Культур-мультур

Пошла тут недавно Наталья Петровна на выставку. Приобщиться, так сказать, к культуре решила. Приехал к ней в гости из Питера сын приятельницы. Наташа его лет пятнадцать не видела. Тогда тот учился в школе, уже заканчивал. Скромный такой рафинированный парнишка. Сразу видать, что из культурной среды. Мать – экскурсовод в Эрмитаже, а папа технарь, Физтех закончил. Ну, Денис все это и впитал с детства – и любовь к физике  и к искусству. И привык периодически посещать всякие там вернисажи и биеннале. Ну, и в Москве захотел посетить. И посетил. Проблемы начались сразу при входе в музей. Сначала  не хотели дубленку принимать. Потому, как без петельки. А дубленку  мать из Италии привезла, а там мода такая на плечики верхнюю одежду везде вешают. В ресторанах, в музеях и в театрах, куда ни пойдешь. Ну, а у нас сами понимаете, не Италия и менталитет другой. Правда хорошо, что «договориться» всегда можно, ну  Наташа и договорилась. А Денис был возмущен. Но смолчал. В Эрмитаже у него эту дубленку всегда принимали. Потом пошли в кассу. Наташа протянула деньги и сказала:
-Пожалуйста, один пенсионерский и один взрослый.
И улыбнулась. Она вообще всегда улыбалась. Очень уж жизнерадостная была и веселая. А кассирша в ответ и произносит:
-А он иностранец. И билет стоит тысячу рублей, а не двести пятьдесят.
Наташа как расхохочется:
-Да Вы что, он из Петербурга, прямо как Владимир Владимирович.
Кассирша подозрительно посмотрела на Дениса и добавила:
-А выглядит, как иностранец.
Наташа рассмеялась и сказала:
-Денис, ну скажи чего-нибудь по-русски.
А Денис стоит, смотрит недовольно и молчит. Так и не произнес ничего. Наташа рассмеялась еще раз и говорит:
-Ну, хоть паспорт свой покажи.
Тот молча полез в карман и выложил паспорт перед кассиршей. Она взяла в руки и недоверчиво произнесла:
-Не похож.
Денис молча повернулся в профиль. Недовольная кассирша все же выдала билет.  И Наташа с Денисом пошли в Оазис Культуры. Настроение у Дениса сразу поднялось и  начал рассказывать о том, как в детстве больше всего любил ходить в те залы, где  выставлялись скульптуры, а не картины. Наташа смотрела на его восторженное лицо мальчишки, несмотря на то, что тому уже исполнилось тридцать, и соглашалась с кассиршей:
-Не похож! Совсем не похож на российского гражданина. Гораздо больше похож на древнего грека. Или на философа, что жил сто лет назад. А, может и на принца Чарльза.
 Чувство собственного достоинства и порядочности так и перли из него. И, видать слишком раздражали окружающую среду. И ейных представителей.


Рецензии