Сила любви или за полчаса до смерти. Глава 18

Глава 18

     Невысокие металлические ворота широко раскрыты. Во дворе под навесом. соединяющем два небольших дома, сидели мужчины. Женщины бегали с одного дома в  другой.
- Мама! Мама! - закричала девушка и выскочила из машины.
- Кажется, мы опоздали. Открой бардачок. Там у меня тюбетейки. Пойдем, выразим соболезнование, - с грустью произнес Хамзат.
    Эльбек молча  открыл бардачок, достал две тюбетейки. Вслед за Хамзатом он прошел под навес. Сделав дуа, мужчины выразили свое соболезнование.
- Не успел. Видит Аллах, я не успел у тебя попросить прощения.
От собственных мыслей у Эльбека третрещала голова.
- Хвала Аллаху,  что она ушла раньше, чем увидела горе этих детей. Она так и сказала мне, что не сможет перенести горе  девочек. Говорят, она подошла к невестке и сказала, что будет ее ждать там. Не смогла бы она пережить  и ее. Знала бедняжка, что не справиться с девочками. Да простит ее Аллах, - негромко говорил старик, опираясь на костыль.
     Хамзат стоял молча, заложив руки за спину, когда к нему подошла женщина и пригласила в дом. Он кивком головы пригласил с собой и Эльбека.
- Она там. И Зумра. Можете к ней пройти. Торопитесь. Ей сделали укол. Может уснуть.
     Женщина открыла дверь, приглашая мужчин в комнату. Эльбек преградил рукой дорогу Хамзату. Зашел в комнату.  На кровати лежала  бледная исхудавшая женщина. Но до боли знакомые глаза улыбнулись ему. Эльбек вплотную подошел к кровати. Зумра встала.
- Мама, вот я привезла его. Он привез тебе дыню. Я сейчас нарежу. Я вернусь сейчас. А ты присаживайся. Мы все вместе попробуем дыню.
     Зумра выбежала из комнаты.

- Аллах велик. Он смилостивился надо мной. Зуля, это я. Эльбек. Ты помнишь меня? Я так долго шел к тебе. Я прошу  прощения за все. Виноват перед тобой. Чем я могу искупить свою вину? Виноват. Виноват. Прости меня.
    Тяжело дыша, больная открыла глаза и  попыталась улыбнуться.
- Дочь. Это твоя дочь, - тихо произнесла она.
- Что ты сказала? - наклонился Эльбек к больной.
- Зумра - наша с тобой дочь. Упрямая, как и ты. Она знает, что ты  ее отец. Не оставь их с Луизой. Передай своей матери, что я  простила ее.
- Дочь? Моя дочь? Почему? Почему она в чужом доме? За что? За что мне такое? - Эльбек заплакал не в силах сдержать себя.
- Прости меня. О, Аллах. Прости меня. Оставь ее жить. Забери меня. Силой моей любви спаси ее, а меня забери, - мужчина плакал.
Он не видел, как ангелы поднялись, озарив комнату, и покинули несчастную.
- Папа, ей там будет хорошо. Я уже смирилась с мыслью, что ей  там будет хорошо. Папа, уходи. Я должна сообщить, что мама оставила нас. Только ты не оставь нас с Луизой. И обещай, что никто никогда не узнает, что я - твоя дочь. Сейчас уходи. Она ждала тебя очень долго. Прошу тебя, уходи, - позволила себе обнять отца, о существовании которого узнала за полчаса до смерти матери.

- Нет, Зуля. Не уходи. Я люблю тебя. Я так долго ждал тебя. Я не знал, где тебя искать. Обида двигала мной. Думал, ты предала меня. Родная, открой глаза. Не уходи. Я выполню все свои обещания. Помнишь, как я обещал тебя носить на руках? А помнишь, как я обещал посадить сад и построить дом для нас с тобой, рядом с гнездом орла. Я мечтал убегать туда от мирской суеты и ласкать тебя. А ты смеялась и говорила, что веришь. Помнишь, как я мечтал снять снежную папаху горы-исполина и, растопив ее, орошать долины, засаженные для тебя розами без шипов. Помнишь, как ты обещала ланью бежать ко мне? А помнишь, как я мечтал сорвать для тебя букет из звезд? Помнишь, как ты обещала научиться слушать тишину, чтобы не тревожить мой сон после тяжелого рабочего дня, а я обещал не спать, когда ты рядом? Зуля, не уходи, оставив меня. Я согрею твои руки своим дыханием. Только останься со мной. Еще. Хотя бы на полчаса. Зуля, скажи мне, что ты любишь меня.
    Взяв в свои руки холодную руку любимой, мужчина плакал, не в силах вынести боль, которая протыкала все его дело и душу.
     Зумра вытерла плечом свои мокрые глаза, подошла к двери и позвала Хамзата.
- Дядя, заберите его отсюда. Мне надо попрощаться с мамой.

Эльбек встал. Пристально посмотрел в глаза девушки и направился к двери.

- Уезжайте. Приедете завтра. Я сообщу всем, что мама покинула нас, - сказала  Зумра.
       Ночь плакала дождем.
Ангел-хранитель  старушки не смог улететь без ангела невестки.
Промокнув под дождем, намочив свои крылья, два ангела покинули тот двор.


Рецензии