Я и Дмитрий Быков

 


«Бабу захочешь, найди такую же, прочих отдай врагу».
          Дм. Быков

Пожалуй, если меня спросят, кто оказал на меня самое большое влияние из современных писателей, то назову Дмитрия Быкова. Все современные восторги по поводу Пелевина и иже с ним, обошли меня стороной. Мне он неинтересен. Пару раз взяла его вещи в руки и сразу отложила. Мы с ним разные люди и ничего сказать друг другу не можем. И это хорошо. Не то, что мы разные, а то, что одни люди похожи, а другие нет. Вскоре я изменила свое мнение о Пелевине. Но это отдельная тема.
Мы с Дмитрием Быковым похожи. И не столько округлостью лица и бьющей через край жизнерадостностью, но своим типом, как бы это сказать помягче, информационного метаболизма. А попросту мы оба с ним – сенсорно-логические интроверты. И весь постигаемый нами мир – внутри нас, а не снаружи, как обычно бывает у экстравертов. Первый раз обратила на него внимание, когда несколько лет назад прочла его статью в газете о «реставрации». Тогда отменили «день седьмого ноября – красный день календаря». И ввели вместо него странную и загадочную для большинства народонаселения нашей страны дату – что-то такое с Польшей. И ейной агрессией против нас.
Мой старший внук, когда в очередной раз даст младшему «в лоб», и его за это наказывают, всегда говорит, что тот на него нападал. И ему пришлось дать сдачи. И мы так любим – «сдачи давать». Потому, что не так на нас посмотрели, или у себя, в чужой для нас стране «плохо себя ведут», маленьких обижают. И нам приходится вставать на ихнюю защиту – чужих маленьких. Самое обидное, что и спасибо потом никто не говорит, ни большие, ни эти самые обиженные маленькие. А все потому, что по природе своей люди неблагодарны. Так о чем это я? О празднике. Так вот Быков удивительно грамотно для обычного «журналюги», каковым я его считала, провел анализ ситуации с исторической точки зрения. Только потом и совершенно случайно, я узнала, что он учился на истфаке. И судя по всему, чему-то научился. Возможно, эти его мысли не были оригинальны, я человек в этом вопросе малообразованный, но то, что изложены кратко, понятно, и доступно для всех – несомненно.
И я вырезала эту статью и положила в папочку. Я иногда так делаю,  но обычно со статьями о здоровье или о похудании. Учитывая мои параметры, все мои подруги хотят меня «похудеть», и сами сидят на диетах. Одна я считаю все это полной глупостью и всегда собираю статьи на эту тему.
Их противоречивость должна убедить всех, что диеты вредны. Но, к моему большому удивлению, народ ни в чем убедить нельзя – логика у большинства людей отсутствует полностью. И, к сожалению, это касается не только диет.
Так вот у Быкова с логикой всегда все в порядке. В чем-то он может быть неправ, как и все мы, но противоречий в его рассуждениях не бывает.
Особенно мне понравился его цикл критических статей о различных писателях. Получила большое удовольствие. Во-первых от того,  что наши литературные вкусы во многом совпадают. А во-вторых от того, что  часто выражает те мои мысли и чаяния, что испытываю, но вербально выразить не умею. А он могет. И еще как могет!
Его сравнения творчества Хемингуэя и Набокова просто «прэлэстны», как пишут бабы в интернете. А разбор Лимонова – великолепен. И, кроме того, мне приятна и близка его позиция «бессмысленного сопротивления». Тем более, выраженная публично.
Итак, спасибо Вам Дмитрий Быков за помощь  в формировании моего мировозрения, как бы мала она не была. И успехов в творчестве и личной жизни!


Рецензии
Быков, конечно, оригинален - в этом ему не откажешь. Возможно, судя по вашим словам, он обладатель" информационного метаболизма. вы пишете: "А попросту мы оба с ним – сенсорно-логические интроверты. И весь постигаемый нами мир – внутри нас, а не снаружи, как обычно бывает у экстравертов". Насчёт метаболизма согласна. А вот вторая позиция спорная. Скорее всего он из тех: кто что думает - тут же выплёскивает. Иногда лишь хитро скрывает внутри - чтобы позже эпатировать и запросто ошарашить. Его романы о Дзержинском и Ленине активно -НЕ ПОНРАВИЛИСЬ. С тех пор не стала его читать. Но, как говорят, на вкус на цвет товарищей нет. Однако ваши "похвалы" в его адрес настораживают: "могет", "прэлэстны"... А нравящаяся вам его позиция "бессмысленного сопротивления", да ещё и выраженная публично, по крайней мере, удивительна... С уважением,

Элла Лякишева   14.11.2017 12:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.