Сказка о странном господине

    Жил-был господин. Он был странным до неприличия. Посудите сами –  шел устраиваться на работу и говорил:
    - Я требую, чтобы ко мне относились с уважением, так, как подобает относиться к свободному человеку. Я не терплю хамства ни с чьей стороны, и со стороны начальства в том числе. Я требую соблюдения всех своих прав. А именно: права на жизнь, на здоровье, на охрану труда. И на свободу творчества тоже!
     И перечислял все свои права, вытекающие из Конституции и из свода законов о труде. И это в тот самый момент, когда работодатель раздумывал, взять этого господина на работу или нет. Он не знал, что господин этот странный – на вид-то вполне нормальный. И работодатель уже склонялся к мысли, что быть может и зачислит его в штат своего учреждения.
     Но как только странный господин выказал все свои странности, то уж конечно, - кому хочется иметь в подчинении такого работника. И он отвечал отказом:
     - Я вас не возьму.
     - Почему? – имел странность спросить наш господин.
     - Потому что вы нам не подходите.
     - Нет, вы ответьте - почему это я не подхожу? Ведь я очень старателен в работе. Я не пью и не курю, следовательно, не буду тратить рабочее время на распитие спиртных напитков и на перекуры. Я не люблю пустые разговоры, значит, не растрачу драгоценное время на болтовню. Я пунктуален и ответственен, значит, не будет опозданий и прогулов. Я…
     И он имел странность перечислить все свои достоинства. Но работодатель был неумолим. Он, конечно, хотел иметь работником человека с такой кучей достоинств, но если этот человек говорит о том, что не терпит хамства со стороны начальства…
     И он повторял:
     - Нет, я вас не возьму – вы нам не подходите.
     И странный господин шел в другое учреждение, и там все повторялось заново. Не странно ли все это?!
     Вообще, у этого господина много было странностей. Например, он ехал в своем автомобиле и его останавливал гаишник. Документы и машина были в полном порядке, а знание и соблюдение правил дорожного движения – стопроцентное. Поэтому странный господин имел странность не понимать дорожного полицейского, который придирался, то к одному, то к другому, не находя настоящих причин для придирок.
     И это в то время, когда странный господин должен был явиться на собеседование  – очередной работодатель заинтересовался его резюме. Но самый подходящий из претендентов на вакансию (судя по резюме), то есть, наш странный господин, опоздал на собеседование из-за отсутствия взаимопонимания с гаишником. Тем самым дал повод усомниться в своей (объявленной в резюме) пунктуальности.
     В результате место досталось менее подходящему (судя по резюме) претенденту. Да, впоследствии претендент этот часто опаздывал на службу. Но не по такой странной причине, как препирательство с гаишником. Нет, причины у него были вполне понятными, то есть, работодатель мог их понять по-человечески.
    Какие конкретно? Ну, например то, что всю ночь болел ребенок, или что утром у жены вдруг подскочило давление, и пришлось вызывать скорую. Или… да мало ли что можно придумать!
     Однажды странный господин, заполняя очередную анкету, поставил галочку против вопроса: «Были ли Вы судимы?»
     - Что же вы лезете в режимное учреждение с такой анкетой? – возмутился завотделом кадров.
     - С какой анкетой? – не понял странный господин.
     - Вы же уголовник!
     - Нет, ошибаетесь, я не уголовник.
     - Но вы были судимы?
     - Я был судим, но я не уголовник, а честный, порядочный гражданин.
     - Знаете что – не морочьте мне голову!
     И завотделом кадров бросил раздраженно:
     - Все! Вы свободны!
     А дело было в том, что странного господина когда-то судили за одну из его странностей, но по странной игре судьбы оправдали. Суд постановил, что он ни в чем не виноват. И такое бывает.
     - Почему ты сказал, что был судим? – недоумевала его жена, узнав об истории с анкетой.
     - Потому что я был судим.
     - Но ведь тебя не посадили в тюрьму!
     - Да, но об этом меня не спрашивали. Меня спрашивали, был ли я судим!
     Ну не странно ли все это?

     Наконец его взяли на службу – секретарем. И как-то начальник не захотел принять одного человека – попросил секретаря сказать просителю, что его нет. А секретарь, то есть, наш странный господин, сказал посетителю, что начальник на месте, но велел передать, что его нет.
     Проситель обиделся. А ведь он был нужным для начальника странного господина человеком. Просто странный господин не понимал  – и нужные люди иногда, при нужных обстоятельствах, могут стать на некоторое время ненужными. А после такой выходки странного господина, этот нужный человек превратился в бесполезного. И начальник уволил своего странного секретаря.
     Потом странного господина устроил на прибыльную должность тот, кто не знал о его странной особенности не помнить добра. И как-то этому благодетелю понадобилось получить то, что ему не полагалось по закону. Ну и конечно, странный господин отказал, ибо он был законопослушным гражданином. Благодетель обиделся, и в результате его протеже сняли с такой ценной должности.
     Странный господин так и не понял, почему снят – ведь он ни разу не нарушил, ни дисциплины, ни внутреннего распорядка учреждения. Он вообще многого не понимал. Например, основополагающего принципа дружбы: «я – тебе, ты – мне». Поэтому никто и не хотел водить с ним дружбу.
      Ну не странно ли все это?!
      И по сию пору странствует наш странный господин по организациям и учреждениям. Он заметил одну странную особенность тамошних начальников – сначала приказывать, а уж потом думать. Или вовсе не утруждать свою голову такой пустяковиной. И лишь странная особенность нашего господина думать не так, как все, не позволяла ему причислить эту очевидность к порядку вещей. Он считал, что начальник как раз и поставлен, чтобы работать головой. Ведь не зря начальников называют главой –  государства, города или учреждения.
     Ну не странно ли все это?
     И что самое странное - странный господин не считал себя странным. Напротив, он видел много странного в поведении других людей. Например, их привычку говорить одно, а делать другое; говорить в лицо одно, а за спиной другое; вынуждать других делать то, что сами ни за что бы не захотели сделать ни при каких обстоятельствах.

     Может быть, и среди вас есть странные господа, и вы не можете понять их странных поступков? А не задумывались вы над тем, что ваши поступки кажутся им странными? И, как вы думаете, кто прав – вы или они?
   


Рецензии
правильный человек... но уж слишком прямолинеен. Мне кажется они такие зануды.:-)

Владимир Исфаров   21.06.2017 12:21     Заявить о нарушении
Да, некоторые считают меня занудой, хотя я не всегда прямолинеен, особенно в последние годы. Спасибо за рецензию.

Кайркелды Руспаев   21.06.2017 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.