Детство

Мне повезло сразу.  Мне этот мир улыбаться начал со дня моего рождения. Необъяснимым образом меня любили все! Конечно же, меня очень любили родители.
Меня любила директор роддома. Родилась я раньше положенного срока, наверное, было очень любопытно, как оно тут все устроено…
Когда принесли «выписывать», развернули из казенных пеленок, моя мама категорично отказалась «ЭТО» брать. По ее утверждению, до сегодняшнего момента - то, что приносили на кормления, было на ребенка похоже, а то, что она увидела сейчас – это какой-то лягушонок, и забирать и воспитывать она его не собирается.
Директор роддома, наша соседка по подъезду, чудная Анна Ивановна, мать троих сыновей, маму все же уговорила. Уже через некоторое время, когда я «налилась», она ласково подзывала меня во дворе: - Алечка, подойди на минуточку!
Я хитро щурилась, подходить на расстояние вытянутой руки отказывалась:
- А вы меня за попу будете тискать!- Анна Ивановна веселилась, тискала меня со смехом и отпускала на землю.

Мы жили в самом центре города, в огромном «сталинском» доме, во дворе были сараи, на две стороны выходили мощные ворота. Меня  очень любили соседи по коммуналке. Вера Петровна всегда угощала пирожками, а Эльвира Павловна – читала сказки и показывала всякие «драгоценности» из шкатулки.
Меня любили все во дворе! Может быть, кто-то меня и не любил, но это был – нонсенс! Такого в детстве быть просто не могло!

Еще меня любили мамины сотрудники.  Мама «служила» в «стойле» - так радостно назывался огромный отдел из рядов кульманов в проектном институте. Иногда мама приводила меня на работу, там меня все кормили вкусностями и размещали в библиотеке, где были диковинные растения и здоровенный аквариум.  В мамином КБ был джаз – банд, а на контрабасе играл огромный дядя Витя, у него вместо одной ноги был протез. Я звала его: «Дядя Витя – Мамалюк»

Меня родители брали на дежурство ДНД (это такие были народные дружины в помощь милиции – участие в них было обязательным во все советские времена). Меня одевали в красивый сарафан, и мы  большой толпой гуляли очень весело по Пионерскому парку и скверу.  Все хохотали, пели песни под гитару и баян и, мне кажется, шума создавали немало. Заканчивали, обычно, посещением гастронома и бурной пьянкой, меня укладывали спать на диване, закрывая диванными подушками. А сами пели и танцевали.
И еще были чудные пикники на Кубани. И надо было тащить в руках смешные бутылки, обвязанные корзинками, с красным вином.
И, конечно, 1-е Мая! Новое, обязательно, платье из крепдешина, банты горошками, белые гольфики с помпончиками. 
Все с шарами, сиренью, поют песни… Такое счастье!

Потом родители получили отдельную квартиру.
Это была -  двушка,  в панельной "хрущевке" на окраине города.  Все новоселы приблизительно были ровесники. Заселялись 31 декабря, к полуночи стали накрывать стол у соседей, все не помещались, тогда столы начали приставлять один за другим, так что последние гости оказались уже на лестничной площадке.

Наши родители получали квартиры от завода, только в нашем подъезде на пятнадцать квартир было двадцать восемь детей! Двор славился традициями - никаких драк, старшие покровительствуют малым и т.п. До сих пор вспоминаю большой двор, чёрные южные ночи Кубани, россыпь звезд на небе и густую листву на вишнях. На траве под этими вишнями стелили "покрывалки", выданные мамами, рассаживались друзья-соседи от шести до пятнадцати лет от роду, человек сорок одновременно.
И тут - начиналось!!! Самое главное, рассказывать надо очень близко к тексту: и Шерлок Холмс, и Мисс Марпл, герои Беляева, и т.д. и т.п.
Книги были в дефиците, а наши мозги и таланты рассказчиков - в почете. Аудитория состояла из благодарных слушателей - столько очков, как в том самом детстве не удалось, пожалуй, заработать за всю жизнь.

Когда основной массе стукнуло по одиннадцать-пятнадцать, во дворе начался "бум": Всей толпой писали страшный шпионский детектив, издавали небольшими иллюстрированными тиражами с продолжением. Вот уж где развернулись! А Шекспировские пьесы! У одной из девочек в доме была "всемирная литература" - читали пьесы по ролям. И Высоцкого слушали на раздолбаном магнитофоне, пытаясь запомнить и записать слова. И еще ездили толпой на Кубанские водохранилища, безо всякого сопровождения взрослых.
Ах, детство, удалось, черт побери!


Рецензии
Не "необъяснимым образом" все любили, а очень даже объяснимым: АЛЬКУ НЕ ЛЮБИТЬ НЕЛЬЗЯ. И даже если кто-то попробует - не получится)

Ольга Суздальская   07.11.2016 15:59     Заявить о нарушении
Оля?! Ну вот опять ты меня хвалишь! И мне ужасно стыдно, что ни капельку не стыдно, а наоборот, приятно!)))) Сижу и улыбаюсь вся))))
Знаешь? Вот, на удивление - не помню я каких-то обид на своё детство! Всё в нем было улыбалистое какое-то)))
Спасибо!
Обнимаю,
Я

Алина Данилова 2   07.11.2016 17:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.