Сила любви или за полчаса до смерти. Глава 25

Глава 25

      У каждого человека своя совесть и свое понятие о чести. Молодость, наивность, горячая кровь сделали свое дело. Один неверный шаг, который она сделала, преследовал Зульфию всю жизнь. И когда ее четырнадцатилетняя дочь, призналась матери в своей первой любви, женщина прижала ребенка к себе и расплакалась.
- Хорошая моя, золотая моя. Это очень красивое чувство. Люби и будь любима. Но умоляю тебя, прошу,  никогда не подпускай к себе мужчину. Помни, что ты должна хранить свою невинность до первой брачной ночи. У нас не принято  подпускать мужчину на близкое расстояние.Берегись этого.
- Мама, ты о чем? Ему еще и пятнадцати лет нет. Мама, я не собираюсь замуж. Но он мне очень нравится. И я ему нравлюсь. Только разреши мне с ним иногда после школы встречаться, - прижавшись к матери, просила дочь.
     И когда через два месяца Зульфия узнала, с кем дружит ее дочь, то вначале растерялась, потом очень долго не решалась с ней о нем поговорить.
К летним каникулам мать узнала, что подростки поссорились и не поддерживают отношений. Зульфия успокоила дочь, пообещав, что она еще не один раз встретит хорошего человека и обязательно будет любима.
- Мама, почему Бувайсар обозвал меня ублюдком? - спросила однажды Зумра.
     Зульфия схватилась за сердце. Девочка испугалась, когда увидела выражение лица матери. И не успела ее подхватить, когда та, потеряв сознание, рухнула на пол. Прибежавшая на шум бабушка отбросила в сторону  четки, засучила рукава и, набрав в рот холодной воды, брызнула на лицо невестки. Зульфия открыла глаза, посмотрела на старуху и дочь и прикрыла веки. Она продолжала лежать на полу, кусая губы. Большими каплями слез плакало ее сердце.
- Наступило время, когда я должна отвечать за все, что со мной произошло по моей же вине. Из-за меня теперь будет страдать моя дочь. Аллах, не дай мне увидеть ее страдания. Забери меня раньше, чем ты накажешь ее за мои грехи, - молила она Всевышнего.
      С того дня молодая цветущая женщина начала угасать. Потух огонек ее глаз. Ее больше не радовали успехи дочерей. Она больше не рассказывала им старинные былины  и легенды о Турпале Нохчо - мифическом родоначальнике чеченцев, о богине Тушоли, о древних каменных башнях, которыми богата чеченская земля.
      Свекровь приглашала  врачей, целителей.Одна надежда была на Аллаха.
И когда Зульфия почувствовала, что ее срок жизни подходит к концу, попросила Зумру остаться с ней наедине и рассказала  дочери все.
- Была молода, наивна. Встретила мужчину своей мечты. Влюбилась. писала письма и ждала. Клялась в вечной любви. И не нарушила эту клятву. С этой любовью покидаю этот мир. В день свадьбы потеряла его. без которого так и не научилась жить. Его мать обвинила меня в несчастном случае. который произошел по воле Всевышнего. А я была беремена. Хаваж-Бауди взял меня, зная о моем грехе. Потом он погиб. А я по своей глупости поделилась с самой близкой подругой. Я рассказала матери Бувайсара о нас с Эльбеком. Думала, что она поможет мне советом. Успокоит меня. Я ошиблась. У меня не было больше сил хранить в себе это. Вот почему Бувайсар обозвал тебя ублюдком.  Он что-то знает от своей матери, - закончила свой рассказ Зульфия.
- Мама, он извинился и сказал, что любит меня, как и раньше. Мама, ты не переживай. У нас все хорошо,- плакала девочка, сжимая в руках теплые ладони матери.
- Доченька, прошу тебя, только не допускай мужчину до своего тела до замужества. Храни свою честь,- умоляла умирающая женщина.
    Почему страсть смогла победить ее честь? Почему она так легко отдалась мужчине? Почему это случилось именно с ней?
      Зульфия не находила ответов на эти вопросы. Но несмотря на предательство, на все несчастья, она никогда не допустила мысли, что Эльбек ее обманул. В искренности его чувств она не сомневалась. Но почему он так к ней и не пришел, почему не дал знать о себе - не могла понять.
Обвиняла ли она его в своей искалеченной судьбе? Ненавидела ли она Маймут?
Зульфия сама не могла ответить на эти вопросы. Но  старалась дать дочери ту любовь, которую не получила от своей матери.
     Она росла в достатке. У нее всегда были  хорошие игрушки, красивая одежда.
Детский сад, школа. Учеба в ВУЗе. Но у матери не было времени на единственного ребенка. Она целыми днями была занята работой - пошивом верхней женской одежды. Днем мать работала в  городском ателье при  Доме быта, а вечерами – на дому. От количества денег, красивого двухэтажного дома, который родители построили, единственная дочь не стала счастливее других.
     Лежа на предсмертном одре, Зульфия мысленно просила прощения у своей матери, с которой ей предстоит вскоре встретиться.
И  в тот день, когда Зумра сказала, что привезет матери дыню, Зульфия подозвала дочь и сказала, кто ее отец.
- Его зову Эльбек Имаев. Он - из селения Толстой-Юрт, которое находится за Терским хребтом. Он жил в Грозном. Если тебе в жизни придется встретиться с ним, помни, что я его очень любила.  Я сохранила эту любовь. Я ее берегла. Жила надеждой, что он когда-нибудь придет ко мне. Заглянет мне в глаза и спросит, как я жила без него.Я нанизывала  ночи одиночества на нить своей жизни, мечтая, что в одну из таких ночей зажгутся звезды моей любви. Нет, он не придет за мной. Он мне просто скажет, почему он меня потерял. И  попросит прощение за то, что я в него влюбилась. За то, что мы так и не соединили свои судьбы. Передай ему это. Передай ему, что я не забыла вкус  алма-атинской дыни, которой он меня кормил из своих рук. Он целовал каждый кусочек,. прежде чем клал мне в рот. С тех пор, как я его потеряла я никогда не ела дыню. А вот сегодня почему-то захотелось.
     Зульфия поцеловала мать и, молча, вышла из комнаты. Она не призналась матери, что полетит в Алма-Ату за дыней.
     Почему мы прогибаемся под ударами судьбы? Почему не находим в себе силы бороться со злом? Мы не знаем, где зло граничит с добром? Сила чужого слова довлеет над нами? Почему мы упаковываем себя в чужие рамки? Почему нам не дано смотреть в зеркало своей судьбы, чтобы не совершать ошибки? И является ли смерть решением  наших проблем?
http://www.proza.ru/2009/10/14/343


Рецензии