Сила любви или за полчаса до смерти. Глава 20

Глава 20

       Любила ли она сына?
       Маймут сама не могла ответить на этот вопрос. Любовь к Саше прошла точно так же,  как и пришла. Она считала себя жертвой, попавшей в плен голубых глаз славянина. Когда ее нашли, то вернуться домой она  не отпиралась. Там, в казацкой станице не было того уюта, к  которому она привыкла. Игра в любовь  заканчивалась с осознанием быта.
      Свое приключение девушка рада была бы забыть, если бы не злые языки и ребенок, которого она родила. Внешне сын был  похож на мать, но каштановые волосы и голубые глаза он получил в наследство от отца.

      Однажды во время драки на поляне, Эльбек уложил на землю Висхана и лупил  его изо всех сил за то, что тот поставил ему подножку во время игры. Неизвестно откуда появившаяся старшая сестра Висхана, разняла мальчиков, но успела прощипеть: "Ублюдок. Неизвестно от кого родившийся". Смысла своих слов девочка не знала. Но часто слышала эти слова из уст взрослых в адрес Эльбека.
      Мальчишка запомнил эти слова. Дождавшись возвращения матери с работы, он в лоб и спросил ее: "Сегодня Зулайка на меня сказала, что я - ублюдок. Что это значит"?


      Маймут присела на край кровати. А Эльбек продолжал стоять в дверях. Он скрипел зубами от злости, а мать продолжала молчать. Не зная, что ответить малышу, женщина искала слова. Не для успокоения сына, а для того, чтобы он ответил этой Зулайке. Мысли Маймут напоминали змею. Ложные мысли извивались, как ползучая тварь. В любом положении она никогда не бывает прямой, ползет ли  или лежит спокойно. Но сейчас женщине на ум ничего не приходило. Мысль была похожа на дохлую змею, которая не может притворяться и лежит прямо, как палка.
 Сложив руки на животе, с отрешенным лицом мать смотрела на сына. Лицо побелело от бессилия совладать с собой. Что и как объяснить сыну, она не знала.
- Мама, почему я - ублюдок? Что это значит? - громко повторил ребенок.
      Материнская любовь, которая порождает радость, доброту и заботу, которая служит ближнему, спала в этой женщине. В свое время любовь к Саше ослепила ее. Она не заметила, как ее дорога оказалась скользкой. Сама наказала себя. Но обида за то, что он и не старался ее удержать, осталась глубокой незаживающей раной. Эта обида сейчас сидела в ней так сильно, что была сильнее любви к собственному сыну. Правда, самые тяжелые муки - муки любви.   
- У тебя был отец. Он умер. Она неправа. Она - злая. Не обращай внимания. Я разберусь с ней.
- Я не хочу больше это слышать. Я буду с ней биться, если она еще так скажет, -  выпалил мальчик и выскочил во двор.
Спрятавшись в старом амбаре, Эльбек долго плакал, пока не уснул.
 
    Через несколько дней Маймут забрала  сына и переехала жить в город.  Она окружила себя успокаивающими убеждениями, но покоя никогда так и не находила. Все эти убеждения напоминали рой мух над навозной кучей в жару.
    Эльбек редко навещал деда в селе. Детские обиды так глубоко сидели в нем, что с друзьями детства он практически не играл.
    Обида засела глубоко, оставив рубец на сердце.
    Больше к разговору на эту тему он не возвращался.
    Каждый из них, мать и сын, жили своей жизнью.


Рецензии