Анкета

- За бланк анкеты пять рублей.
- Пожалуйста, дочка.

-  Фамилия?
-  Иванов.
-  Имя?
-  Иван Иванович.
-  Я спросила имя, отчество не надо.
-  Понял. Иван.
-  Отчество?
-  Дочка, ты же сказала отчества не надо.
-  Мне лучше знать, что надо и когда.
-  Понял, извини, Иванович.
- Что Иванович?
-  Отчество мое.
-  Вы же только что сказали отчество  - «извини».
-  Это же я к слову. 
-  Не надо путать меня. Вот бланк из-за вас испортила. С вас еще пять рублей.
-  Да. Пожалуйста.

-  Фамилия?
-  Иванов.
-  Имя?
-  Иван.
-  Отчество?
-  Иванович.
-  Интересно получается. Три Ивана.
-  Два.
-  Как два, А Иванов?
-  Иванов - фамилия.
-  Не путайте меня. Давайте заново. Проверим.

-  Год рождения?
-  1899.
-  Вы хотите сказать, что вам 12 лет?
- Какие, двенадцать? Больше, дочка. Хотя двенадцать и есть, только один век, добавь в графу.
- Вы хотите,  чтобы я еще один бланк испортила?
- Вовсе,  нет.
- А че тогда век какой-то причисляете? Я считать еще в школе училась.
- Вот и считай,дочка.
- А я и считаю. Вы сказали 99 года рождения, седня 2011 год. Вот и получается 12 лет.
-  «Седня» 2011, это точно. Но я, дочка, сказал не 99 года рождения, а 1899, при царе батюшке я родился.
-  При царе, каком царе?
-  Русском.  Царе.
- Да вы че? Правда,  что ли? Настоящем царе?
- Правда, дочка, правда. Настоящем.
- И Живого царя видели?
- Видел, как тебя.
- Вот здорово.  Погодите, сейчас на калькуляторе посчитаю. 
- Посчитай, дочка, посчитай.
- И у меня 112 лет получилось.
- Правильно, дочка, пиши в анкету.
- Так ведь столько не живут.
- А я что, по-твоему,  труп?
- Да, нет. Пока.
- Вот и пиши, пока 112.


-  Пол?
- А ты, дочка,  не видишь, какого я пола?
- А я не смотрю, я читаю анкету. Здеся написано – пол. Я и спрашиваю.
- Понял. А мое, значит, дело  «здеся» подле тебя стоять и отвечать. Ну, тогда пиши,  дочка. Мой пол – неандерталец.
- Не поняла. Бывает пол женский, мужской.
- Правильно, дочка. Мужской, женский, а еще средний есть. Род. Помнишь учебник «Родная речь».
- А, вспомнила.
- Ну, вот. Молодец. А возраст у меня дремучий, мы же только что с ним разобрались. Так?
- Ну, так.
- Вот и пиши без «ну» - неандерталец. Вот «здеся» пиши, в этой графе, а то опять  испортишь. Пять рублей.

- Национальность?
- Русский. Что ты так смотришь пристально на меня, дочка? Что опять не так.
- А у вас это, глаза узкие для русского и цвет кожи не белый.
- А ты,  дочка, не заморачивайся, читай вопросы  и пиши. А глаза и цвет кожи это от Чингисхана у меня. Слышала про такого?
- Нет.
- О, дочка, как тебе не стыдно. Это же прародитель почти половины русского народа. Ты вот что, пиши в графе национальность – прямой потомок Чингисхана.  Пиши, пиши.
- Аха. А вы,  дедушка, мне  диктуйте. Только медленно и по слогам.

- Образование?
- Пиши, дочка. Высшее. Нет. Погоди. Пять высших.
- А не многовато, пять. При царе, поди, институтов не было.
- Были, дочка, были.
- Все равно пять много. Когда вы успели?
- Успел, дочка, успел. Один в 17 году окончил, потом в 37 оттрубил до звонка.  Третий ВУЗ  с 41 по 45 прошел, пешком. Затем еще раз до 53 года  повторил курс 37.  Ты же мне, дочка, в правнучки годишься.  Так что мне хватило времени, с лихвой. Хорошую школу пройти. Оно больше чем на пять высших тянет. Даже один «вышак» чуть не пришили. Пиши, дочка. Аккуратно пиши.

- Место жительства?
-  Россия. Новосибирская область, Кыштовский район…
- Нельзя так.
- Почему нельзя, дочка?
- Не войдет. Графа маленькая. Сократить можно?
- Можно, дочка. Пиши. Место жительства – «Здеся». Вошло.
- Да.
-Только, дочка, ты «здеся», с двумя буквами «с»  напиши. А «я» отдельно. Чтобы получилась «здесс я». Живу, типа. Не исправляй, не марай документ. На тебе пять рублей. Переписывай анкету заново.

- Место работы.
- Пенсионер.
- Это где? Я о такой работе не слышала.
- Это не «где», дочка, это заслуженный отдых.
- Это, как? В отпуске что ли? 
- Типа того. В отпуске, бессрочном.
- Не работаете, так и скажите.
- Ну, не работаю.
- А когда не работают, мы пишем «безработный» и еще «временно» пишем в начале.
-  Нет, дочка. Мне так не пиши. У меня работы не початый край и дел запланировано много. Ты, дочка, просто напиши – батрак.
-  А че это за фирма такая? Я не слышала.
- А это, дочка и фирма и профессия одновременно.
- Я и о профессии такой не слышала.
-  Есть такая профессия, дочка, есть. А я на ней всю жизнь. Считай с семи лет. Пиши. Смотри, уже очередь к тебе выстроилась. Мне-то в очередях, привычно стоять. А народ нервный сейчас пошел. Как бы чего не вышло.
- Пишу, пишу, дедушка.

- Семейное положение?
- Пиши. Положительное.
- Не, не правильно.
- А как правильно?
- Ну, там, «женат», «не женат», «холост» - правильно. Еще может быть, это, «за мужем».
- А как я тебе, дочка могу быть – «за мужем»? Подумай.
- Вы не можете, другие могут.
- Что и такие, бывают?
- Аха.
- Понял. А если несколько раз был женат, что писать надо?
- Не знаю.
- Тогда пиши – Дон Жуан.
- А что это?
- Это французский термин.  «Кобель» в переводе.
- А разве там можно писать? Документ ведь.
- Конечно можно, дочка. Специально и пишут, на французский, манер, что бы благозвучно читалось. Пиши аккуратно.
- А как писать? Дон Жуан. Слитно?
- Пиши слитно. Проверочное слово- кобель. Оно же слитно.

- Дети?
- А там графа большая?
- Нет, дедушка. Короткая.
- Тогда пиши сокращенно – «много» или еще короче – «есть». А внучек, правнучек, внуков, правнуков считать будешь?  На калькуляторе.
- Не. А может просто галочку поставить? А? Дедушка.
- И то правильно. Иначе снова, пять рублей загубишь. Ставь галочки.  Три. Много типа.


- Ты мне, дочка, вот еще что, напоследок скажи. Зачем анкета эта нужна, с моим то пустяковым вопросом?
- А как же. Вам ее подпишут, зарегистрирую, печать поставят. Потома, я подскажу куда, отнесете. Вот. А тама вам ее в компьютер внесут.
- Ясно. А сразу, без «потома» и не «тама», а «здеся» в компьютер данные внести нельзя?
- А я тогда, что буду делать? Мне же тоже работать надо. На благо страны.
- Да, да. Конечно. Верно, дочка, говоришь. И ВВП поднимать.
- Че, поднимать?
- Экономику, дочка, страны. Ну, спасибо тебе, милая. На вот тебе шоколадку, дедушка тебе, припас.
- Ой, спасибо.
- Кушай на здоровье, милая.

- Слушай, дочка. А дальше как мне свой вопрос решать?
- Я не знаю, ну анкета есть, на основании ее вам талон на прием выпишут, вы его тоже подпишите, зарегистрируете. Тама, на обратной стороне талона,  список документов и справок указан. Вы это все соберете  и сдадите в канцелярию. Тама все проверят, запишут. Я думаю, тама вам и подскажут, что дальше делать.

- Понятно, спасибо, дочка. Разъяснила. Слушай. А у тебя, в твоей анкете, в графе образование, что написано?
-  Среднее.
-  Не правильно. Ты исправь. На вот тебе пять рублей на новый бланк. Напиши – «блондинка».
-  А я не блондинка. Я  выкрасилась.
-  Это еще лучше. Напиши - крашеная блондинка.   
- А это правильно будет, дедушка?
- В твоем случае – правильно. И гламурно. Будь здорова.
- Спасибо.
- Кстати, дочка, как тебя зовут?
- Тома.
- Расти большой, Тома. Хорошей начальницей станешь.  «Тама». Или «здеся». Задатки в тебе просматриваются. Сильные.
- Спасибички, дедулечка.
- Между прочим, Иван Ивановичем меня зовут, внучка. Запомнить пора. Ведь пять раз анкету переписывала.


Рецензии
Силен, Григорий!

Вам понравится "Как встречаться..." http://www.proza.ru/2014/06/13/1177

Борис Васильев 2   21.08.2014 11:18     Заявить о нарушении
"Силен". Аха, прям Геракл в засушенном виде))))

Спасибо.

с ув. СГБ

Григорий Стынин   25.08.2014 06:33   Заявить о нарушении
"Геракл" в пишущем воплощении))))

Борис Васильев 2   25.08.2014 10:36   Заявить о нарушении
Геракл пера. Оригинально)))

С ув. СГБ

Григорий Стынин   25.08.2014 14:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.