Что значит родиться свыше?

                У учителей есть такая шутка: «Столько раз объясняла ученикам
                новую тему, что сама, наконец, все поняла».  Вот и я: 21год   
                назад  впервые взяла в руки Библию и в течение года с 
                увлечением исследовала ее. А потом почти сразу вынуждена    
                была делиться знаниями с другими. В процессе объяснения   
                содержания и доступного человеку смысла Слова Божьего, я, 
                под водительством Духа Святого, начала кое-что понимать.

                В этом году, желая привести в систему все, что я 
                узнала за эти  годы,  начала писать сборник философских    
                этюдов «Мысли в свете Евангелия». Господь благословляет
                меня, я это знаю по многим свидетельствам.
                Как учителю, мне просто необходимо поделиться с
                другими радостью обретения нового знания. Надеюсь, что кому-
                то из  тех человеков, кто ищет Бога и жаждет жить в Его
                присутствии, эти духовные размышления помогут приблизить
                момент рождения свыше.

          
                Что значит: родиться свыше?

                Один из начальников Иудейских, фарисей именем Никодим, тайно  ночью явился к Иисусу, назвав Его Учителем, пришедшим от Бога.  Иисус предвидел, о чем тот хочет Его спросить, и сразу сказал главное:
«Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может  увидеть Царствия Божия», и уточнил: «если кто не родится от воды и духа, не может войти в Царствие Божие». Иоанна, 3: 3,5.

                Родиться  свыше – это необходимость  претерпеть духовное преобразование, выйдя из тьмы к свету, чтобы иметь духовное общение с Богом.

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно».  1-е Коринф., 2:13-14.
 
                Сочувствующий  Иисусу, но  не рожденный свыше, Никодим так и не понял Иисуса. Как не могли Его понять и ученики, хотя три с половиной года постоянно общались с Ним. Но  они еще не были рождены от Духа Святого. Перед вознесением Иисус сорок дней являлся им, говоря о Царствии Божием, и не велел отлучаться из Иерусалима.

«…ждите обещанного от Отца. …ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым». Деяния, 1: 3-5.

Как это происходило, описано во 2-й главе книги «Деяния Апостолов».

                Вряд ли ученики Иисуса Христа понимали, что ожидает их через 10 дней после того, как Иисус ушел к Отцу.  При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
И на них внезапно сошли с неба как бы огненные языки и почили по одному на каждом.
«И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать». 
               
«В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами. И все изумлялись: как же мы слышим каждый свое наречие, в котором родились. Что это значит?».
 
                Далее я вижу яркую картину ПОЭТАПНОГО РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ многих иудеев.
 
                Итак, первый этап: Дух Святой явил себя народу. (Думаю, что впоследствии каждому человеку,призывающему имя Бога, Он будет являться особо).  2: 1-13.

                Второй этап: очищение словом проповедника.  Эта изумительная проповедь Петра, сказанная в силе Святого Духа, привела народ к осознанию своего греха.  2: 14-36.

                Третий этап: покаяние.  2: 37.

                Четвертый этап: крещение во имя Иисуса Христа для прощения грехов. 2: 38-39

                Пятый этап: возрастание в вере «к совершению святых, на дело служения для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры» (Ефесянам, 4: 12-13).  2:40-47.

                Эти этапы могут быть разделены во времени у каждого отдельного человека. Только Богу одному известно, как осуществляется в нем духовный процесс  рождения «внутреннего человека».

                Крещение в воде далеко не всегда совершается осознанно и в искреннем покаянии.  Поэтому Дух Божий может и не сойти на такого «соискателя».

                Рождение от воды – умирание греховной плоти и возрождение для жизни в духе:
«..все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни, …зная, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное…». Римл., 6: 3-6.

                В Новом Завете описаны разнообразные случаи сошествия Духа Святого на отдельных людей.

«Должно вам родиться свыше. Дух дышет, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. …ибо не мерою дает Бог Духа». Иоанна, 3: 8,34.

                Бог изначально знает тех, кто Ему будет «верен до смерти» (Откр, 2:10).

«Когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех, и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке; ибо Сам знал, что в человеке». Иоанна, 2: 23-25.

«… никто не может придти ко Мне, если то не дано будет  от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и больше не ходили с Ним». Иоанна, 6: 65-66.

                Помню, как поразили меня слова Иисуса об очищении словом. «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедовал вам». (Иоанна, 15:3). А ведь они были сказаны Апостолам задолго до их крещения Духом.

                Значит, человек, который исследует Библию с  молитвой, прося помощи у Бога, постепенно очищается Словом Его? И к нему приходит осознание греха и потребность в покаянии? Через Слово, зафиксированное в Библии? И Дух Святой может крестить его?! Значит, есть надежда у человека, ищущего Бога, даже при отсутствии проповедников, одаренных свыше! Только бы у него была Библия! А остальное - "Бог усмотрит", – так верил Авраам.

«Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова». Ефесянам, 5: 25-26
               
                А теперь вспомним, как часто в Слове говорится о том, что
 «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатию, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни». Тита, 3: 5-7.


Рецензии
Дорогая Екатерина! За много лет зряшной демонстрации своих «творений» на прозеру, встретил я здесь много хороших людей. Но вы первая, кто может сказать: «я дочь Бога». Из тех вы, кому Господь сказал:
«буду вам Отцем, и вы будете моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». (2Кор.6:18).
Как мало нас на этой планете! Если вы сестра моя по Духу Божьему, вы понимаете слова мои и радость мою.

Александр Войлошников   19.09.2011 19:45     Заявить о нарушении
Александр, слава Богу, что вы поняли меня. Да не даст мне Господь утратить надежду на истинное единомыслие. Хочется читать вас, но завтра уезжаю на дачу, завершить сезонные дела.
Да хранит вас Господь. -Екатерина.

Екатерина Истомина 2   19.09.2011 23:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.