Сила любви или за полчаса до смерти. Глава 16

Глава 16

     Эльбек  прошел в хвост самолета. Зашел в кабинку и прикурил. Раскашлялся и быстро потушил сигарету. Умылся и вернулся в свое кресло.

     Вспомнил день свадьбы. И прошедший день. Разговор с Маймут. 
Все семнадцать лет он надеялся, что мать не виновата в том, что случилось между любящими.  Гнал от себя  подозрительные мысли. Но не мог понять, почему Зульфия так и не пришла в его дом. Почему она не навестила его в больнице.
А  через два месяца узнал, что его Зульфия вышла замуж. Целый год клятв в бесконечной любви. Рюкзак писем, которые он так и не выкинул, переезжая с места на место. Обида и непонимание того, как любимая могла бросить его из-за травмы в результате несчастного случая.
Почему она так поступила? Почему она не пришла к нему?
     Мать призналась сыну, что в тот день наговорила гадостей родителям девушки. Той, на которой собирался жениться ее сын.
Во дворе   республиканской больницы она бросилась к ним с проклятиями.

- Чтоб вы умерли у меня. Чтоб мы остались без вас и вашей дочери. Если мой сын умрет, то умрите вы раньше него.

     Все пытались утешить мать в своем горе. Но понять ее не могли. Через два дня она же послала в дом несостоявшихся родственников того самого мулу, Шарпуди, который проводил обряд венчания с сообщением, что ее сын отказывается от их дочери. А сыну сообщила, что его Зульфия отказывается от него.
- Когда вы женитесь? Я уже стара. Пора бы вам возвращаться домой, - начала Маймут, когда узнала, что Усман взял билеты на обратный рейс.
- Если моя мать не хочет признавать моих детей. то мне придется ждать, пока они вырастут, - начал оправдываться Усман. - А вот насчет Бека, видимо, ты права.
- Наверное, у моего сына тоже есть дети, прижитые на стороне.
- Нет у него никого.
- Я просил тебя не говорить обо мне. У меня нет никого. А та, что была осталась в прошлом.
- Она слишком хороша была собой. Думала, не станет она ждать искалеченного. Или бросит тебя, когда увидит прихрамывающим,- вдруг начала откровенничать женщина.
      А вечером, оставшись с матерью наедине, Эльбек напомнил о разговоре.

- Признайся, что произошло и в чем твоя вина. Я не верю, что без причины она оставила тогда меня.
- Говорю же тебе, что наговорила гадостей ее родственникам. Больно мне было и боялась, что умрешь, - оправдывалась мать.
    
      Эльбек вспомнил, как Маймут бежала за ним  и просила прощения.
Он  не знал, что она  не раз прогоняла Зульфию, когда та пыталась попасть к жениху в палату.
      Спустя два месяца Зульфия появилась на пороге ее дома.

- Пустите меня к нему. Я жду от него ребенка. Я не знаю, что мне делать, - виновато произнесла она.

- Я подозревала, что тут что-то нечистое. Ты хотела сорвать самый лучший цветок. Мой сын не для тебя. Я не для тебя кормила его. Ты никогда не переступишь порог нашего дома. Убирайся!

- Помогите мне! Не позорьте меня. Ради сына, помогите мне,- упала несчастная на колени и начала плакать.

   Вдруг Маймут вспомнила, что у ее знакомой есть овдовевший сын со слепым ребенком.

- Я прикрою твой срам. Но, чтобы ты никогда не давала знать моему сыну, где ты и с кем ты. Никогда не призналась ему, что тут произошло.

  Так, через неделю Зульфия оказалась замужем.
А Маймут забрала сына из больницы и увезла его на реабилитацию в Ростов.


Рецензии