Проблема наших дней

  На улице стояла весна. Самая настоящая: теплая, солнечная! Уже стала появляться кое-где зелёная травка, а птицы пели так, что в её печальной душе стали распускаться фиалки. Марья Мироновна зашла домой и включила свет в прихожей. Нет ничего приятнее, чем возвращаться домой, - подумала она. И вдруг её настроение упало, как тяжёлый камень с крутой горы, так же резко и с грохотом. Нужно идти на собрание! Именно сегодня, когда дома праздник, когда нужно срочно готовить ужин. Марья Мироновна со вздохом одела обратно уже снятую обувь и отправилась в детский сад.
На собрание собралось всего несколько человек. Неудивительно, значит, опять нужны деньги на ремонт или подарки, - подумала обречённая родительница и уселась на стульчик. Собрание начала крашенная блондинка – новая воспитательница старшей группы. Она не рассказывала о том, чем занимались воспитанники за два месяца её работы с ними. Заунывным голосом воспитательница вещала о ремонте, о нуждах группы. Марья Мироновна задумалась…
После получасового «вытягивания» денег из родительского кармана вдруг наступила тишина. Воспитатель повторила: «Какие вопросы?» и тогда раздался удивлённый голос Марьи Мироновны:
- « А какая тема собрания?»
- Как тема? Про Новый год, конечно, вы что, не слышали?
-Я спрашиваю тему собрания? О чём вы с нами говорить-то будете? Про воспитание детей? Про то, как раньше вставать? Про то, как приучить ребёнка ложиться вовремя? - голос родительницы звучал ровно и спокойно.
- Ну, - воспитательница замялась и посмотрела на родителей, ища у них поддержки. Все молчали. Тема нашего собрания: подарки к новому году, - отчеканила она.
- А какие воспитательные проблемы в группе и как вы их решаете?
- Нет никаких воспитательных проблем, - нашлась педагог и густо покраснела. Всё хорошо.
- Нет драк, конфликтов? А как вы формируете коллектив детей?
- Коллектив? Ну, мы рисуем иногда вместо прогулки.
- Рисуете что, общий рисунок?
- Нет, конечно же, каждый свой.
- А где здесь формирование коллектива? На улице, хотя бы в «кошки-мышки» можно поиграть.
- А чем вы занимаетесь на занятиях?- эстафету подхватила мама Миши Голубева.
- Сейчас мы проходим алфавит, - гордо сказала воспитательница и с вызовом посмотрела на надоедливую родительницу, заварившую всю эту кашу.
- Вы что, буквы изучаете? – спросил папа Маши Калашниковой.
- Нет, крестиком рисуем. – начала злиться педагог.
- А я не могу научить свою дочь читать. Она у меня вместо «мама» читает «эм-а-эм-а»., проговорила Дашина мама. Родители оживились, вопросы посыпались, как из рога изобилия.
Марья Мироновна! Марья Мироновеа!  - мы уже давно закончили, уже все разошлись, а вы всё сидите и что-то шепчите, - голос нянечки вывел её из состояния задумчивости, я уже и Алёшеньке вашему одеться помогла. Марья Мироновна молча встала и пошла к выходу. – А что решили-то на собрании, - вдруг спросила она. Так я не знаю, - ответила Елена Сергеевна, нянечка, мне из спальни плохо слышно было. Собрание–то всего полчаса шло. Решили вроде по 1500 рублей скинуться.
- По 1500 рублей – бормотала родительница, по 1500. Ну и хорошо, вдруг решительно сказала она про себя, а то Алёшеньке в садике завтра бы житья не было. Ну и хорошо!


Рецензии