Учиться мудрости отдачи

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Раздать мудро не так просто, как это кажется. Будем учиться мудрости духовной отдачи.
   Грани Агни Йоги, 1964 г. 499. Новосибирск, «Алгим», 1994 г.


                УЧИТЬСЯ МУДРОСТИ ОТДАЧИ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

     Сын Мой, жизнь не скупится на уроки. Лучше радоваться суровому уроку жизни, чем утопать в розовом неведении. Ибо для каждого восходящего духа приходит время познания. Бремя мудрости нести нелегко. Младенчество духа не знает его. Ноша мира сего велика. Ошибочно приписывать ее тягости личной карме. Ответственность за Землю не есть отвлеченное понятие. Расширенное сознание не может стоять в стороне от жизни. Остро и тонко впитывает оно ее яд и перерабатывает его на огнях своего сердца. Испитие чаши яда есть удел мудрости. За мир, за все человечество испивается напиток жизни, отравленный ядовитым дыханием людей. Много сил и энергии уходит на эту неблагодарную работу. И не каждому под силу она. Некоторые не выдерживают и сгорают, отравленные смертоносными излучениями людских страстей и пороков. Учитель К.Х. долго и тяжко болел, соприкоснувшись с атмосферой низин, зараженной эманациями человеческими. Чем насыщена аура Земли – обнаружить не радость. Потому многие утонченные духи болеют. Этого ужаса нет на высших планетах. Но тяжка атмосфера Земли.

      Учитель все время Говорит о стойкости и Утверждает ее, ибо надо создать защитную броню духа от пространственного яда. Грубые организмы не ощущают его, ибо сами насыщены ядами, но тонкие остро чувствительны и тяжко страдают, часто не зная причины. Отравление пространственным ядом – так Назовем симптомы этой болезни. Конечно, иммунитет – в духе. Потому Делаю особый упор на дух и на мысль. Мысль – материя, ее тонкие излучения могут окружать сферу человеческого микрокосма защитной вуалью и обезвреживать действие яда. Следует утром и вечером окружать себя как бы облаком мысли защитной, чистой и светлой, и тем отгораживаться от зараженных слоев. Мысленно надо все время представлять себя в этом светоносном окружении. Одеваясь утром, не следует забывать одеть и укрепить это духовное одеяние, и в течение дня так же мысленно не нужно разлучаться с ним, как не разлучается человек в сознании своем с той одеждой, которая на нем. Все дело в привычке и укоренении нужного представления в сознании. Сейчас это особенно необходимо, ибо много смятения вокруг и много отравы. Всеми силами, всеми способами, всем разумением надо устоять. Надо более изолироваться от людей, даже от близких, чтобы сохранить цельность своей Индивидуальности. Великое одиночество – удел мудрости. Одинок человек на Земле. Иллюзии близости часто разрушаются жизнью, и мало преданных душ. Надо учиться стоять одному, поддерживая близких, но не давая им почуять своей отделенности, ибо одиночество есть удел больших духов. Не всякий может его выдержать. Через одиночество так же надо пройти, как и через бездомие земное, как и через многое другое. Подумайте над Словами Спасителя: «Отче, Отче, векую оставил еси Мя?»

     Полезно все, что расширяет сознание и способствует его продвижению. Полезность явлений зависит от воли человека. Это значит, что из всего можно извлечь какую-то пользу, если сознание позволяет и если воля действует в этом направлении. Пока импульс к продвижению живет в сердце, сок опыта извлекается отовсюду. Все можно заставить служить великой цели восхождения духа: и хорошее и плохое, и доброе и злое. Это будет уже ступенью Архата. И тогда рождается непобедимая уверенность, что уже не остановит ничто. Тогда огонь духа горит, уже не затухая. Упражнять дух можно на всем. Духом поникнуть нельзя. Живой интерес ко всему, что происходит вокруг, придает значение и смысл ленте текущей жизни. Лишь только не следует себя отождествлять с нею, ибо надо стоять в стороне, но принимая в жизни живое участие. Опять пара противоположностей, нуждающихся в ассимиляции их сознанием: быть в жизни и быть вне ее, быть в мире, но быть не от мира сего. Ступень

     Сознания Учителя Света есть ступень полного совершенного постижения двух противоположных полюсов единой вещи, когда противоположение жизненных условий, чувств и мышления уже не в силах нарушить равновесие духа. Значит, равновесие есть состояние сознания, когда явления на полюсах власти над ним уже не имеют, ибо нейтрализация бинеров, как выразились бы эзотерики, есть уже достижение реализационной власти, то есть овладение действительной природой вещей для управления ими. Конечно, зрение духа должно быть при этом биполярным, и в летний зной зимний холод столь же реален перед сознанием, и на вопрос, что же потом, можно ответить: полюс другой, противоположный, вещи единой.

      Итак, будем учиться чувствознать сразу оба полюса жизни и явлений: зимою – что будет весна, и ночью, когда темно, – что придет день и Солнце снова увидим. И в каждом явлении, каково бы оно ни было, и в каждом состоянии духа, в каждом движении астрала будем усматривать тот, другой полюс данного явления, воспринимая его, таким образом, не частично, по полюсам, но в целостности. Это будет утверждением мудрости. Вы говорите о трудностях, но Учитель Видит радость победы – противоположный полюс того, что преодолевается силою духа. И радость победы венчает горечь дел. Так же и люди, огорчения причиняющие и раны наносящие, – их в себе победить и в себе преодолеть не будет ли лучшей победой? И что было бы, если бы все было хорошо и все шло бы гладко и мягко, не было ли бы это смертью для духа и затуханием возможностей? О каких же победах (над кем и над чем?) можно говорить, сидя покойно и мирно в стоячем болоте? Вы их благодарите, вам случай дающих силу свою утвердить. Так и запомните: борьба и победа, но не застой и плесень затхлой успокоенности. Вы их благодарите, вам помогающим быстро в гору идти. И радуйтесь, радуйтесь новым возможностям силу свою упражнять.

                Вопросы  мучают  земные? -
                И только с них – ответ идёт,
                где мудрости земной дан опыт,
                но  –  ограничен  их  полёт.

                Мудрость земная – спорит с Небом,
                на  Небе  –  всё  не  так  как  здесь,
                и  кто  земное  только  ведал,
                от  Неба  –  не  получит  Весть.

                И нужно - сердцем устремиться,
                и  очевидность  ту  прозреть  –
                что Солнце ходит над Землёю…
                Земля за Солнцем ходит ведь!
                Владислав Стадольник 1.8.2001

      Самое обыкновенное семя, попадая в соответствующие условия, начинает произрастать, то есть выявлять свою активность. Вырастая в огромное дерево, оно расширяет свою деятельность, привлекая из Земли и из пространства нужные ему элементы; чтобы построить ствол, кору, листья и дать плоды, требуется тончайшее знание химии, архитектуры, механики и многого, до чего еще не дошла наука. Требуются высокая степень разумности и умение приспосабливаться к многообразным условиям. Индивидуальность данного центра жизни проявляется в особенностях его формы. Кора дуба, яблони и березы резко отличаются одна от другой как структурно, так и составом входящих в нее химических соединений. Ум и знание, нужные для этого построения, намного превосходят знания человеческие. Человеку, чтобы знать, надо много учиться. Дубу или яблоне не нужно, знание скрыто в зерне. Строение тела малой букашки обнаруживает, что в нем применены законы механики, химии и архитектуры, до которых еще не додумались люди. Малый жучок, падая с потолка на пол, продолжает ползти как ни в чем небывало, не повредив оболочки. Высота падения превышает в тысячу раз высоту его тела, в то время как человек разбивается, упав даже со второго этажа.

      Великая разумность, и знание, и творческая способность проявляются природой на каждом шагу. Самым высшим выражением этого творчества является человек. Но аналогия с каждым центром проявленной жизни – полная. Человек – это тоже центр активности и притяжения от Земли и пространства нужных ему элементов для выявления того, что в нем заключено, чтобы собрать элементы для нового творчества и кристаллизовать их в оболочке зерна духа для нового проявления. Дерево проживет и умрет, дав жизнь новым деревьям. Человек проживет и умрет, дав жизнь новой личности, развивающейся из зерна духа в каждом новом воплощении. В потомстве продолжается жизнь формы, в каждом новом рождении, при каждом новом воплощении – жизнь зерна духа, дающая новую личность, новую ветвь на древе Бессмертной Индивидуальности. Именно как центр активности энергий можно рассматривать человека. Каждый выявляется по-своему, индивидуально. Именно в человеке индивидуализация сущности достигает своего высшего выражения. Познать самого себя – высшая цель человека. Столько тайн заключено в нем. Обычное сознание не осознает и малой доли той мудрости и высшего знания, которые выражены в структуре хотя бы малой клеточки его организма. Ведь клеточки материальны, а до раскрытия строения материи и тайны атома люди еще не дошли, хотя и пользуются уже атомной энергией. Можно сказать: ищите разгадку всего, всех тайн природы в человеке. В нем заключено все.

      Даем направление и Указания, но идти надо своими ногами, идти самому. Никто за вас это сделать не может. Можно помочь, и облегчить, и поддержать, но только при условии приложения всех своих сил. Именно было бы к чему приложить Наши силы. Когда Зовем, откликнувшийся дух отклик проявляет в действиях. Действие, действие, действие, потом новое получение, и действие снова, и снова получение – так приходит в движение колесо светоносного взаимообмена. Требуйте от подошедших, чтобы каждый не приходил пустым. Не принесший ничего – ничего не получает. Устремление – тоже есть приношение. Устремление светоносное, свет приносящее, очень отличается от желания самости получить то, на что самость не имеет права.

      -Устремление светоносное – это дар, приносимый Учителю учеником. Эгоистическое устремление самости проявляется довольно часто. Надо и ему дать нужное направление, не обременяя его знаниями, до которых оно не доросло. И хорошо начинать с применения, хотя бы малого. Из малого вырастет большое, а из никакого – ничто. Настаивая на применении Учения в жизни, Мы Подчеркиваем значение малых добрых начинаний – это ростки будущих достижений. Огромное здание состоит из маленьких кирпичей. Эти кирпичики будущего строения Света – материал очень необходимый. Кто-то задумал сразу построить. Не от мудрости это. Ритм постоянства в созидательной работе духа важен необычайно. Многие, начав хорошо, не выдерживают условия постоянства, сводя на нет весь предшествующий труд. Двигаться скачками и порывами невозможно: чудовищна затрата энергии и ничтожны результаты. У природы можно учиться: в спиральном движении эволюции ритмично сменяется день ночью, весна – летом, осень – зимою, чтобы снова начать движение, но уже на новом обороте спирали. Восхождение духа тоже спирально, и растущее сознание имеет свой ритм.

      «Урусвати знает, что около вопросов космогонии и религии должна быть проявлена особая целесообразность. Можно оценить слова Великого Путника, что Он пришел исполнить прежний закон. Многие приступали к Нему с вопросом – плоска ли Земля? Он же отвечал: «Для вас она плоска». Так во всем Он отвечал по сознанию. Можно учиться простоте и утонченности Его ответов. Нужно помнить, что по завету Братства, прежде всего, необходимо говорить по сознанию. Лишь в мыслях Учитель мог рубить канаты предрассудков, но слова Его соответствовали сознанию слушателей.
      Среди Его заветов были весьма углубленные, но слушатели принимали их по своему уровню. Доля Учителя одинакова во всех веках, Он должен иметь терпение и сострадание по уровню учеников. Несчетно должен Он касаться тех же вопросов и не может досадить совопрошателю, напомнив, что заданный вопрос уже давно отвечен. Но можно представить себе уровень вопрошателей, и тогда можно поразиться неистощимому терпению Учителя.
      Нужно прожить много существований, чтобы запастись таким терпением и понять, в чем заключается помощь человечеству. Так вырастает и любовь к человечеству, – не к особям, но ко всему человечеству, которое обладает свободной волей. Можно много терзаться, наблюдая злоупотребление этим высшим даром, но тем более зарождается решение помощи заблуждающимся. Так можно представить себе внутреннюю жизнь Учителя.
      Нужно понять радость подвигу, которая живет в сердце Посланного на спасение человечества. Не убоимся назвать это служение спасением человечества» Учение Живой Этики: Надземное, 170.

___________
* Полностью: УЧИТЬСЯ МУДРОСТИ ОТДАЧИ в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275-1?lCpUXX


Рецензии