Чайки

Весна. Всё пространство вокруг заполнило яркое  солнце, которое нестерпимо слепило глаза,   отражаясь от мокрого асфальта и белого снега. Cнег таял, собирался  в  ручьи,  которые  быстро наполняли канавы, и переливаясь  через края,  журчали и пробивались через преграды из талого снега и  мусора, чтобы навсегда потеряться в речушках и озёрах.  Земля  просыпалась, и от неё исходил бодрящий, дурманный запах.
Окраина города. Территория, огороженная забором, на которой находятся  огромные корпуса заброшенного  предприятия.  В центре  две высокие кирпичные трубы, раскрашенные в белые и красные полосы,  напоминавшие американский флаг. За забором с южной стороны находилось небольшое болото, с которого доносились  гортанные голоса речных чаек, строящих свои гнёзда  из сухой травы и  веток.  Между ними постоянно происходили драки за место у воды.
На одной трубе сидела пара красивых,  белых морских чаек и   спокойно наблюдала, как вокруг них бесновалась  стая  из местных .  По очереди,  громко крича, широко раскинув  крылья,  они зависали над морскими,  но опасались подлетать близко. Раздавались выкрики:
- Понаприлетали.  Уматывайтесь  на своё  море.
Морские чайки сидели спокойно, не обращая внимания  на  выкрики. Через некоторое время речные, не получив отпора,  стали уставать. Они,  теснясь, расселись на соседней трубе, образовав большую белую шапку. Труба теперь походила на огромный фантастический   цветок.
Морская с  тихим укором спросила:
- Вы всегда так встречаете своих родственников? 
Её услышали,  и слово «родственников» -  заинтересовало.  Наличие в родне таких больших птиц льстило самолюбию. Перебивая друг друга, речные стали задавать вопросы.
- Откуда прилетели?
- А жить собираетесь здесь?
- А вы не из зоопарка удрали?  Можем показать туда дорогу.
 Морская чайка спокойно объяснила, что нет,  не потерялись.   Когда-то в море они попали в   сети и рыбаки подарили их человеку с большой машиной.  Этот человек привез их сюда и выпустил, потому что они уже окрепли.
 Узнав,  что морские чайки  не по своей воли оказались на их территории,  речные окончательно успокоились. Стали  интересоваться  прошлой жизнью морских, задавать вопросы. Чтобы лучше слышать, некоторые пересели поближе.
- А какое оно, море?  Замерзает ли зимой?
Чайка продолжила, а ее спутник   только  слегка кивал головой, как бы подтверждая, что всё сказанное  правда.
- Море очень большое. Так вот,  если над  вашим каналом можно лететь только в одну сторону и потом обратно, то над морем можно лететь несколько дней в любую сторону. Зимой оно не замерзает. И всегда разное. То тихое,  безветренное  и спокойное, то грозное, когда ураган перекатывает по нему огромные волны.  И в любую погоду красивое:  то похожее цветом  на молодую, весеннюю  траву,  то на вспаханное поле, или на бескрайнее синее небо.
Речные решили, что достаточно  узнали о красотах моря, но всё равно лучше и красивее  их болота ничего  нет.  И перешли к жизненному.
- А  чем питаетесь? И много ли у вас на море еды?
- Вы не представляете, какая вкусная рыба в море. Часто летаем  следом  за траулерами. Это  огромные лодки, размером похожие на ваше большое здание, на них   матросы ловят рыбу. Матросы - это люди в полосатых рубашках, и они нас очень любят. Когда   сопровождаем их лодки,  бросают  нам за борт самое вкусное, что есть в рыбе -  потроха и головы.  Не жадные.  А ещё мы ловим очень вкусных крабов на берегу.
Тут одна из речных чаек, устав от перечисления морских деликатесов,  перебила говорившую.
- Знаем, едали ваших раков в железных банках. Одни клешни да панцирь. Не видали вы настоящей вкусной еды. От разговоров,  что то есть захотелось, полетим с нами,  пообедаем.
- Только рады будем, да и,  по правде сказать, мы тоже  проголодались.
Стая речных с криками поднялась в воздух, и следом за ними взлетели морские. Красивое было зрелище и напоминало оно море - где авианосец сопровождают эскортом много  мелких кораблей.
Прилетели на огромную  гору, тлеющую в нескольких местах,  отчего над ней висел едкий белый  дым, похожий на туман. Чайки  начали поиски.  Найдя,  громко кричали,  созывая остальных.   Все наперебой пытались угостить морских, предлагая самые вкусные находки.
- Попробуйте какой вкусный кусочек колбасы, видите,  какой большой.
- Корочка хлеба с изюмом - незабываемо.
- А рыбки не хотите, кажется, свежая?
 Морские  из вежливости, не отказывались,   хотя и колбаса, и хлеб, и рыба пахли дымом и горчили. Хотелось скорее прополоскать горло морской водой, смыв горечь во рту.
- Спасибо, всё вкусно. Мы и сами тоже находим.
Некоторые чайки, насытившись, в клювах таскали кусочки цветного стекла, ложки, бусы и хвалились друг перед другом. И кружил этот цветной и блестящий хоровод вокруг морских.
- Смотри,  как красиво блестит на солнце. Будет игрушкой для птенцов.
- А вот через это стёклышко можно смотреть на солнце. Очень красиво.
 Насытившись, все полетели  обратно.
Расселись на трубах.  Речные принялись, перебивая друг друга  нахваливать свою гору-кормилицу:
- Она,  как и ваше море не замерзает круглый год. Еды всегда много. Люди не забывают о нас и всегда что нибудь новенькое подбрасывают. Мы  бы и птенцов выводили  на ней, но много дыма. А у нас есть болото, которое ещё лучше…
Тут морская взмахнула большими крыльями, стряхивая и проветривая их от запахов горы и заговорила:
- Жить можно.  Но мы хотим улететь к себе, там родня, и наши рыбаки.  Правда,  сейчас лететь не можем, пора садиться на гнездо.  У вас тут место хорошее, есть,  где гулять птенцу. К осени поднимем его на крыло и улетим на родину.
Тут раздались голоса чаек.
- Птенцы - дело святое, живите. Места всем хватит, прокормимся.
Да и место на трубе всегда свободное, мы не строим на ней гнезда. Для нас высоко, да и  у воды приятнее: много соседей,  есть,  с кем поговорить.
Через некоторое время,  птенец морских чаек, важно, по хозяйски бродил по территории, гордо подняв голову.    Птенца охраняли не только его родители. Стоило кому либо из людей приблизиться,  поднимался невообразимый крик. Речные чайки атаковали нарушителя, обстреливая его белой, едкой, плохо смываемой жидкостью. На шум  в небе  появлялась морская чайка,  и тень её больших крыльев  накрывала  убегавшего.  Собаки,  ранее здесь обитавшие, благоразумно покинули территорию.
Осенью семья улетела.
На следующий год весной  на трубе  вновь появилась пара морских  чаек и начала чинить  гнездо.
 Это вернулся домой прошлогодний птенец с подругой. И я был рад этой  неожиданной встрече.


Рецензии
"Труба теперь походила на огромный фантастический цветок"

очень милый рассказ.
понравился...

Брюссельская Ромашка   27.06.2011 23:52     Заявить о нарушении