Московские университеты

    Старший брат Ростислава, Андрей, закончивший, в свое время, МГУ, остался жить и работать в Москве, имел там свое небольшое дело, чем  и зарабатывал на жизнь. Я ему позвонил, объяснил ситуацию с Ростиславом. Он тоже посчитал, что Ростику нужно сменить обстановку и согласился помочь нам в этом деле. Спустя несколько дней я провожал Ростика в Москву. Он стоял в вагоне у открытого окна бледный, худой, с серым лицом. Прощаясь, он был серьезен, все же предстояла встреча с неизвестностью. На прощание, я ему сказал: «Всегда помни, что у тебя есть дом, и ты можешь надеяться на нашу, с мамой, помощь, но думай сам и держись».

  Сейчас я иногда сомневаюсь в правильности и этого своего шага, я имею в виду отправку Ростика в Москву. Сейчас я спрашиваю себя: «А не было ли то мое решение подспудным желанием убрать подальше этот позор от себя, отстраниться, типа «с глаз долой – из сердца вон?» И отвечаю себе: «Скорее всего, нет». По своей тогдашней нарконеобразованности, я думал, что болезнь уже  побеждена, что молодой организм справился с болезнью, что не так уж и далеко зашло у Ростика дело с наркотиками.  А перемена места, обстановки и окружения, безусловно, будет способствовать исключению рецидива в дальнейшем.
   
Как же я был тогда наивен, неподготовлен, был далек от темы, мало знал силу наркотиков, и не предполагал, что это за болезнь! А еще не думал я, что страшная беда накрыла весь бывший Союз. Что это не только Ростислав «вляпался», что не только я оказался неподготовленным, это мы всей страной, всем бывшим Советским Союзом «вляпались», и все постсоветские страны  оказались не готовыми к такой угрозе. И Москва не была исключением. А может даже и наоборот.

    Андрей снял Ростиславу квартиру, отдал ему свою легковую машину и он стал,  личным водителем Андрея. Андрей отлично знал Москву, все переулки и объезды постоянных и традиционных пробок в «часы пик», свои знания он, на удивление быстро, передал Ростику и, когда я через 3 месяца, приехал в Москву, тот Ростик уже ездил по Москве очень уверенно. Его холостяцкая квартира была порядком запущена, но мы с ним быстро привели ее в порядок. Ростик поправился, серый цвет лица исчез. Личная жизнь у него тоже налаживалась, у него была уже девушка. В общем, я уехал домой со спокойной душой. Душевное спокойствие не покидало меня еще какое-то время….
   
Все началось опять с марихуаны, это опять она, подлая,  напомнила о себе. Ростик познакомился с одной парой продвинутых москвичей, неформалов, последователей хиппи. Они не просто потребляли этот наркотик, они еще и привносили в это занятие идеологию, протест и прочее. К продукту потребления у них тоже был серьезный подход. Во время созревания конопли они ездили на Алтай или в Киргизию на конопляные поля, там «кайфовали», добывали сырье впрок, готовили «план». В трудные периоды, они не брезговали и  синтетическим гашишем.

Информация , заимствованная из профессиональных источников.
Активным химическим веществом марихуаны является тетрагидроканнабинол – ТГК.
От его концентрации в продукте потребления зависит сила наркотического воздействия на организм человека. Гашиш, являющийся тоже производным конопли, имеет более высокую концентрацию ТГК, чем марихуана и поэтому в несколько раз сильнее ее по психическому и физическому воздействию. Только поэтому на Востоке курят гашиш с применением кальянов, позволяющих контролировать концентрацию ТГК. Сегодня производят в лабораторных условиях и синтетический гашиш (каннабинол), к нам на криминальный рынок он попадает в виде безобидных таблеток  или капсул, маскируемых под витамины. Он является  наркотиком высокой концентрации и представляет, для наркоманов, серьезную опасность передозировки и отравления в силу того, что наркоманы весьма приблизительно определяют дозы потребления наркотиков. При  введении в организм ТГК, может возникнуть потеря сознания при резких движениях. Эффект от приема наркотика возникает в течение 15 минут после приема и действие его длится 2-3 часа. После приема меняется физическое состояние: краснеют веки, происходит обезвоживание организма, слизистая  носа и рта пересыхает, возникают сильные позывы к приему пищи в больших количествах. Под действием больших доз гашиша нарушается зрение, возможны галлюцинации и параноидальное состояние. Физическая зависимость незначительна, поэтому прекращение потребления гашиша возможно без проявлений абстинентного синдрома. Однако, что особенно опасно, гашиш вызывает среднюю и сильную психическую зависимость, избавится от которой значительно труднее, чем от физической зависимости.

  И опять у Ростислава начались проблемы с утренним подъемом. Андрей жаловался, что только к обеду он имеет теперь автомашину и вынужден свой день планировать так, чтобы выезды осуществлять только после обеда, что так дальше продолжаться не может. Ростислав же, в свою очередь, видимо, пытался  совмещать работу и наркотики. Они ссорились, мои телефонные уговоры не помогали, и я выехал в Москву.
 
 Ужасала обстановка съемной квартиры Ростислава: пыль, грязная посуда, прожженные сигаретами домашняя одежда, простыни, одеяла. Явные следы «зависания», когда  человек неожиданно для себя засыпает с сигаретой в руках. На откровенный разговор Ростислав не шел, все обвинения отклонял, возмущался, когда я  предлагал обратиться к врачу, говорил, что он «в порядке», что  у нас с Андреем развивается наркофобия. Вот примерно, его слова: «Да, я иногда «подкуриваю», чтобы  как-то заполнить пустоту, но это не наркомания, вы с Андреем не видели наркоманов и напредставляли себе, черт знает что!»
    В результате мы решили, что Андрей снимает Ростислава с машины, и переводит его на двухсменную работу в прокатный пункт, до тех пор, пока не будет уверености, что с наркотиками покончено. Я пробыл в Москве 3 дня, в эти дни Ростик, видимо, держался и я не заметил никаких видимых признаков употребления наркотиков. Я ехал  из Москвы в большой тревоге за наше будущее.
 
Так прошло еще несколько месяцев. Однажды, позвонил Андрей, сообщил, что положил Ростика в больницу, у него гепатит.

Информация , заимствованная из профессиональных источников.
   Гепатит является наиболее распространенным осложнением опиомании, при внутривенном  применении. Опиум-сырец, ни химически, ни  бактериологически, не является чистым продуктом, кроме того, с целью «экономии», изготовители используют различные наполнители, за чистоту которых никто не может поручиться.
    Гепатит возникает в результате отравления опиумом, а также при попадании вируса через иглу. При прекращении употребления опиума молодой организм может восстановить функцию печени, но если наркоман будет продолжать принимать опиум, воспаление печени становится хроническим или переходит в цирроз, который грозит смертельным исходом молодому человеку.

Я настоял на том, чтобы Ростик прошел тестирование на ВИЧ – инфекцию. Опасения мои основывались на том, что я тогда уже знал, что наркоманы  являются одной из вероятных групп риска относительно ВИЧ-инфекции.

Информация , заимствованная из профессиональных источников.
По данным за 2007 год Украинского Центра профилактики и борьбы со СПИДом, Украинского института социальных исследований, в Украине, по количеству передачи ВИЧ – инфекции на втором месте является путь инъекции (30%); 70% ВИЧ – инфекцированных – инъекционные наркоманы;

К нашему великому счастью анализы дали отрицательный результат.

Через какое-то время после выписки из больницы все началось сначала. Андрей опять жаловался, что Ростислав опаздывает на работу, прогуливает, постоянно требует деньги: то он затопил соседей снизу, то сломался замок, то телевизор, то холодильник, то нужно сдать платные анализы на гепатит и так без конца. Изобретательность Ростислава поражала. Он, в свою очередь, жаловался на то, что Андрей «жмется», совсем не дает денег, а ему нечего кушать, холодильник пустой, он совсем похудел, сидит голодный.

 Не смотря на то, что у меня через день был день рождения, я решил снова срочно выехать в Москву. Встретили меня оба брата, в разговоре, во взглядах чувствовалось взаимное напряжение.

В жизни каждого наркомана наступает такой момент, когда он понимает и должен признать, что ситуация, которую он не считал неразрешимой, стала для него тупиковой, когда уже нет возможности делать вид, что здоров и с тобой ничего не происходит, когда появляется ощущение беспомощности. Кроме того, ему еще нужно дойти до такой степени понимания безысходности, чтобы быть готовым принять на себя позор той лжи, в которую он погряз, признать еще и постыдность ситуации, в которую он попал.
Постыдность, кроме лжи, заключается еще и в том, что в погоне за ощущением наслаждения, человек попал в ситуацию, которую не может сам разрешить, и поставил  родных в тяжелейшее моральное и материальное положение.
 Только в состоянии безысходности, наркоман соглашается на лечение и помощь врачей. До этого момента, всех, кроме других наркоманов, включая, близких родственников, он считает если не врагами, то противниками. Врачам он не доверяет и не верит в их компетентность в силу того, что они не испытали на себе  ощущения, связанные с приемом наркотиков, и неземной, как он считает, боли при «ломке». Врач на себе не испытал, как испытал он, действие великого множества разнообразных лекарственных препаратов. И, вообще, наркоману не понятно, как врач может его понять и что-то знать о его состоянии, и о том, соответственно, как ему помочь.  К помощи врачей наркоман  прибегает только тогда, когда наконец-то понимает, что лечение необходимо и обращение к наркологу неизбежно.

Когда мы остались одни, Ростик мне рассказал, что он «в системе», сидит на героине. Именно, в середине 90-х годов героин стал преобладающим наркотиком на постсоветском пространстве. Употреблял Ростик его сначала эпизодически, а потом незаметно, где-то в течение месяца, перешел на систематический прием. Таким образом у Ростислава произошёл переход от слабого наркотика на более жёсткий - героин.

 Начав употреблять какой-то наркотик, молодой человек, попавший в зависимость, редко останавливается надолго на этом препарате. Чаще всего, он движется, экспериментируя от слабого наркотика, к более жесткому, сильному, от курения и вдыхания, к инъекции.  В случае затруднений с приобретением  предпочтительного для него на сегодня препарата, он вынужден принимать другой наркотик. Таким образом, уже на ранних стадиях наркомании, проявляются признак полинаркомании. 

Ростислав поведал мне, что он измучился, что никакого «кайфа» давно уже нет, что он колется только для того, чтобы поддержать здоровье, чтобы отдалить приближающуюся ломку, избежать ее. Сказал, что у него болит зуб, печень, живот, только после укола, какое-то время, он чувствует себя более-менее нормально: «Смотри, как меня трясет и «корежит». Дай мне немного денег на сегодня и на утро, а завтра я согласен на все, на любое лечение».

Я сел за телефон, через час я уже знал, что завтра утром  мы идем на консультацию к наркологу. Только тогда я дал ему денег и попросил не задерживаться, потому, что я буду волноваться  и что у меня сегодня день рождения.
Я сходил в ближайший продуктовый магазин, купил шампанского, бутылку коньяку, что-то закусить, накрыл стол и стал ждать. Андрей приехал, как и обещал, в 20  часов, а Ростислава все не было. Была открыта бутылка шампанского, был выпит коньяк, а его все еще не было. Не было и телефонного звонка.
   Этот свой день рождения я никогда не забуду. Что я только не передумал, как я себя только не корил?  Но недаром психологи утверждают, что то, чего мы боимся, на 99 % существует в нашем воображении. Появился Ростислав в половине двенадцатого с твердой уверенностью утром ехать на лечение.  На этот раз я четко понял, что он, действительно, имеет желание лечиться, и, более того, что он осознал жизненную потребность в лечении.
Ибо только тогда можно помочь человеку, когда он готов принять эту помощь, когда у него есть твердое решение, не сиюминутное чувство, продиктованное настроением, а именно осознанная потребность. Готовность принять помощь – основное условие эффективности помощи.
 
Информация , заимствованная из профессиональных источников.
   Героин - вещество полусинтетическое, почти в 20 раз сильнее морфина по своему действию на головной и спинной мозг. Учитывая силу этого препарата, большую опасность гибели при передозировке и тем более для принимающих его впервые, а так же для увеличения сбываемой массы товара, торговцы разбавляют его наполнителями.    
    В отличие от морфина молекулы героина беспрепятственно попадают в мозговую ткань и там превращаются в морфин. Вследствие высокой наркогенности, героин вызывает исключительно быстрое привыкание, заболевание формируется в сжатые сроки, влечение к наркотику возникает после нескольких проб. Уже на третий - четвертый прием появляется сильная физическая зависимость, а после 5-7 проб возникает патологическое влечение. В течение месяца систематического приема героина, полностью формируется синдром зависимости. В силу этих причин, героин и не применяется в медицинских целях, его применяют исключительно наркоманы.
    При попадании в организм героин вызывает дремотное состояние, максимальное сужение зрачков, замедление пульса и дыхания. Систематическое употребление приводит к истощению организма и снижению иммунитета, нередки случаи воспаления легких  и заболевания сердца.  Даже небольшие дозы героина могут стать причиной смерти вследствие отека легких и шока, это могут быть аллергические реакции на героин или наполнители, психическое привыкание формируется также быстро и обусловлено, в начале, желанием повторить эффект, позднее, страхом перед сильнейшим абстинентным кризом.
     Постабстинентный синдром наблюдается в течение длительного времени, в его структуре преобладают психопатологические расстройства с  выраженной депрессией на фоне мощного влечения к героину. Наркоманы, принимающие героин, часто находятся в депрессивном состоянии с мыслями о самоубийстве. После купирования острой фазы  абстинентного синдрома  следует фаза протрагированного абстинентного синдрома, которая, в свою очередь подразделяется на два периода. Ранний период имеет длительность 4-10 недель, поздний период – до 30 недель. 

Героин очень сильный яд и страшный наркотик. Если алкоголь убивает, как правило, взрослых людей, то героин  это молодежный наркотик, он разрушает еще не сформировавшиеся личности. Где-то я прочел высказывание У. Берроуза, что торговец героином не продает героин клиенту, а продает клиента своему товару.

   Утром мы были у нарколога, он рекомендовал нам обратиться в один, недавно открывшийся наркологический центр. Центр был расположен в Подмосковье, в 15 минутах ходьбы от ж. д. платформы, в приспособленном для этой цели здании и рассчитан на 30-40 больных наркоманией и алкоголизмом.   
   Лечение заключалось в снятии физической зависимости с помощью лекарственных препаратов по определенной схеме, массажа, русской бани. Кроме того, были предусмотрены индивидуальные собеседования с психологом и групповые занятия по системе  йоги. Лечение заканчивалось кодированием. Проживание на первоначальном этапе (4-5 дней) предусматривалось в одноместной палате, после первого этапа - в 4-х местных палатах.  Длительность лечения 12-14 дней. В холле стоял телевизор, стол для игры в настольный теннис. Усадьба была огорожена высоким забором, предусматривалось круглосуточное дежурство врача и медсестры. Все мне показалось серьезным и обоснованным, кроме стоимости лечения, она впечатляла.
   
    И вот тут я впервые понял, что Ростик «выбрал» для себя очень дорогую болезнь. В дальнейшем я в этом убеждался снова и снова, но тогда это было со мной впервые. Почему «выбрал»? Потому, что  это заболевание не было вирусным, не имело наследственных корней, не было связано с несчастным случаем или другими жизненными обстоятельствами, складывающимися не по вине больного, оно было именно «выбрано».  Парадоксально, человек по своей воле заболел, да еще как, какой дорогой и, для подавляющего большинства, неизлечимой болезнью! Если цена наркотика была просто высокой, то стоимость лечения шокировала.  Я не готов был на лечение в центре выложить такую сумму, пришлось «напрягать» и Андрея.

 Ростислав утром вынужден был принять «дозу», так, как без наркотика он боялся преодолеть путь до лечебницы. Через пару часов мы с Ростиславом были в центре реабилитации.
    Условия лечения были такие. Вся стоимость лечения оплачивалась заранее. Еесли лечение прерывалось по вине больного – деньги не возвращались. Но я очень надеялся на полное излечение, так, как знал, что на этот раз Ростиславом движет не только желание, но и  жизненная необходимость. Я рассчитался, оставил его в реабилитационном центре и уехал в Москву.
   
На следующий день, я напрасно приехал, Ростислав крепко спал. Дежурный врач объяснил мне, что будить его не следует, что 2-3 дня он будет, по возможности, спать под действием сильных лекарственных препаратов, для того, чтобы критическое состояние ломки он пережил во сне. На следующий день, мне «повезло», я увидел бодрствующего сына.
     Если описывать состояние Ростислава его же словами, то он был «в пополам» и полностью «убитый»: полузакрытые глаза, еле ворочающийся язык, «деревянные губы», он засыпал несколько раз во время попытки поесть. Не дай Вам Бог, мой читатель, увидеть свое дитя в таком состоянии.
 
  Только на 4-й или 5-й день Ростик стал приходить в себя, немного покушал и мы сходили в баню. Банька была русская, с небольшой парилкой и хорошим сухим паром.
    Через день мы уже немного поиграли в настольный теннис, там познакомились с «земляком» из Алма-Аты. Дело в том, что какое-то время, после окончания института, я жил в Казахстане, бывал в Алма-Ате, а Ростик, вообще, родился в Казахстане.
   Мы разговорились, звали нашего нового знакомого, Серкебай, все называли его на русский манер, «Сергеем». Он закончил 3 курса политехнического, находился в академическом отпуске по причине лечения от наркотической зависимости. Его родители были медиками, дед боевой генерал, участник Великой Отечественной войны. Сам «Сергей» уже успел побывать в Бишкеке, в МНЦ на излечении у Назаралиева, который лечит наркоманов по запатентованному им методу Стресс-энергетической психотерапии.
   
Я попросил «Сергея» подробнее рассказать мне о его впечатлениях и очень заинтересовался его рассказом, так, как в Москве, в то время, было представительство МНЦ Назаралиева, и я, по телефону, даже разговаривал с маркетологами центра на предмет лечения Ростика. Если бы не отдаленность Бишкека, я бы, наверное, выбрал для лечения Ростислава именно этот центр.

Несколько выдержек из книги Ж. Назаралиева «Избавь и прости».
   «…Интересно наблюдать за состоянием пациентов, когда врачи начинают давать им мощную психологическую накачку, с каждым днем возрастающую. Готовься, говорят больному, наберись сил, ты можешь, ты должен выстоять эти десять-пятнадцать минут способных перевернуть твою жизнь. Врач подробно объясняет ему и сопровождающему, близкому ему человеку, что больному предстоит, пропуская через его сознание мысль, о психологической и физической трудности испытания, самого важного в его жизни; у больного создается эмоциональное состояние ожидания и тревоги. Готовься, готовься! Он внутри себя, в мире собственных переживаний. Ему дают препарат, усиливающий чувство тревоги. Наконец, он напряжен до предела, сознание открыто для восприятия внешних импульсов.
  Рано утром, накануне сеанса, он переодевается, словно сбрасывая с себя кожу. И в необычной комнате, похожей на операционную, при ярком свете специально направленных ламп, поставленный в позу Ромберга, то есть пяткой одной ноги, касаясь носка другой, вытянув вперед подрагивающие в треморе руки, он слышит от необычно одетого врача: «Ты сильный человек! Ты мощный человек! Ты заряженный человек!»
 «… Смысл заключительного сеанса императивного внушения – в мощнейшем психотерапевтическом воздействии на больного».
«…Стресс-энергетическая психотерапия обеспечивает устойчивую установку больного на длительную ремиссию и уверенность в своих силах избежать рецидива в любой среде.»

   Так вот, «Сергей» не выдержал напряжения на подготовительном этапе и, не дождавшись завершающей стадии лечения, сбежал. И вот теперь он тоже был здесь, в Подмосковном центре.
   
Ростик стал посещать занятия йоги. Для проведения занятий приезжал йог из Москвы, парень лет тридцати, все было на полном серьезе, он переодевался в соответствующую одежду, учил медитации пациентов и медитировал вместе с ними. Эти занятия Ростику очень нравились и, он даже высказывался, что хорошо бы после лечения заняться йогой.
    Я поговорил с психологом. Серьезная женщина, лет сорока, производила впечатление умного человека и хорошего специалиста, она мне сказала буквально следующее: «Кроме опиатной зависимости, у Ростислава еще и таблеточная зависимость и, вообще, в наркотики он залез довольно глубоко: все знает, почти все пробовал и обнаруживает в этом деле фармакологические знания. По характеру и психическому складу, я бы отнесла его к группе повышенного риска. Кроме того, я бы не назвала его волевым человеком. Однако, у него есть одна черта, которая может ему помочь удержаться на этом свете, так сказать балансировать на лезвии бритвы, - при всем при том, как ни странно, он осторожный человек, не трусливый, а именно осторожный и крайне недоверчивый. Тем не менее, если Вы его бросите, отвернетесь от него, отмахнетесь от его проблем, он погибнет и очень быстро». Эти слова я запомнил на всю жизнь. Эта оценка оказалась очень точной и даже по-своему пророческой. Я думаю, что Ростиславу так долго удалось балансировать «на лезвии бритвы», только  благодаря именно этому  качеству и еще потому, что я все это время  был рядом с ним.   
   
Ремиссия на этот раз у Ростислава продолжалась 4-5 месяцев. Не помогло  даже, то, что Андрей снова отдал ему автомашину, и он снова был занят любимой работой. Не помогло и то, что Ростислав познакомился с симпатичной молодой женщиной, перебрался к ней жить, поговаривал о женитьбе. Как потом выяснилось, Лену он тоже успешно обманывал. Однажды под ванной она обнаружила кучу пустых ампул, на этом эпизоде и закончилась его «семейная» жизнь.
      
В конце лета Ростислав приехал домой сам, уже ничего не скрывая, и попросил у меня помощи в лечении.  Он рассказал, что вначале после лечения месяца два было все нормально, но потом периодически стали возвращаться «ломки», стали мучить сильные и долгие депрессии, бессонница. Свой срыв и возвращение к героину он объяснял тем, что не смог справиться с действием волнообразных периодических «ломок» и депрессиями. После первого укола «светлые промежутки» между приемами у Ростислава стали резко сокращаться и он опять «попал в «систему».
   
   Вообще-то, как я в последствии прочитал в специальной литературе, что это никакие не «ломки», а «псевдоабстинентный синдром» или  «психический абстинентный синдром». Он может проявляться волнообразно до 6 месяцев, после снятия физической зависимости и сопровождаться раздражительностью, ощущениями тревоги, депрессиями и неприятными ощущениями в мышцах. Именно в этих проявлениях, как утверждают специалисты, выражается патологическое влечение к наркотикам в постабстинентный период.
   
    На даче у меня, в 20 км от города, была русская банька, она-то и натолкнула меня на идею повторения лечения абстинентного синдрома по схеме подмосковного центра, вот тут мне и пригодились мои записи. В течение 2 дней я нашел все лекарства в необходимых количествах. Часть их я купил в «молодежных аптеках», а часть, через знакомую, работающую на аптечном складе.
    Мы, с Ростиславом выехали на дачу. Утром, когда он спал, я уезжал на работу, а в обед или после работы начиналась лекарственная терапия.  Вен у него уже не было, где-то на ногах или на пальцах ног он находил с трудом маленькую вену, чтоб сделать укол, а в основном кололи «по мышце». В пах он тогда еще не кололся. Каждый вечер я топил баню и парил его, чтобы через кожу, с потом, выгнать токсины и ускорить очищение организма, делал ему после бани массаж, принимал он и абсорбенты.  На 5-6 день мы уже ходили на местное озеро удить карасиков. Так мы прожили 10 дней.  Ростислав пришел в себя, отдохнул, появился аппетит, абстинентный синдром был успешно снят.    
    Ростик был очень доволен и благодарен мне:
- Ты меня опять выручил, ты даже не представляешь, как ты мне помог, как я ожил, я снова возродился, приеду в Москву пойду заниматься йогой.
   И на этот раз мы снова вырвали для него у «наркоты» меньше полгода нормальной жизни….
 
    Где-то, через полгода Андрей меня снова вызвал в Москву. На этот раз я ехал с твердым намерением забрать Ростислава из Москвы. Московские «университеты» не давали положительного результата. Мы встретились, Ростик опять жаловался, что Андрей не дает денег, что он задолжал приличную сумму наркоторговцам, что ему угрожают, и если он сегодня не отдаст деньги, его могут просто искалечить.
   На «встречу» мы поехали втроем. Ростислав категорически отказался идти к «барыгам» с кем-то из нас, аргументируя это тем, что ему даже не откроют дверь, если кто-то будет рядом. Мы с Андреем остались в машине, а он пошел куда-то дворами.
   Вернулся Ростик через 30-40 минут, мы еще издали его увидели, шел он неуверенной характерной походкой  «на полусогнутых». Все нам стало ясно. Ростик, еле ворочая одеревеневшим языком, объяснил нам, что рассчитался с долгом и в честь этого его «угостили», героин был чистый, без наполнителей, и поэтому он не рассчитал дозу, иначе мы бы ничего не заметили. Это была последняя капля, было понятно, что в Москве  его оставлять нет никакого смысла, да он и не возражал.
   
   На следующий день мы с Ростиславом выехали из Москвы. Так бесславно закончились «московские университеты» Ростислава, в результате которых, он превратился в опытного наркомана со стажем, но пока остался жив. 

   Наверное, на этом этапе своей жизни, я наделал много ошибок. Но не осуждайте меня за это, мой читатель. Во-первых, я пишу эти строки не для того, чтобы доставить кому-то удовольствие, а для того, чтобы предостеречь Вас от подобных ошибок в Вашей жизни.
    Во-вторых, я принимал свои решения в условиях неопределенности, точно так, как бы принимали решения Вы в подобной ситуации. Ни Вам, ни мне неизвестны все ситуативные обстоятельства до конца, когда дело касается другого человека, причем человека психозависимого, который в его положении вынужден лгать и выдавать черное за белое. Цели родителей наркомана, лечащего врача и самого наркомана совпадают только в тот короткий промежуток его жизни, когда ему необходима неотложная помощь и он, наконец-то, понял это.   
  И, самое главное, любой результат, я воспринимаю, как результат, который должен был бы быть, как данность. Бесполезно винить в этом кого-либо, тем более, себя. Нужно решать вопрос, что делать дальше?


Рецензии
Жуть. Как у Вас ещё терпения хватило на это всё.

Троянда   04.02.2012 01:23     Заявить о нарушении
Я вознаграждён за своё терпение - герой этого рассказа жив и в порядке, а это главное! Успехов!

Геннадий Кульчитский   05.02.2012 00:18   Заявить о нарушении
Это неординарно. Подвиг отца. Уважение и наилучшие пожелания.

Троянда   05.02.2012 00:21   Заявить о нарушении