Кому на руку информтеррор против Абдраманова?

    

     Я  вынужден был обратиться с исковым заявлением в суд,  в связи с  беспрецедентной кампанией травли  на страницах газеты «Вечерний  Бишкек», организованной  при попустительстве  руководства  газеты  и   некоторыми сотрудниками руководимой мною учреждения - НИИ хирургии сердца и трансплантации органов (Институт).
     Надеюсь, что закон и правосудие оградят  меня  и возглавляемый мной Институт от дальнейших   необоснованных нападков оппонентов, не гнушающихся ни какими средствами и способами, чтобы  очернить мое  честное имя.
     Как все начиналось? Дело в том, что сразу после апрельских событий 2010 года, мой заместитель К.  Жоошев и  врач С. Шабыралиев однажды воскресенье утром  вошли в мой кабинет и  потребовали от меня  - их руководителя  -  в ультимативной форме, чтобы я,  Калдарбек Абдраманов, оставил кресло руководителя.  В стране, мол, сменилась власть, президент Бакиев, ваш земляк, ушел с должности и, следовательно, директор Института  должен оставить это кресло, приписывая меня  к родным экс-президента, хотя он никогда не был моим родственником.  При этом явственно прозвучала угроза в мой адрес, что, мол, для меня только отставка будет лучшим выходом из положения, что в противном случае, дело может принять  весьма неприятный для меня оборот.
     Естественно, что я отверг эту ультимативную авантюру, после чего  Жоошев и Шабыралиев и еще несколько их сторонников, как они и обещали, развернули против меня  информационную кампанию  на страницах «Вечернего Бишкека».
     По  их заявлению и сфабрикованным  коллективным  обращениям, весь прошлый год нас проверяла  и прокуратура -  районная, городская и выше, - и финансовая полиция, и служба национальной безопасности.
      В Институте сложилась невыносимая обстановка, что отразилось негативно  не только на состоянии  всего коллектива, но и на результаты лечения  сотни тяжелых больных, о чем мы должны обсудить отдельно.
      После того, как  правоохранительные и фискальные органы, не найдя  нарушений,  вынуждены были оставить нас в покое, мои клеветники не останавливались даже перед тем, что открыто обвиняли  и генпрокуратуру  в том, что директор не уходит с занимаемой  должности, при этом публикуя эти свои  призывы на страницах «Вечернего Бишкека».
      Газета «Вечерний Бишкек» изначально активно подыгрывала этим  моим  оппонентам, печатая раз за разом искусственно  смонтированные  скандальные публикации против меня и не давая мне возможности высказать свою точку зрения по поводу происходящего, что является прямым нарушением моих прав.
     Так после того, как на страницах ВБ появилось первая,  большая   клеветническая подборка материалов в пятничном массовом выпуске под унизительным заголовком «Звездная болезнь Калдарбека Абдраманова» («ВБ» № 123 за 16 июля  2010 года, тираж 50 тысяч), наш коллектив  с возмущением  осудил эту публикацию, состоящую из трех разносных статей на полосе.       
     Мало того, что  уже в  названии статьи автор Ничипорова допустила грубое оскорбление меня Заслуженного врача, и мое честное имя подвергается разнузданной критике,  журналист умудрилась даже в  «моем мнении»  исказить полностью текст моего выступления, получилось так, что я сам себя  поливаю грязью и оправдываю лживые измышления моих оппонентов. Это произошло вследствие того, что несмотря на свое обещание ознакомить меня с текстом моего  выступления, о чем я настойчиво просил ее, она отказалась это сделать, вместо этого в нарушение закона о СМИ и журналисткой этики,  не только исказила  все   мои слова, но и  весьма  искусно извратила смысл сказанного. Я хочу сказать, что такие действия подпадают не только под статью о сознательном распространении заведомо ложной информации, но и использования своего служебного положения с целью извлечения  выгоды и преимуществ,  для себя и других лиц и иной заинтересованности (статья 304 УК КР).   
     То же самое можно сказать и об экспертном мнении, которое дано без подписи, меня подвергает критике анонимщик, о котором и его компетенции неизвестно ровным счетом ничего.
     Я счел нужным  обратиться дважды с письмом в адрес этого издания (Исх.№01/227 от 20.07.010 и повторно №01/249 от 15.08.10), прося, чтобы мне дали возможность  высказать свое мнение  в свою защиту.  Моя статья под заголовком «Диагноз: вечная оппозиция» (см. proza.ru. Калдарбек Абдраманов) опровергает разносную хулу оппонентов  по-человечески, приводя только факты, в то время, как мои клеветники в своих нападках опирались на вымышленные вещи, подтасованные данные, грязные сплетни и небылицы.
     Однако руководство газеты  не только не опубликовало этот  материал, но вместо этого  газета разразилась очередной скандальной публикацией, составленная все той же, Ничипоровой  под  весьма «взвешенным и человечным» заголовком  «Ножом по сердце» («ВБ» № 41  за 1 марта 2011 года).
     Снова мной было составлено  постатейное опровержение всех лживых измышлений, приведенной в этой статье, которые приводятся, в статье «Синдром оппозиции и рейдерства» (см. сайт proza.ru Калдарбек Абдраманов).
     Однако, учредитель и редактор газеты не стали отвечать  на мои письма (№01/91 от 01.03.11, №01/93 от 02.03.11 и №01/96 от 03.03.11),  посчитали нужным добавить еще масла в огонь, публикуя еще более разнузданную статью против меня в статье «Вот так дело», опубликованной 10 марта сего  года («ВБ» №41(10197). 
     Такие действия журналиста и  руководства газеты  уже не просто противоречат  журналисткой этике и Закону о свободе слова, но должны быть оценены  как «информационный терроризм» против отдельного гражданина. 
     С какой-то непостижимой логикой, в ответ на наши просьбы, газета только усиливала  критику в мой адрес, а журналист Ничипорова уверовала в то, что она  защищает интересы коллектива кардиохирургии, оказавшись на поводу у нескольких завзятых интриганов, трайбалистов и  клеветников.
     Я прилагаю в исковом заявлении  копии всех  трех  критических  публикаций против моей персоны, а также мои статьи, которые постатейно опровергают все лживые, надуманные инсинуации и обвинения  в мой адрес. В случае необходимости вы можете прочитать эти статьи-опровержения на моей странице на российском сайте «Проза ру»  (Калдарбек Абдраманов).
     Ниже привожу главные пункты «обвинений», опубликованные  в   «Вечернем Бишкеке»  в  статьях Нины Ничипоровой.
     Начнем с не однократных мантр-заявлений  журналиста  о том, что «…на глазах разваливается  кардиохирургическая  служба страны, в то ж самое время ни в правительстве, ни в Минздраве, судя по всему, никому и дела нет до этого…»  А тем временем, «звездная болезнь Абдраманова продолжает прогрессировать. Предупреждения и  постановления Минздрава для Абдраманова, что мертвому припарки» (Статья  «Ножом по сердцу»).
     При этом  Ничипорова ссылается на  статью уж опубликованную в «ВБ» полгода назад под названием «Звездная болезнь Абдраманова» и что мол, до сих пор ничего не делается. В тоже время говорить о том, что «…Буквально на глазах разваливается  кардиохирургия страны, у истоков которой  стояли такие мэтры, как академики Иса Ахунбаев и Мирсаид Миррахимов…». На счет последнего академика конечно  журналист  «сознательно ошиблась», но на счет Исы Ахунбаева права, он  действительно был пионером Кардиохирургии страны. 
     Но, на самом деле проблем в кардиохирургии много и они  по большому счету обусловлены с дефицитом денег, и никто сознательно или бессознательно не разваливает ее, и я как директор Института никогда не допущу этого. Более того, все последние годы  мы расширяли свою деятельность, несмотря на скудное государственное финансирование, активно работая с зарубежными инвесторами, привлекли за 3 года бесплатных инвестиций на сумму более 40 миллионов сом,  являясь в этом плане лидером среди других медицинских  учреждений. За короткое время - 4 года сделано так много, что о них сердечные хирурги Кыргызстана  мечтали все последние 30 лет!  Это уже тема отдельного разговора.
     Однако я не смог донести эти мысли до читателей,  потому что мое обращение в газету, его руководство постоянно игнорировало.
     Идем дальше.  «Он, по словам некоторых кардиохирургов, продолжает пиарить себя и выдает  желаемое за действительность: операции на сердце, которые делаются сейчас чуть ли  не в каждом  областном центре, в том же Казахстане, он выдает за уникальные, проведенные , разумеется, им… А тем, у кого, действительно, дар от Бога, он не дает работать… Коллектив поделен на «своих» и «чужих», а в Министерстве, простите, словно оглохли и ослепли… коль не видят, что творится у них под носом…
     Что можно сказать относительно этого критического пассажа, напоминающего больше кликушеский бред, чем  трезвый анализ и здоровая  критика?
     Мы делаем все возможное, что в наших силах и насколько позволяет нам  имеющиеся у нас ресурсы, чтобы спасать и спасать больных.  Разумеется, в Казахстане, как и  России, уровень материально-технического оснащения кардиохирургических клиник намного выше, чем у нас, но в этом нет моей  вины. Тем не менее, мы тоже стремимся  освоить областной уровень, потому что понимаем, что в деле спасения больных  важно, чтобы клиники находились как можно ближе к больным. Этому свидетельствует недавно открытый Южный филиал нашего Института в городе Джалалабад.
     Далее журналист пишет сознательно, совсем уже абсурдную вещь, неправду, утверждая, что  «…Абдраманов по профессии вовсе не кардиохирург и, следовательно, не может проводить  операции…»
     Из этого же разряда нелепиц. «…Кстати, впервые скальпель он получил из наших рук, а теперь,  мнить  себя хирургом с мировым именем, и считает нас всех учениками…» «…Отбирает себе легких больных…»  «…принимает единоличные и некомпетентные решения…».
     Что можно сказать в ответ на это. Я, являюсь одним из немногих специалистов в Кыргызстане, который  прошел первичную 2-х годичную специализацию, защитил кандидатскую, а впоследствии и  докторскую диссертацию по «сердечно - сосудистой хирургии» в  Москве. Я со своей семьей с двумя маленькими тогда детьми, которые сегодня раздражая моих оппонентов стали тоже  кардиохирургами,  прожил и проработал почти  10 лет в городе Москве, в головном Научном центре сердечно - сосудистой хирургии России под руководством мировых звезд кардиохирургии - академиков Бураковского В.И. и Бокерия Л.А.
     Так что вышеупомянутые  утверждения  являются  не просто лживыми, но и глупыми сами по себе. 
      Далее, что можно сказать против такого наглого заявления. «…Прикрываясь связями с бывшим  президентом Бакиевым, он практически узурпировал власть («Звездная болезнь директора»)».
     А вот заявление, которое похоже на правду  «Коллектив уж больше года  живет в стрессовой ситуации, поделен на «своих» и «чужих».
     В нашем коллективе насчитывается более 40  врачей, а общее количество медработников превышает  140 человек, и все они дружно работают, никто не делил, в том числе и  четырех человек, которые уже на протяжении  более полугода, сразу же после апрелевских событий вознамерились  сменить руководств  и сами себя загоняют в стрессовую ситуацию.
     «Ведущий кардиохирург Самидин Шабыралиев, - пишется в статье -  не оперирует с мая и в этом тоже виноват директор НИИХСТО».
     Однако в действительности, эта сентенция также неверна. Шабыралиев  оперирует больше всех в клинике, и никто ему не препятствует, но если бы он  больше времени уделял  своей работе, а не позволил себя втянуть в интриги с мая прошлого года, то, конечно, было бы намного лучше и для всех.
     И уж совсем бредовой является замечание журналиста о том, что «Абдраманов обустроил вход в институт, отремонтировал столовую, вместо того, чтобы  заняться операционной...»
     Далее автор, походя, бросает предложение  о том, «…что никто почему-то  не хочет проверить, куда ушли деньги из фонда высоких технологий.
     Вопрос интересный,  я бы сам хотел спросить у нее, может быть  она бы хотела, чтобы вместо Минздрава, мы давали ей ежегодные отчеты?
     Или утверждение о том, что  «…заведомо зная, что расходные материалы не будут поставляться фирмами, Абдраманов приобрел два газоанализатора крови. В результате эти  аппараты  простаивают,  и средства потрачены впустую...». 
     Что можно сказать на это нелепо оформленное  обвинение. Расходные  материалы были  и будут, а аппаратура, о которой говориться в статье, не  простаивает, а работает, и по сей день. Благодаря их, мы в 2008 году впервые в истории медицины Кыргызстана в городе Ош провели операцию на сердца  4 больным, а сегодня начала функционировать Южный филиал в городе Джалалабад.   
     Также абсолютно лживым является  утверждение о том, что «Абдраманов вынуждает написать заявление об увольнении или выдавливает из института специалистов». Не было ни одного случая, чтобы я кого-то уволил, да к тому же закон не позволяет мне это сделать  по своей воле. Хотя, положа  руки на сердце, я был бы  за то, чтобы трудовое законодательство было пересмотрено в пользу ужесточения ответственности работников перед  руководством и коллективом.  Ведь по существу эти четыре человека в течение  последнего года по сегодняшний день ведут подрывную работу против руководства и коллектива Института, распространяя  в СМИ  небылицы, клевету и непроверенные факты.
     А теперь, что касается того, что я якобы «…уже расправился со своим заместителем по лечебной работе Кылычбеком Жоошевым, подписав приказ без его ведома и согласия о переводе, что является нарушением Трудового кодекса, в Ошский филиал института».
     Во-первых, Жоошов был назначен директором в Джалал-Абадский  филиал, а не Ошский, которого вообще не существует,  по приказу министра здравоохранения, так как он об этом мечтал давно, так что эти обвинения не в мой адрес.  Во – вторых, так как  Жоошов сам вдруг отказался подчиниться приказу министра и ехать директором филиала, он был вынужден своим другим приказом  снять  его с этой должности, и я никак не мог его уволить, и он работает  рядовым сотрудником.
     Походя в этом абзаце, журналист  критикует директора НИИХСТО «…за помпезное открытие  филиала в Оше (то есть в Джалал-Абаде), когда в головном центре не на что и негде оперировать».
     Что  касается необходимости открытия филиала в областных центрах, то этот вопрос назрел уже давно.  Как бы мы ни жаловались на недостаток средств и финансирования,  филиал в областях открывать необходимо, хотя бы для того, чтобы оказывать первую помощь при острых сердечных  приступах. Я об этом много писал на страницах СМИ, и дальше я буду добиваться открытия в  каждой области,  центров кардиохирургии, как это требуется по статистике.
     А вот обвинение уже серьезнее -   из статьи Ничипоровой «Вот так дело!»
В этой статье говорится о том, что «…директор лично  распределяет операции,  делает это потому, что больные могут его не выбрать.  При этом выбирает себе «легких» больных».
     К этому же разряду относится и следующая сентенция.  «У нас никто, кроме директора не имеет право госпитализировать больных.  В противном случае,  в наказание он снимает 5-10 процентов со спецсчета сотрудников того отдела, куда был госпитализирован больной». «… О научных исследованиях  при Абдраманове уже давно забыли…»
     Во-первых, сложные операции Калдарбек Абдраманов уже делал в Москве  и уже давно, как неоднократно писали в СМИ  ему принадлежать много новых клинических внедрений, одновременное протезирование трех клапанов сердца,  и своеобразный мировой рекорд  - замена митрального клапана за 13 минут остановленного сердца. Комплекс новых научно-клинических работ и внедрений коллектива «Разработка и внедрение современных высоких технологий в диагностике и хирургическом  лечении заболеваний сердца» под руководством  Абдраманова  К.А. в 2011 году  представлен на соискание  Государственной  премии страны в области науки и техники.
     Во-вторых, что касается предыдущего обвинения. При всей нелепости этого утверждения оно примечательно тем, что раскрывает истинную причину недовольства моих оппонентов Жоошева, Урманбетова, Шабыралиева. Правда в том, что они  хотели все операции делать сами  и не допускать молодых специалистов, которые дышать им в затылок. Но директор института должен брать на себя ответственность по распределению операций, чтобы молодые и малоопытные тоже имели возможность практики, под наблюдением опытных специалистов. Больным, в принципе, не всегда важно – кто будет оперировать их, главное – результат.    
     А что вы скажите на такие строки-приговоры, которые следуют один, за другим
«Почти год коллектив стучится во все инстанции, но никто не хочет обращать внимание на этот беспредел». «…кардиохирурги признаются, что ходят на работу как на похороны…» «Уже просто не могут терпеть  выходки Абдраманова…» Но при этом, добавляет, что «…команда пойдет до конца, что  налицо революционная ситуация  в НИИХСТО…».
    «Коллективу известно, что при содействии  семьи Бакиевых Абдрамановым незаслуженно  получены звание профессора и заслуженного врача Кыргызской Республики…» «…Теперь он любой ценой хочеть стать академиком»!!!.
     Да, вся эта клевета творится руками четырех человек, которые выступают от имени коллектива, в котором работает 140 человек.
    «Прокуратура, которая обязана надзирать за соблюдением законности, выявлять нарушения, встает на защиту тех, кто сам нарушает эти законы».
     Да, теперь и я буду требовать соблюдения законности от генпрокуратуры, расследования в отношении действий журналиста, адвоката и  моих оппонентов.
     Глупо обвинять меня и в том, что я нарушил права пациентов, пригласив турецких коллег для  проведения сложных операций, которых мы сами не в состоянии проводить. Благодаря таким акциям  более 150 больных продлили себе жизнь,  к нашему сожалению один пациент скончался через 25 дней после операции от осложнений.
      Наглая ложь то,  что я, якобы не даю оперировать остальным врачам и все операции делаю сам. Это  можно проверить по журналу регистрации и лично  Абдраманов  оперирует не более 30 процентов больных.
     А что вы скажете против такого обвинения  «…сложилась практически клановая система управления НИИ…».  Абсолютно бездоказательно, зато как  эффектно!
    «…Принял на работу  сына дочь и зять, общего  хирурга, не имеющего  понятия о сердечно сосудистой хирургии..» Во-первых, мои дети, как и все остальные более 10 ординаторов Института работали согласно Постановления Правительства № 303 от 2007 года и получали зарплату.  Во-вторых, мой зять имеет право работать в Институте как хирург кандидат медицинских наук. При этом хотел бы  напомнить моим оппонентам о том,  что некоторые из них, сами, не пройдя первичную специализацию по хирургии и не имея юридического права, до сих пор работают  кардиохирургом. 
     Приведем еще несколько  фантазий от  Нины Ничипоровой, которые не соответствуют  действительности и не имеют  никакого отношения ко мне.
     «Вне закона работали в институте его родственники, в то время как  из него увольняются отличные специалисты…»
     «Превратил институт в свою вотчину…»
     Но вот журналист ставит вопрос ребром, выдавая  главную цель этой насквозь тенденциозной публикации.
     «Вопрос стоит ребром – либо жертвовать одним человеком, либо  несколькими кардиохирургами, готовыми написать заявление  об увольнении  по собственному желанию»
     Что и говорить, сказано  в ультимативной форме. Либо мы, «четыре борца за справедливость», либо директор.  Впрочем, эта группа с самого начала  ведет  борьбу  за кресло в ультимативной форме, не брезгуя самыми нечистоплотными средствами и методами, искусно подтасовывая непроверенные факты и обвинения.
     Скоро предстоят выборы руководства Института. Если  Ученый совет сочтет нужным  переизбрать меня, то я соглашусь со своей участью и оставлю руководящее кресло, но, тем не менее, я буду работать в этом коллективе. Но мои оппоненты уже  бояться того, что коллектив  проголосует за меня, они бы хотели, чтобы я оставил свое кресло в пользу одного из них.
     Однако для того, чтобы занять кресло директора необходимо сначала защитить докторскую диссертацию. Ни один из моих оппонентов не является доктором медицинских наук, и, судя по их активной оппозиционной деятельности, интригам и не собираются делать этого.
     Две революции, которые мы пережили, наряду со многими положительными сторонами, оказали резко отрицательное воздействие на отдельных представителей науки и медицины. Они уверовали в то, что со сменой власти в стране можно рассчитывать на рейдерский захват   руководящих должностей.
     Однако поезд уже  ушел и, похоже, кое-кто никак не хочет  смириться с упущенными возможностями. Тогда как существует открытый и  законный  путь  оказаться в руководящей должности.  Но для революционеров  и вечных оппозиционеров эти пути не представляют никакого интереса. Они предпочли  бы достичь своих целей любой ценой.
     Таким образом, в результате сказанного выше, я оказался лишен права  выступить в свою защиту, в то время как  мои оппоненты при поддержке газеты «Вечерний Бишкек» целенаправленно проводили на протяжении года кампанию травли и клеветы моего честного имени, не гнушаясь при этом сознательного искажения фактов, их подтасовки и голословных обвинений.  Я не говорю здесь о том, что  в результате  я пострадал, не только морально, но и физически,  нездоровый психологический климат  нанес серьезный ущерб не только нашему коллективу, но и нашим больным, которые также оказались невольными свидетелями этой ожесточенной травли директора Института и некоторые из них не дожили до операции. Это уже тема отдельного разговора с участием юристов.   
      В связи  с этим:
      1. Ввиду того очевидного факта, что  газета Вечерний Бишкек» оказалась на поводу у нехороших людей, использовавших ее авторитет и влияние в своих корыстных и грязных целях я решил добиваться  справедливости в судебном порядке, я теперь решительно настроен  добиваться моральной и материальной компенсации за «информационный террор» проведенный против меня в течении года.
      Я оцениваю сумму нанесенного мне  ущерба в  10 миллионов сомов, при этом я не возьму ни тыйына из этой сумма,  но вся она пойдет на приобретение пяти аппаратов искусственного дыхания для маленьких детей, которые так нужны Институту сегодня, когда у нас нет бюджетных средств, для их приобретения. 
       Я думаю, для газеты только пойдет на пользу оказание подобной  «благотворительности», ну  а директор Института  получит возможность  морального удовлетворения и сможет восстановить свое честное имя, а также улучшить    обеспеченность  Института  остро необходимым дыхательным оборудованием.
       2. Также я требую, чтобы, помимо материальной компенсации, газета опубликовала на своих страницах тексты моих статей с опровержением лживых измышлений Ничипоровой.
       К исковому заявлению прилагаются  копии статей, опубликованных в газете «Вечерний Бишкек», направленных на дискредитацию моего честного имени, а также копии статей – моих обращений в адрес руководства газеты и статей-опровержений.


       С уважением,
       Заслуженный врач  Кыргызской Республики,
       директор НИИХСТО, профессор                Абдраманов К.А.


Рецензии