Однажды осенью или история одного плаща

Несмотря на десять минут  до начала рабочего дня, я замедлила шаг, чтобы продлить удовольствие от звука шуршащих под ногами листьев и осеннего запаха, который не в силах перебить даже выхлопные газы городского транспорта. О-СЕ-НЬ… Это слово шелестит медленно падающими листьями и звенит робкими, но настойчивыми лучами утреннего солнца, воет первыми холодными ветрами и стучит в окна тоскующим дождем…

У нас в стране, где, по сути, всего три-четыре месяца тепла, принято любить весну и лето – за первые лучи солнца, которые греют, и за первую любовь; за теплые ночи и жаркие танцы. Люди живут от весны до весны, от лета до лета, делая исключение только Новому году и нескольким сказочным снежным дням в декабре.

А я люблю и лето, и весну, и зиму, но всегда с особым чувством жду сентября, радуюсь октябрю и грущу в ноябре о том, что скоро пойдет первый снег, и волшебство рассеется. Волшебство первых слез незрелой любви, волшебство свиданий под дождем и поцелуев на крыше, волшебство новой влюбленности, которая так и не превратилась в любовь и осталась прекрасной, но грустной сказкой без конца; волшебство рождения новой жизни.

Однажды осенью у меня появился новый плащ – простой такой, незатейливый. Такие тогда мало кто носил, а я, привыкшая к кедам и разрисованным джинсам, – тем более. Этот плащ для меня – не просто любимая вещь, это целые пять лет моей жизни, пять осенних периодов. Это свидетель моей первой любви, первых тихих слез, лучших поцелуев, первых разочарований юности и новых надежд,  последних месяцев ожидания ребенка…  Я ездила в нем на дачу, ходила гулять на детскую площадку, а потом стирала, гладила и бережно вешала в шкаф – ожидать новой осени. Удивительное дело – ему пошел шестой год, а он все не вышел из моды, не испортился и не надоел. Наверное, это волшебный плащ – ведь он появился у меня как раз в ту первую осень, которую я полюбила. 


Рецензии