Сила любви или за полчаса до смерти. Глава 30

Глава 30

- Салам-алейкум! Неужели Эльбек? Не мог я ошибиться! - протянув. пожал ему правую руку полный коренастый мужчина такого же возраста, как и он.
- Ва-салам. Дай-ка мне припомнить.
- Не узнал. Я теперь не тот Висхан, которого ты лупил на поляне, - засмеялся  незнакомец.
- А тебя и не узнать. Столько лет прошло. Рад встрече. Не держишь обиды на меня? Может, выйдем? Посидим где-нибудь? - предложил Эльбек.
- Я бы рад. Но дочь должна с занятий придти. Жена не оставила ей ключи и уехала в село. Давай ко мне. Я тут недалеко живу. Напротив Главпочты. Буду рад, если не откажешь.
- Тогда с меня торт и фрукты. Заглянем в универсам, - согласился Эльбек.
- Согласен. А бутылочку раздавим? Может коньяк?
- Нет, спасибо. Я с этим делом не дружу. И тебе не советую.
- А я позволяю себе иногда. Правда, когда жены нет дома. Но ради гостя могу и на чае остановиться, - рассмеялся Висхан, хлопая Эльбека по плечу. - Рад, очень рад тебе. Давай рассказывай, где и как живешь? Сколько наследников? Чем занимаешься?
- Я еще холостой. Не успел жениться. Жить буду в доме, как только его построю.
Главное, что я хочу остаться на Родине. Не нашел я себя на чужбине. Работа, квартира. А душевного покоя нет.
- Мы тебя тут быстро женим. Это я стариком выгляжу. А ты - красавчик.

     Через два часа, покидая дом Висхана,уже на пороге Эльбек спросил:
- Помню, что у тебя была старшая сестра. Зулай, если не ошибаюсь. Где она сейчас и как живет?
- Не забыл. Овдовела. Похоронила мужа в прошлом году. У нее два прекрасных сына. Работает в  пристройке универмага. В хозяйственном отделе. Это я растолстел. Она совсем не изменилась. Можем заглянуть к ней. Она еще на работе.
- Спасибо, в следующий раз. Не стоит провожать. Я прогуляюсь. Мне до стадиона. там товарищ меня будет ждать, - слукавил Эльбек.
     При мысли, что он сможет что-то узнать от Зулай о своем прошлом, Эльбек торопился уйти. До закрытия универмага оставалось сорок минут.
     В висках мужчины опять стучали слова из далекого детства:
- Ублюдок! Ублюдок! Ублюдок!
     Почему мы, люди, так устроены? Почему наша память записывает самое плохое и выдает нам эту информацию  при первой же возможности. Почему ложка дегтя портит бочку меда?  Почему мы копаемся в себе, теребя уснувшую память? Почему мы не можем простить чужие ошибки? Неужели мы в силах изменить то, что уже не вернешь?
http://www.proza.ru/2009/11/20/511


Рецензии