, я пойду, поболтаю с ним немного? Мама отрицательно мотает головой. Я быстренько, честное слово.
МАМА (оставшись одна, поет).
О, ужас! За что же?!
Ну, кто же поможет!
Как дочку излечить мне от страшной болтовни?
И днем и даже ночью,
Она во сне болтает.
И помолчать немного,
Её не убедить!
Вспоминает про корзину, которую всё это время держит в руках.
Красная Шапочка! Крас-на-я Ша-поч-ка!
Красная Шапочка возвращается.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Мама, ну, зачем ты меня позвала, мне почти удалось его догнать? Он так быстро бегает, а на вид старенький дяденька. Ничего, я немного потренируюсь и обязательно его догоню. А что мы сегодня делать будем? А к бабушке пойдем? А ягоды по дороге будем собирать? А…. Во время монолога, Мама достает из кармана приготовленный пирожок и стоит с ним, пока дочка не обращает на это внимание. Ух, ты это мне? Спасибо. Жует.
МАМА (быстро, пользуясь паузой). Бабушка заболела и ей нужно отнести настой из ягод и пирог. У меня ОЧЕНЬ болит голова, поэтому тебе придется идти одной. Но самое главное….
КРАСНАЯ ШАПОЧКА (прерывает). Ах, бедная Бабушка! А чем она заболела? А, из каких ягод настой для бабушки? А с чем ты ей пирожок испекла? Мама снова достает пирожок. Ой, спасибо. Жует.
МАМА. Но самое ужасное, что в нашем лесу появился  злой Волк, который питается разговорчивыми девочками. Поэтому ты должна идти строго по тропинке, никуда не сворачивать и главное - НИ С КЕМ НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ! Мама отдает корзину и целует дочку, которая уже подпрыгивает от нетерпения. До свидания, помни про Волка.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. До свиданья, мамочка! Я всё поняла. Убегает.
МАМА. Ох…. Нет. Что-то мне тревожно. Пойду, угощу Лесника пирожками и попрошу, чтобы через некоторое время он  прогулялся до дома нашей Бабушки.
Красная Шапочка идет по тропинке и, конечно же, поет, а  точнее, говорит песню. В середине песни к ней присоединяется Заяц, который пытается совершить те же маневры, что и в предыдущих сказках. У Зайца не получается обогнать Красную Шапочку, потому что она всё время крутится в разные стороны и он оказывается у неё за спиной.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
Одна иду по лесу, не просто так шагаю,
Про всё, что рядом вижу, я песни сочиняю.
Вот ёлка, вот берёза, дубок и снова ёлка.
А почему у ёлки колючие иголки?
А почему берёза так ветки наклонила?
Ой, кажется, я с мамой не раз здесь проходила.
А в небе солнце светит, а там пенёк забавный,
А вон, между деревьев, какая-то поляна.
Ах, сколько на поляне, красивеньких цветочков,
И даже вижу пару хорошеньких грибочков.
Ой, правда, там так много красивеньких цветочков,
А рядом ещё больше хорошеньких грибочков!
Сворачивает с тропинки в лес. Заяц, какое-то время в недоумении.
ЗАЯЦ.
Куда? Куда?
Пошла одна?
Неужто она и не знает,
Что Волк у нас там проживает?
Пойду, помогу,
А чем помогу?
Я маленький, слабый зайчишка,
И волк для меня – это слишком.
Нет, волк для меня  - это слишком!
Убегает в другую сторону.
РАСКАЗЧИК.
Не трудно, теперь уж, нам всем догадаться,
Что девочке с Волком пришлось повстречаться.
И вывод печальный мы делаем с вами -
Конец нашей сказочки не за горами.
Красная Шапочка скачет по полянке, Волк наблюдает за ней из укрытия. Поют дуэтом.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
Какие же тут милые кругом растут цветочки!
ВОЛК.
На ужин слопаю тебя, мой миленький дружочек.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
А тут растет чертополох, я чуть не укололась.
ВОЛК.
А если быстро проглотить, не будет мучить совесть.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
Какое небо синее! Как всё вокруг чудесно.
ВОЛК.
Уж, очень она мелкая, боюсь, что не наемся.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
Не буду собирать цветы, грибов не трону даже.
ВОЛК.
А может где-то рядышком толстушечка-мамаша?
КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
Ведь я же к бабушке иду, пора поторопиться.
ВОЛК.
Да, чтоб набить плотней живот, придется потрудиться.
Волк, приветливо махая хвостом, появляется перед носом Красной Шапочки.
ВОЛК. Привет!
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Вы кто? Если вы волк, то я вас боюсь.
ВОЛК. Не бойтесь, я скромный лесной обитатель.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. И правда, вы такой милый, не злой и не страшный.
ВОЛК. А вы здесь совсем одна?
Следующий монолог действенно должен сопровождаться неоднократными  попытками Волка поймать Красную Шапочку, но из-за того, что она всё время в движении (прыгает, бегает в направлении, про которое говорит), Волку никак не удается её схватить.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Да, я тут совсем одна. А вообще, я иду к Бабушке, которая живет вон там,  на лесной опушке, сразу за лесом, где кончается тропинка. Потому что Бабушка заболела, и ей срочно нужно отнести настой из ягод. А мама тоже заболела. А я не заболела, потому что часто бываю на свежем воздухе, прыгаю, бегаю, ем ягоды, в которых много витаминов. В нашем лесу много полезных ягод.  Вон, в той стороне много брусники. А в той стороне, на болоте, клюква растёт. Ой, а там дуб старый растет. Пока Красная Шапочка показывала, где дуб, Волк, оставляет попытки поймать её, махает лапой и убегает в сторону дома Бабушки. Я однажды в его дупло залезала, вся испачкалась, и, представляете…. Ой, а вы где? Какой невежливый господин, ушел, не попрощался, и, главное, не дослушал мою интересную историю. А такой хороший собеседник был, думала, проводит меня к бабушке. Ну, и ладно, мне и одной никогда не скучно.
Уходит, напевая.
РАССКАЗЧИК.
Напрасно внучку Бабушка с лекарствами ждала, -
Лесного, злого хищника судьба ей привела.
Без слов отправил Бабушку он ловко прямо в пасть,
А нашу Шапочку  решил он хитростью поймать.
Домик Бабушки. В кровати под одеялом лежит Волк. Стук в дверь.
ГОЛОС КРАСНОЙ ШАПОЧКИ. Бабушка, можно войти? Это я твоя внучка, Красная Шапочка!
ВОЛК. Входи, милая.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Входит. Поёт.
Вот тебе, бабулечка, ягодный настой.
ВОЛК.
Ближе, ближе, внученька, у дверей не стой.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Подходит ближе.
Почему-то, Бабушка, голос твой хрипит?
ВОЛК.
От простуды, внученька, горлышко болит.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Подходит ближе.
Какие-то огромные ручищи у тебя!
ВОЛК.
А это, чтобы крепче обнимать тебя, дитя.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Подходит ближе.
И ушки тоже у тебя заметно подросли.
ВОЛК.
Зато улучшился мой слух примерно раза в три.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
А зубы, зубы, ой, ой, ой! Не зубы, а клыки!
ВОЛК.
Ой, неужели, внученька? Поближе погляди.
Красная Шапочка наклоняется над Волком.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
Мне кажется ты, бабушка, какой-то страшный зверь.
ВОЛК. Хватает Красную Шапочку.
Удачно съел я бабушку и съем тебя теперь.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
О, ужас, к бабушке домой я волка привела!
ВОЛК.
Уж, очень ты болтливая! Глотать тебя пора!
Проглатывает Красную Шапочку.
Ой, что-то съел я лишнего с кровати и не встать.
А что, с хорошим ужином полезно полежать.
Засыпает.
РАССКЗЧИК.
А дальше неожиданно Лесник с ножом пришел,
И Волку, нагло спящему, он брюхо распорол.
Так были внучка с бабушкой счастливо спасены,
А Волк, с зашитым животом, был изгнан из страны.

Болтушку нашу с этих пор никто не мог узнать.
Такая стала скромница, что вам не передать!
И красный головной убор не требуется ей, -
Милей, любезней девочки, не знаем мы теперь!
ВСЕ.
Милей, любезней девочки, не знаем мы теперь!

Торжественная музыка. Все персонажи выходят на поклон. Кланяются по одному и вместе.
Под бодрый музыкальный фон семья поздравляет Дочь с удачным выступлением,
 Поют финальную песню.
ПАПА. Смешная вышла сказочка, понятная для всех!
МАМА. Хорошая история, заслуженный успех!
БАБУШКА. Мне не хватило Бабушки, но всё же хорошо!
МАМА. Малышке нашей будущей с сестренкой повезло!
ВСЕ.
Ведь, если лишних, глупых слов на ветер не бросать,
То многих неприятностей возможно избежать.
Затемнение под бодрый финальный аккорд.

ЭПИЛОГ.


Бабушка, Папа и Дочь сидят за тем же столом. Перед каждым мобильный телефон, в центре стола  домашний телефон В ожидании звонка, все стараются углубиться в свои занятия – Бабушка вяжет, папа и Дочь читают. У каждого по разу звонит личный телефон, каждый быстро отвечает и просит не занимать линию, объясняя ожиданием важного звонка. Наконец, звонит домашний телефон, папа снимает трубку.
ПАПА (очень волнуясь). Алло! Да! Говорите громче! Да! Да! Да?! Повторите, пожалуйста! А как мама? Слава Богу! Спасибо. Большое спасибо. Кладет трубку. Бабушке и дочери, застывшим в ожидании. Поздравляю, у нас мальчик!
БАБУШКА. Мальчик?!
ДОЧЬ. Мальчик?!
ПАПА. Вот вам и Красная Шапочка.
БАБУШКА. Да, уж.
ДОЧЬ. Ничего, мы ему «Буратино» расскажем.
БАБУШКА. У меня есть версия.
ДОЧЬ. У меня тоже.
ПАПА. Погодите, погодите, милые дамы. К такой истории нужен обстоятельный мужской подход. Попрошу внимания! Давным-давно….

Занавес.

 
 


Рецензии