Янис Попов Сборник рассказов Таксист

Продолжение. рассказ Штурман стр.Смотрел за их работой,давление в двигателе было в норме.Поднялся на палубу,кругом чистота,боцман грамотно расставил матросов. Взял штурвал в свои руки,выход с порта хотел произвести сам. Дал команду приготовится к отплытию,убрали швартовые и одновременно подняли якоря. Дал команду,самый малый.Порт загружен кораблями.Надо было лавируя между ними,выйти с порта красиво. Главный рыбак Николя был рядом со мной и своими людьми,готовый придти на выручку. Когда вышли на гладь моря я позвонил капитану.В добрый час, -  сказал капитан.Николя спросил меня. Через сколько времени будем в зоне лова? - Думаю,часа через четыре. Море было тихое,корабль шел быстро,рассекая килем водную гладь,ни чего не мешало нашим планам.Подашел Пол,я начал обучать его и попросил присутствовать при этом Отто. Ученики,как никогда,прилежно обучались.Через два часа все свободные от вахты отдыхали. Я остался у штурвала. Отто попросился остаться со мной. Было тихо,и ничего не нарушало этой тишины Темнота ночи скрашивала отблесками бортовых огней на воде,мы входили в зону лова. Я попросил сделать промер по моей карте,здесь должно быть сто метров. Николя с бледным лицом показывал пальцем в свою карту,где глубина не превышала 30 метров. А зона была эта. Он спросил меня. Что будем делать? Стать на якорь на этой глубине не могу. Могу только дрейфовать. Но рыба будит здесь или нет не знаю,решать Вам.Корабль на самых малых оборотах шел по кругу зоны.К семи утра были в моей зоне лова.Николя хотел запустить все сети,но я остановил его. Пойми, друг, меня правильно,кораблик у нас маленький,давай наполним его в начале. За тем три поставим сети на растяжках.. Но вот беда,кто их будет охранять? У каждого из нас есть координаты стоянки их,правильно.сказал я? Правильно,ответил Николя.Рыбаки приступили к установке сетей точно по моим координатам. Рыбы было много. Нам дали тоже свежей. Кок жарил,а мы ели. Все свободные от вахты мои моряки работали на загрузке рыбы на борт.стр.20 Загрузили и пошли в порт,там нас ждали.У Николя было все отлажено,потому мы сделали три ходки.А на четвертый раз вошли в зону,где стояли наши сети. На море спокойно.качка минимальная.Тихая ночь,только в небе светилась звездная карта - ориентир моряка.Рыбаки стали выбирать рыбу,перемещаясь на лодках. Радость рыбака была не долгой. С северной стороны нашей зоны рыбаки увидели бортовые огни рыбацких катеров они осуществляли ловлю рыбы. С этого момента мы в нашей зоне были не одиноки. Николя, сплюнул за борт,сказал,что кто - то из его команды проговорился в порту. Рыбаки,узнав эти координаты как чайки хлынули сюда поживится.-Нам пора менять зону. - Сказал Николя и принялся вытаскивать сети. Рыбаки ругались между собой и хотели узнать,кто из них проговорился в порту. Когда сети были подняты на корабль и закреплены,я обратился к Николя.Ничего,0дружище,все у нас будит,только со своими моряками. Если ты им доверяешь,поговори по - человечески и скажи,что на этот раз они подложили большую свинью под свои кошельки и снова будут сидеть на берегу без денег,проклиная себе.В ЭТО ВРЕМЯ ВХОДИЛИ В ПОРТ. Все свободные были на палубе,берег приближался быстро,Отто вел корабль к пирсу. Пол сказал. Эд,в порту на площади видишь,черный шикарный лимузин,около пятого пирса? Это дочка капитана Али,она ждет тебе,отец послал за тобой,по - видимо,будет банкет в твою честь не в городе,а на ранчо. Эта вилла фактически принадлежит ей,а в Англии заложен корабль с ее именем. На него как ты понимаешь,нужен капитан. В начале подошел ко мне Николя со словами. Мне жаль расставаться. Он передал мне пакет. ЭТО ЛИЧНО ОТ РЫБАКОВ ЗА ТВОЙ ТРУД. Но у меня к тебе два вопроса:почему наши три сети стояли на одном месте? Вспомни, ветер трое суток дул с юга по оси растяжек,правильно?  По чему в этой зоне держится рыба? Ты можешь дать ответ? Вот и теперь когда мы выбрали свои сети,корабли стоящие вдалеке спустили свои тралы и вытащили рыбы в десять раз больше чем мы. распалялся Николя   


Рецензии