Письмо отцу. К Дню Победы!



Прости, отец. Тебе письмо
Пишу уж сорок лет.
Что не закончено оно,
Вины моей в том нет.

Ты вольный сын донских степей.
Среди пахучих трав,
Среди берез и тополей
Созрел твой добрый нрав.

Зря зёрен в землю не     бросал
Ты жил своим умом.
Благословляя  небеса
Бежали день за днём.
Но вот Отчизна позвала
Отмерить смерти суть.
От Сталинграда до Орла
Проделал ты свой путь.

А дальше Харьков оборвал
Твой след скупым письмом.
В нём кратко: «Без вести пропал».
Но это всё потом.

Под Сталинградом вздыблен Мир!
Как?!!!- Знает стар и мал!
В награду добрый командир
Недельный отпуск дал.

Рука в руке. Уста в уста
Хмельная в теле дрожь.
Когда с тобою рядом та
Кем дышишь, кем живёшь.

Косынкой ситцевой во ржи
Тех дней мелькает след.
И вот родился я и жив.
Мне тридцать восемь лет.

С тех пор, как помню я себя,
Как понял «А» и «Б».
Обожествляя и любя,
Пишу письмо тебе.
«Ответь мне трус ты иль герой?
Всю правду мне скажи».
Как было тяжко мне порой
Стоять у кромки лжи.

Когда всю жизнь из-за плетня
Людской недобрый глаз
На свой аршин ценил меня
И вкривь, и вкось подчас.

Всё стало на свои места,
Нам перестали врать.
С обратной стороны листа
Историю читать.

За Харьков бой-парад-аврал
Не счесть дурных потерь.
Не зря я столько правду ждал-
Угас сомненья червь.

Благодарю за всё, отец.
Сыновний вам поклон.
Вновь время - истины творец
Свершило свой закон.

1980 г.


Рецензии
Здравствуйте!
Всем сердцем сочувствую Вам и всем родным Вашего отца.
За сообщением "Пропал без вести" могло быть всё, что угодно. Но как правило: страшная гибель человека. Сужу об этом по рассказам фронтовиков.
Поэтому я считаю, что неуместен Ваш вопрос к отцу: "Ответь мне трус ты иль герой?" Герой! И никак иначе. И ваши моральные переживания - ничто с теми тяжкими страданиями, которые терпели фронтовики всех родов войск.
Согласна с теми, кто считает, что потери Советской армии могли бы быть гораздо меньше, если бы тогдашние руководители страны ценили бы человеческие жизни.
Поздравляю Вас с замечательным, выстраданным Праздником - 71-й годовщиной победы над фашистской Германией и её союзниками.
Мира и благополучия!

Лариса Прошина   07.05.2016 21:57     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв и поздравление.Вас также рад поздравить с немеркнущим Днём Победы! Искренне Неробеев.

Владимир Неробеев   07.05.2016 23:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.