Рассказы о смерти. Часть 3. Тараканы

Кощей бессмертен, пока Иванушки - дурачки.

Саша на цыпочках подошёл к кабинету, вставил ключ в замок и неслышно повернул. Дверь отворилась без малейшего скрипа и он, стараясь её широко не открывать, протиснулся в комнату.
 Сегодня он не должен был сюда приходить, но проклятые бумаги, которые он в спешке забыл на столе накануне не оставляли ему другого выбора. Начальник у Саши был строгий и он знал, что если документы не будут готовы к завтрашнему дню, то его тут же уволят «по собственному желанию». Саша не хотел терять такую перспективную и к тому же высокооплачиваемую работу.  Все-таки не каждому в наше время удаётся устроиться на «месте под солнцем». Для него это место было здесь и называлось оно гордо: Государственная дума. Когда год назад он по случайному стечению обстоятельств и великому блату попал сюда первый раз, то не мог поверить своему счастью.  От названной цифры зарплаты у него закружилась голова, везде теперь перед ним загорался зелёный свет, как только он показывал заветную «корочку», девушки вешались на шею гроздьями и он клятвенно пообещал себе, что во что бы это не стало, будет держаться за эту работу зубами.
  Сегодня, шанс вылететь с работы вместе с зубами был как никогда велик и поэтому Саша, нарушая строжайший запрет начальника, не заходить в кабинет без него, сейчас стоял около двери и беспокойно озирался.  Перед ним лежала красная дорожка, которая заканчивалась огромным письменным столом из красного дерева, на котором не было ни пылинки. Окна были распахнуты, и от легкого весеннего ветерка чуть заметно покачивалась занавеска. У стены стоял большой дубовый шкаф с документами на верху, которого стояла изысканная статуэтка какого-то непонятного животного. В углу находился небольшой круглый столик, около которого стояли два мягких стула, впрочем, Саше сейчас было не до этого.
 Он, всё так же на цыпочках, стараясь не свезти ковёр, подошёл к столу и бегло окинул столешницу – пусто. Где же они?! Он аккуратно открыл верхний ящик – бумаги. Открыл второй – опять бумаги. Покопался там – ничего! Какие-то бесполезные отчёты. Открыл третий ящик – а вот это уже интересно… Через минуту, Саша забыл за чем пришёл. В третьем ящике тоже лежали отчёты, но какие! Опытному финансисту, каковым являлся Саша, беглого взгляда было достаточно, что бы понять, что всё, что там написано не более чем детский лепет! Если на что-то было выделено порядка миллиарда, то до дела доходило всего лишь несколько миллионов! Он ещё немного пошлестел бумагами. А вот ещё одна несостыковка. И ещё.  И ещё! Тут один листок выпал у Саши из рук и он, чертыхнувшись, полез за ним под стол.  В это время в приёмной раздались шаги и послышались голоса.
-Ну, ты же прекрасно знаешь, что мы не можем себе этого позволить!
-Ну почему же! Подожди ка…
 В кабинет вошли двое мужчин. У Саши внутри всё сжалось от страха. Если его заметят здесь, сейчас, с этими бумагами, то увольнение будет самым лучшим исходом из возможных. В худшем … нет, лучше не думать.
-Эти ослы опять забыли запереть дверь! Уволю нахрен…
-Ну что ты от них хочешь! Они способны только на тупую механическую работу! Тапочки например подавать..
 Раздался нервный смешок. Шаги приближались к столу. Саша перестал дышать. Тут, в метре от него они прекратились и на столе что-то застучало. Следом загрохотали ящики. Кто-то нецензурно выругался.
-Ну?
-Сейчас! Ну, где же они?! А, вот, нашёл!
 Звук закрываемого ящика. Снова шаги. Шелест бумаг. Саша не смог преодолеть любопытство и выглянул в щель между столешницей и задней стенкой стола. За круглым столиком сидел мужчина. Над ним наклонился другой, чуть старше, который и являлся сашиным начальником.  Другого мужчину Саша лично не знал, но пару раз сталкивался с ним в здании думы. Тот, что помоложе держал в руках бумаги, часть которых Саша успел положить в ящик и, наморщив лоб водил глазами по листу.
-По-моему это слишком!
-Не думаю, - тот, что постарше сел напротив гостя, - Наверняка никто ничего и не заметит.
-Уверен? – сказал молодой с плохо скрываемым сарказмом, - Тут такие цифры, что и моя восьмилетняя дочь бы заметила!
-Я никогда не сомневался в твоей дочери!
-Нет, - молодой отложил бумаги, - Я в этом не участвую.
-Ты слишком мнителен!
-Я называю это осторожностью.
-Никто ничего не заметит! Это же люди! Даже если кто-то и заметит, то, что они сделают?! Пока это их конкретно не коснётся -  им всё равно. Кто-то не заметит, а кто-то пошипит и успокоится. В любом случае все пройдёт гладко. Это же Россия!
-Ну ну… Разошёлся. Люди тоже не дураки. Они ведь тоже замечают. Ты посмотри, что сейчас творится: на каждом углу ругают правительство и чиновников в частности. Проклинают, кому не лень. Терпение ведь тоже не бесконечно. Вот поднимется «челядь» в один прекрасный день и заставит нас землю жрать.
-Ну да, ну да… У них дальше разговоров все равно дело никогда н е доходит. Ты бабушек на лавочках что ли боишься? Или совесть слишком чистая?
-Не то, и не то. Просто неужели нельзя сделать всё это более… скрытно?
-Скрытно, - сашин начальник издал нервный смешок, - То есть ты уверен, что ты попросту говоря, спалимся?
-Я не исключаю такой возможности…
-Тогда позволь тебе кое что предложить, - мужчина постарше наклонился к молодому, - Как-то раз я смотрел один очень интересный фильм  и подчерпнул из него один очень интересный спор… Вот, ты говоришь, что люди всё замечают?
-Ну, я так думаю…
-Так вот, давай с тобой поспорим, что если президентом России станет человек, который просто будет на это не способен, то никто этого не заметит?
-В смысле?
В прямом, - сашин начальник откинулся на спинку стула, - Впереди выборы и я выдвигаю СВОЕГО кандидата. Кандидата, который не способен распорядиться даже судьбой ларька на рынке, а не то, что страны. И я готов поспорить, что у него это получится. Конечно, не без моей помощи…
-Подожди, - молодой наклонился к сашиному начальнику, - Я правильно понял, что ты хочешь сделать президентом самой большой страны в мире человека, который её погубит?
-Это же Россия! Её не погубишь. А люди? Люди живучи как тараканы. Что им будет? Тараканам таракана в президенты. Все просто. А если нам будет нужно, то мы просто возьмём тапок и… - он хлопнул кулаком в ладонь, - Нету таракана! Это же очень удобно! Настоящий царь, когда на него готовится покушение не пытается сражаться или убегать. Он просто временно передаёт корону другому. Пусть даже и таракану. Так ты согласен?
-Я…
-Ну, будь хоть раз мужиком!
 Повисло пяти секундное молчание. И тут к своему ужасу Саша услышал:
-По рукам!
 Они пожали  руки. Сашин начальник довольно потёр руки. Тут подал голос молодой:
-А на что спорить-то будем?
-Ну… - протянул более старый мужчина, - В фильме спорили на доллар, но мы же русские! Если играть, то по-крупному! Давай на сто!
-Сто чего? Миллионов? Тысяч? Долларов? Евро?
-Ну будь же ты патриотичным! – с этими словами сашин начальник достал из кармана купюру, достоинством в сто рублей. Вот они! Сто российских рублей!
-Сто рублей? Значит так, ты свою страну продаёшь?
-Я не продаю. Я сдаю в аренду. Так ты согласен? Или слишком дорого?
 Он издевательски усмехнулся и положил сотню на стол, протянул руку и выжидающе посмотрел на молодого. Тот немного помолчал, но всё же потянулся за портмоне и достал оттуда сотню и положил рядом и протянул свою руку. Лицо сашиного начальника озарила улыбка. Тут молодой посмотрел на часы и сказал:
-У меня самолёт через два часа, так что я, пожалуй, пойду.
-Не смею тебя задерживать.
 Молодой встал и направился к выходу. Около двери его окликнул старый, уже держась за ручку двери, молодой обернулся. Сашин начальник тихо сказал:
-Запомни, Кощей бессмертен, пока Иванушки - дурачки.
Молодой ничего не сказал и молча вышел. Мужчина встал и обвёл взглядом свой кабинет. Его взгляд скользнул по столу, и Саша быстро спрятал голову. На секунду ему показалось, что начальник его заметил, но тот, постояв ещё  пару секунд, вышел следом за молодым. Саша устало привалился к столу. То, что он сейчас услышал, ещё нужно было переварить.
 Мужчина вышел из кабинета и легонько кивнул здоровенному бугаю, который стоял недалеко от двери. Тот подошел, и мужчина сказал всего три слова:
-Андрей, стол. Фас!
 Бугай, молча, исчез в кабинете. Мужчина направился к лифту и нажал на кнопку. Когда он двери уже закрывались, он услышал глухой щелчёк со стороны кабинета.
-Воистину, Кощей бессмертен, - подумал он, - Пока Иванушки – дурачки.


Рецензии