Я и Сомерсет Моэм




Один из моих  любимых  писателей, Сомерсет Моэм как-то сказал:
-Я никогда не могу написать рассказ, пока не увижу того человека, о ком он. Я должен увидеть его, понять, переброситься с ним парой слов, или представить себе его, как живого. После этого мне от него ничего не нужно, не нужны ни факты его жизни, ни привычки. Дальше включается моя буйная фантазия, и я пишу о нем Бог знает, что. Забавно, что нередко потом выясняется, что многое угадал про него. Так случается не всегда, но довольно часто.
Когда  прочла эти его слова год назад, то удивилась. В то время я была способна только описывать то, что случилось со мной, или еще с кем-то, иногда малость привирая для образности. И удивлялась, как пишут детективы наши известные труженицы пера – Устинова, или Донцова. Какое у них бурное воображение и какая удивительная фантазия. У меня всего этого не было и в помине.
И, вдруг, совершенно неожиданно, на меня все это свалилось.
 Стоит мне  теперь увидеть кого-то на улице или в парикмахерской, сказать два-три слова, и я способна написать рассказ об этом человеке. Откуда это взялось, мне до сих пор непонятно.
Вчера мне мой двадцатилетний племянник сказал:
-Мозг, это такая же мышца, как и все.
 И его можно тренировать.
Может он и прав.
И я свою мышцу уже натренировала.
Кто знает…


Рецензии