В творчестве важна свобода, свое лицо, стиль...

ГРИГОРИЙ КУЗНЕЦОВ: «В ТВОРЧЕСТВЕ ВАЖНА СВОБОДА, СВОЕ ЛИЦО, СТИЛЬ»

В Москве есть уникальное учебное заведение – Школа PEROTTI, созданное семейной парой – Федерико и Светланой Перотти. Здесь опытные мастера учат любителей искусства обретать уникальную технику, стиль, а иногда и новый взгляд на окружающий мир. Я пообщалась с одним из преподавателей школы, замечательным художником, интересным и доброжелательным человеком – Григорием Кузнецовым.

Мы договорились встретиться в художественной мастерской. Григорий – открытый и общительный человек. И, конечно же, очень занятой. Но он отвечает на все мои вопросы, не торопясь, поясняя, что непонятно. Наш  разговор завязался легко – Григорий рассказывал о своих работах, семье, о выставках.

Мне понравилась мастерская Григория: повсюду яркие и экспрессивные работы. Пахнет красками и деревом, на полках наброски, старые и новые работы, здесь же эскизы, художественные альбомы. На этажерке громоздятся альманахи и книги.

– Григорий, как у вас возникло желание стать художником?
– Рисовал я с детства, всегда влекла живопись. Решение связать с этим свою жизнь появилось как бы само собой. После армии начал ходить в художественную студию, а затем поступил в Московский Государственный Художественный Академический Институт им. В. И. Сурикова. Это было совершенно неожиданное решение, но я ни о чем не жалею. Я счастлив, что окончил этот институт, ведь там я познакомился с интересными и талантливыми людьми.


–  Для того чтобы написать картину, нужно вдохновение?
– Я бы сказал по-другому. Всегда сравниваю творцов с аккумулятором, аккумулятором эмоций: для того чтобы отдать энергию – художник должен накопить ее. Мне, например, чтобы накопить энергию нужно читать книги, посещать выставки, путешествовать, слушать музыку, много наблюдать. Именно так в моем сознании накапливаются образы. А образы могут рождаться только из эмоций.

– Не могли бы рассказать, как вы работаете? Как появляются новые идеи, как вы их воплощаете?
– По-разному получается. Обычно все начинается c эмоционального переживания какого-то образа или события. Потом это постепенно воплощается в пластическом языке живописи – через цвет, линию, пятно. Идет поиск нужного выражения. И, конечно, развитие идеи – создание эскиза. Это самая интересная часть работы. Ведь нужно выразить идею с самых первых шагов.

– Что для вас самое главное в творчестве?
 – В творчестве важна свобода, свое лицо, стиль.

– Где можно увидеть ваши картины?
-Мои картины можно увидеть на различных выставках. Например, в галерее Школы живописи PEROTTI, что в Северном административном округе. О расписании выставок можно узнать на моем официальном сайте: www.barin.ru.

– Назовите художников, которые вам нравятся.
– Мне нравятся многие художники, но мог бы отметить таких, как Суриков, Врубель. Наиболее близкой для себя считаю владимирскую школу живописи: Бритов, Юкин. Восхищаясь их картинами, потрясающими акварелями и, конечно, экспрессивной живописью. Полотна этих художников отличают смелая и выразительная цветовая палитра, необычный ритм  и эмоциональная насыщенность.

– А у вас есть любимая картина – из ваших работ?
– Сложно сказать о любимой. Есть несколько работ, которые я считаю сильными. Это мои любимые картины: подача материала получилось как раз такая, какой я хотел. 

–  Кроме живописи, которая является вашей профессией, у вас есть другие увлечения?
– Нравится путешествовать, фотографировать интересные места, людей в движении. Все увлечения, так или иначе, связаны с моим основным родом деятельности. Никогда не знаешь, что подтолкнет к рождению нового образа – новая страна, новое лицо или наоборот – хорошо знакомая, старая книга.

– Сейчас вы занимаетесь дизайном в издательстве. Можете рассказать об этом?
– Мне всегда был интересен дизайн: это словно еще одна сторона творчества. И я стал серьезно заниматься этим направлением. В основном я связан с журнальным дизайном. Люблю создавать с нуля новое издание. В нем не меньше творчества, чем в живописи. Для меня дизайн – это, прежде всего, возможность выделиться, создать что-то красивое и необычное. Мне нравится делать информацию наглядной, понятной, эмоциональной.

 - Расскажите о планах на будущее
– Планы у меня самые простые: работать, работать и еще раз работать. Участвовать в  различных выставках. Планирую поехать на пленер. Обязательно в России – Коломна и Малоярославец (это уже традиция) и, если получится, в Италию или в Сербию. Самые основные планы у художников – картины, о которых не принято рассказывать. Очень боюсь сглазить. (Улыбается.)

– Вы верите в приметы?
– Конечно! У художников много своих суеверий. Например, если картина упала  со станка – то значит, она точно будет продана. Эта примета работает почти стопроцентно. Также у художников не принято рассказывать о начале работы над картиной.  Лично у меня работает следующая примета: когда чуть пренебрежительно отзываешься о картине – она начинает получаться лучше.

Ирина Шибина

Справка

Григорий Кузнецов окончил Московский Государственный Художественный Академический Институт им. В. И. Сурикова (станковая живопись)
С 2002 года член Международного художественного фонда.
С 2004 года член Творческого союза художников России.

2004 – 2006: арт-директор журнала, «Который час?»

Апрель - ноябрь 2006 - ведущий дизайнер в институте экологии.

Январь 2007 – апрель2008: главный художник издательства «Купина». Выпуск журнала «Россия Православная» и сопутствующих материалов.
Декабрь 2007 – март2009: арт-директор журнала «Сhronos» и женского приложения к нему «Mytime».

С апреля 2010 арт-директор издательства «2A Publishing».

В настоящее время работает в Школе живописи PEROTTI (Северный административный округ). Адрес школы: ул. Расковой, дом 16/18.

Справка в рамке

Григорий Кузнецов окончил Московский Государственный Художественный Академический Институт им. В. И. Сурикова (станковая живопись)
С 2002 года член Международного художественного фонда.
С 2004 года член Творческого союза художников России.

2004 – 2006: арт-директор журнала, «Который час?»

Апрель - ноябрь 2006 - ведущий дизайнер в институте экологии.

Январь 2007 – апрель2008: главный художник издательства «Купина». Выпуск журнала «Россия Православная» и сопутствующих материалов.
Декабрь 2007 – март2009: арт-директор журнала «Сhronos» и женского приложения к нему «Mytime».

С апреля 2010 арт-директор издательства «2A Publishing».

В настоящее время работает в Школе живописи PEROTTI (Северный административный округ). Адрес школы: ул. Расковой, дом 16/18.
 


Рецензии