Что есть божественное

По опросам общественного мнения, 53% жителей России не верят в божественное начало. Верить или не верить – право каждого. Но, атеизм, равно как и чрезмерная вера, разрушительны для человека в силу соей односторонней направленности. Атеисты утверждают, что «бога нет», потому что иначе он не допустил бы царящей в мире несправедливости. Верующие, наоборот, ратуют за любовь и всеобщую справедливость, но на реальности это мало отражается. Как было в мире зло, так и остается, а в последнее время оно стало приумножаться из-за ускорения ритма жизни и вымывания человеческих ценностей. Как же разобраться во всей этой неразберихе? Начинаешь верить, уходишь с головой в веру, и сразу становишься слабым, не способным сопротивляться злу и насилию, потому что уповаешь только на веру. Плюешь на веру и живешь по принципу «все средства хороши ради достижения желаемого» - тоже плохо, потому что перестаешь быть человеком и часто не замечаешь этого, поскольку оправдываешь свои действия. Попытки сочетать духовность с животными инстинктами обрываются там, где возникает соблазн, и животная природа, чаще всего, побеждает – тому подтверждение сама реальность. Попробуем во всем этом разобраться. Предположим, что бога нет, и нет никакой ответственности за свои поступки. Делаю, «что хочу». Да, желания придется ограничивать, но исключительно из-за страха перед реальным наказанием со стороны общества, если мои интересы будут противоречить его интересам. А если бы не этот страх, ограничил ли бы я себя в своих желаниях? Существуют ли внутренние, духовные запреты? Атеистов страшит страх только перед земным наказанием, поэтому они и разрушают среду обитания, не задумываясь о последствиях от своей деятельности. «Вперед и только вперед, в «светлое будущее», а там – видно будет. Прогресс затормозить нельзя». Страх за свое будущее и будущее своих потомков присутствует, и какие-то попытки воспрепятствовать разрушительным процессам есть, но голый рационализм все равно побеждает, и локомотив прогресса уверенно движется в «никуда». Человек не верующий в бога затевает войны, плюет на интересы своих сограждан, думает только о своих личных интересах. Ему наплевать на нищих, убогих, больных, его не мучает совесть, потому что нет страха, что за все это ему воздастся судом божьим. Все плохое, что с ним случается, он предписывает стечению обстоятельств, но никак не отсутствию в нем духовности. И лишь когда жизнь подводит его к краю гибели, он начинает пытаться заглянуть внутрь себя, чтобы найти первопричину в духовности. Атеист начинает обращаться за помощью к богу, в которого он не верил, и просить у него помощи, каясь в своих грехах. Но в основном, твердолобые атеисты так до конца дней своих продолжают отрицать бога, иначе придется признаться себе, что жизнь была прожита не правильно. Зацикленность на вере тоже для человека разрушительна, так как отрывает его от реальной жизни. Вместо того, чтобы влиять на ход событий, человек начинает просить помощи у господа и ничего при этом не делает. Бесполезно увещевать гангстера не совершать темных дел, он все равно будет творить зло, пока его не остановят, и задумается  боге, лишь получив пожизненный срок заключения, когда появится время подумать о прожитой жизни и что ожидает его в конце пути. Не правильно, когда при малейших трудностях человек сразу же начинает просить бога о помощи. Это делает человека слабым и зависимым. Бог всегда присутствует в человеке, просто человек не всегда его слышит. За помощью к богу следует обращаться лишь в крайне тяжелых, критических ситуациях, когда нет выхода, и обращаться искренне, иначе бог не услышит и не поможет. За оказанную помощь человек будет  обязан господу, и вынужден будет платить за это усилением своей духовности через раскаяние, признание и исправление допущенных ошибок. Начинаем подходить к самому главному – существует ли божественное начало и что оно из себя представляет? Совершаемые человеком в течение жизни античеловеческие поступки, разрушают не только душу, но и здоровье. Это выражается в нарушении равновесия и накоплению раздражений, которые становятся могильщиками всего организма. Чтобы очистить душу и вернуть себе утраченное здоровье, надо вернуть человечность, только в этом случае восстановится утраченное равновесие. Человечность – это совесть, это любовь к ближнему и миру, в котором человек живет и  частью которого он является. Человек боится любить, потому что любовь подразумевает открытость, а значит, незащищенность. Напропускав удары от жесткой реальности, человек начинает отрицать любовь, отрицать «божественное» и ожесточается. Особенно сложно сохранить в себе человечность в трудные времена, когда происходит жесткая борьба за выживание. Но «трудные времена» как раз и возникают из-за отсутствия человечности, когда каждый стремится урвать себе кусок побольше, за счет кого-то. Бездуховность всегда ведет к нарушению «закона справедливости», а это ведет к нестабильности, хаосу, саморазрушению. Человечность, наоборот, способствует стабилизации равновесия в обществе и его процветанию. Но как соединить «не соединяемое» - ЭГО и альтруизм, ведь человек привык мыслить крайними категориями – «или – или»? Способствует этому «равновесное мышление», при котором равновесие поддерживается с помощью поддержания баланса между противоположностями и поисками компромисса. «Борьба и единство противоположностей». Координирует равновесие устойчивое внимание (видение). Именно оно ведет человека по божественному пути развития, не позволяя сбиться с дороги и заехать в крайность атеизма или чрезмерного верования. Истинное, божественное находится посередине. БОГ ЕСТЬ РАВНОВЕСИЕ. Стоит только заехать в какую-нибудь крайность, как тут же нарушится равновесие и, взамен целостной, реальность станет разрывной и искаженной. Видение позволяет соединить духовное и материальное в единое целое и воспринимать мир двусторонне, напрямую, без самообмана и мыслить сутью, освободив мозг от огромной непроизводительной работы. Чем ниже возбудимость, тем целостней охват реальности, тем насыщенней паутина эмоциональных связей, соединяющей всю мыслительную деятельность воедино. Мышление осуществляется не последовательными цепочками, как это происходит при сдвиговом мышлении, когда мысль следует за возбуждением, а вся информация концентрируется воедино и из нее выбирается суть, которая не теряет связь с целым. У вас не возникает противоречий между «духовным» и «материальным», потому что они суть единого целого. Это поднимает духовность на высочайший уровень, и вместе с тем, вы ни на мгновенье не отрываетесь от реальности. Чем устойчивей будет внимание, тем ближе вы будете приближаться по духовности к богу, тем шире и глубже будете мыслить, тем большие знания вам будут открываться, но не для покорения Вселенной, а для сосуществования с ней. И она, в благодарность за сотрудничество, будет способствовать вашему процветанию. Стоит только поддаться соблазну и пойти на поводу у какого-нибудь желания, как все сразу рухнет и на смену созидательным процессам, придут разрушительные. 21.04.2011 г.


Рецензии
А если бы древние евреи, изобретая мину замедленного действия для человечества, взяли на вооружение не историю своего народа, а нартские сказания? Сколько тогда сегодня было бы иных размышлений и изысканий?..

Николай Гринев   24.04.2011 07:50     Заявить о нарушении
Чем больше, тем лучше, потому что путь к истине, лежит через многообразие размышлений и изысканий и поиску компромиса, который удовлетворил бы всех. Однозначное утвеждение, чего бы то ни было, всегда неправильно, потому что имеет односторонний подход.

Владимир Добровольский   24.04.2011 11:56   Заявить о нарушении