Правдивая история Кота-Барона глава шестая

                Глава VI


Это была первая мышь, которую Васька поймал самостоятельно! Он был так счастлив! Первая мышь! Кот кинулся к Басе, которая стояла на «Водной Сере-дине». 
- Бася! Бася! Я поймал мышь! – закричал он. - Посмотри! И, разжав зубы, кинул несчастного зверька на траву.
- Поймал!? – изумилась кошка, - сам!? Ничего себе! А Мурка говорила, что ты не сможешь! Вот это да!
- Я сам, сам поймал! - радовался кот, - сам!
- Мурка! Мурка! – закричала Бася, - иди, посмот-ри, Васька поймал мышь! Сам!
- Не верю, - отозвалась Мурка, подходя к «Вод-ной Середине». Он же был бароном. Всего шесть дней прошло. И уже – первая мышь!
- Да я сам ее поймал, честно! – не унимался Васька. - Сам!
Мурка ничего не ответила, только неодобритель-но покачала головой.
***
Мурка с самого начала неодобрительно отне-слась к Ваське. С самого начала она ворчала и говори-ла, что не к чему цацкаться с этим котом. С самого на-чала, когда Бася ее разбудила, она подняла такой крик, что Бася едва уняла свою подругу. Мурка кричала, что некоторые кошки очень жалостливые и по глупости и неопытности дают приют всяким бывшим баронам. Что некоторые кошки легко верят котам - обманщи-кам, и что эти коты очень плохо потом поступают с теми кошками.
Ну, вообщем, кое-как Бася уговорила ее оставить кота, а когда Вася признался, что он не умеет ловить мышей, кошки подняли его насмех. Мурка опять при-нялась ворчать, а Бася пообещала, что научит кота ло-вить этих зверьков. Но Вася сказал, что сейчас он ло-вить не может и не хочет, потому что не ел два дня. Бася, конечно, наловила ему три штуки мышей, а Мурка опять принялась ворчать. Бася повела кота смотреть как она выслеживает мышей и стала объяс-нять ему каждое движение, а потом сказала, что в этом лесу легко ориентироваться. Через весь лес тя-нется кошачья дорожка. У нее есть три «остановки» – т.е. большие ямки, и называются они так: «Сухое На-чало», «Водная Середина» и «Огненный Конец». И если все это знать, очень легко ориентироваться. И что спать надо в надежных местах: или в кустах, или на деревьях.
Когда Васька признался, что лазить по деревьям он не умеет, Бася рассмеялся и сказала: «Дурачок, ты, и все! Но я тебя все равно научу! А для начала нау-чись ловить мышей!».
А на третий день кошка искупалась в луже и тщательно вымылась. Васька вдруг осознал, что Бар-бара Вэтни очень красивая: шерсть темно-коричневая, а грудь, живот и подушечки на лапах – белые, и на морде разбросаны белые пятнышки. Кот на нее так и смотрел.
- Что, нравлюсь я тебе? – усмехнулась Бася. - Я не очень чистоплотная. Мурка говорит, что это плохо, ведь она сама такая чистюля! И красавица! А кстати, кто красивее – я или она?
- А какого цвета Мурка, - спросил Васька, - серо-го или белого?
- Конечно серого, – возмущенно завопила Бася, - какого же еще!? – ты что думал, что она от грязи се-рая!? Что она не моется?! Да она только этим и зани-мается! Целыми днями! Всю жизнь! Так кто красивее – я или она? – снова повторила свой вопрос кошка.
- Ты, конечно, - ответил кот, - в тысячу раз. - И честно ответил. Ему на самом деле больше нравилась Бася, чем Мурка, и на самом деле в тысячу раз. Мурка такая серая, как длинный скучный день, с неяркими карими глазами. А Бася, даже грязная – ее красивей. Кошка довольно замурчала и они пошли снова ловить мышей.
А на пятый день Бася сказала:
-  Ты слишком толстый, очень толстый, но я знаю как это исправить.
- И как? - оживился Васька.
- Мы будем с тобой играть в догонялки.
- Это как? - не понял он.
- Ну, ты будешь бегать за мной, и если догонишь, получишь лишнюю мышь, - Бася хитро прищурилась. - Согласен? Но имей ввиду, мышей мы ловить все равно будем!
- Конечно! - обрадовался Васька, -  беги.
- Подожди.
Кошка стала медленно разворачиваться к тро-пинке и вдруг распрямилась, и струей понеслась впе-ред. Кот на секунду опешил, но через минуту очухался и кинулся за ней. И, разумеется, не поймал. Только весь вывалялся в грязи и искололся колючками. Долго потом отмывался, правда, Бася ему помогала, а Мурка опять ворчала, как всегда…Так проходили дни. И вот уже был седьмой день. И Васька поймал свою первую мышь. Правда Мурка, как всегда, ворчала, что некото-рые это делают еще котятами. Правда, собиралась ди-кая гроза. Правда, Бася плескалась в луже без него. Но кот был счастлив как никогда.
***
Дождь барабанил по листьям гигантского лопуха, под которым прятались кошки.
- Град начинается, – сказала Мурка, - с грозой, молнией и громом. Вам знакомы эти явления, моло-дые?
- Разумеется! – весело фыркнула Бася.
- Я, например, не очень молод, - осторожно заме-тил Васька. - Мне уже четыре года. Я, наверное, уже стар?
- Стар?! – возмутилась Бася, - да в самый раз!
- Для чего, - спросила Мурка, - для совместной жизни, что ли? 
Бася вспыхнула и замолчала. Вася закашлялся.
- Ох уж эти мне молодые, Господи! – засмеялась Мурка, - Ох, Господи! - она снизила голос до нераз-борчивого бормотания.
- И что, – задумчиво сказала Бася, - так и будем в лесу жить? Это не по мне. Уехать бы куда-нибудь, по-искать приключений, вот это было бы здорово!
- Не волнуйся, приключения будут! – заверил ее кот. – Я постараюсь научиться ловить мышей, по де-ревьям лазить и похудеть как можно скорее! И тогда мы обязательно уедем из леса! Обещаю!
- А куда мы поедем? – спросила Бася, - к «Сухо-му Началу» или к «Огненному Концу»?
- К «Огненному Концу», - ответил кот - Ты не со-гласна?
- Да мне все равно, - ответила кошка, - только бы искать приключения. У меня было своеобразное дет-ство. Мама и Мурка очень дружили. У меня было два брата: Рыжик и Серик. В один прекрасный день, когда я проснулась в нашем доме – в заброшенной избушке, мама с Сериком исчезли. Мурка говорит, что их съела собака, но я в это не верю. Как бы то ни было, я оста-лась с братом у Мурки на руках. Она нас воспитывала и кормила, за то ей и спасибо. Рыжик был тихим и за-стенчивым котенком, а я, наоборот, была бойкой и смелой. Мурке такие кошки не нравятся. Но я такая, какая я есть!….Когда Рыжик стал котом, он ушел, как все коты, от нас, а я осталась с Муркой. Отплатить ей за то, что она нас воспитывала. Спасибо тебе, Мурка!
- Ну то-то же! – довольно промурлыкала Басина серая подруга, - вспомнили. -А то кота привела, - Мурка что-то опять не внятно забормотала.
Васька посмотрел на небо. Оно уже очистилось, солнце ярко светило, разгоняя тучи. В мокрой траве застрекотали кузнечики. Кошки вышли из-под лопуха. Был уже вечер, а это значит, что предстояла ночь. Долгая, интересная, лунная. Это означало, что жизнь снова хороша и разноцветна...



(С)Мария Расторгуева 2006г.


Рецензии