Осколки 1

Он всё ещё хрипел, когда Бардо оттаcкивал его с дороги. Крепкий попался. Первый удар палицей проломил ему череп. Второй - превратил в месиво лицо.

Оттащив достаточно далеко, чтобы не быть заметным с дороги, Бардо принялся его обыскивать. Сзади, пыхтя, Раминус тащил второго. Бросив его тут же, он быстро пошел обратно за третьим.

Всё прошло гладко, думал Бардо, не отрываясь от дела. Добыча была не сложной. Только этот чуть было не ушел. Здоровый, черт! Когда же ты сдохнешь?

Косой Ахель замешкался. Не в первый раз он уже портачит. Да и шуму он много наводит в поселке, когда есть на что выпить. Таких людей он не переносил, с самого начала не стоило с ним связываться, чуял ведь, что будут проблемы. Бардо уже некоторое время подумывал, чтобы от него избавиться. Если с этим затянуть - жди неприятностей. Может прямо здесь? Бросить его рядом с этими. Зачем откладывать? Сейчас он отгоняет лошадей подальше, а когда вернется…

Послышался шум и из кустов снова показался Раминус с третьим телом. Да, нужно обсудить с Раминусом. Вряд ли он будет против, но подготовить его не мешает.

Бардо перебрался ко второму. Этот был одет попроще. Его уложили первым - стрела попала чуть ниже правого глаза. Бардо едва заметно ухмыльнулся, выстрел был отличный. Вообще, лучше бить в туловище - меньше риск промахнуться, но Бардо был в себе уверен.
 
Времени разглядывать добычу не было, Бардо просто кидал в мешок всё, что находил, но даже так он заметил, что со второго навар куда меньше. Похоже, здоровый у них за главного. У него был и кошель с монетами, и увесистый перстень, и пояс с замысловатой золотой пряжкой, похоже, сделанной по особому заказу. Пояс сразу приглянулся Бардо. Но от таких вещей надо избавляться сразу, каков бы ни был соблазн. Переплавлять, а то и вовсе не трогать - попадешься на глаза кому-нибудь, кто эту вещицу уже видал, и пиши-пропало.

Наконец, Бардо поднялся и затянул мешок. Он наступил на лицо убитому и аккуратно вытащил стрелу. Раминус закончил обыскивать третьего. Они посмотрели на здорового. Он наконец-то затих. Что ж, подумал Бардо, не твой день сегодня приятель. Обернись он назад или замешкайся Ахель чуть дольше, может и сумел бы он справиться с конем и проскочить мимо них. Но он не обернулся и Ахель всё же достал его своей палицей. Трупы они прятать не стали - дикие звери обо всём позаботятся.
Бардо взглянул на Раминуса:
- Идем!
Это было первое слово за всё время, что они были тут. Бардо приучил их работать без лишних разговоров, каждый знал что должен делать.
 Они быстро пробирались сквозь лесную чащу. Оружие они спрячут в потайном схроне в лесу. Там же дождутся Ахеля и поделят добычу. А потом можно будет отправится в трактир и пропустить пару кружек пива.
Когда Ахель наконец появился, они уже перебрали всё награбленное. Деньги поделили первым делом. Украшения, застежки, пуговицы и прочую мелкую добычу Бардо отдал Раминусу - через несколько дней он поедет на базар в Масен и продаст там всё это. Сбывать что-либо в поселке было слишком рискованно. Перстень и пояс с золотой пряжкой решили оставить пока здесь, пока не придумают, что с ними лучше сделать.
Одна вещица их заинтересовала. Среди вещей Здорового парня была карта. Не слишком точная. А вернее сказать, совсем неточная. Это был кусок старого потертого пергамента, на котором были изображены окрестности здешних земель. Там был лес, в котором они были сейчас, и река Лесная восточнее, а за ней маленькими бугорками изображались Плоские холмы. Правда, Масена на ней не было. А Северные Руины в излучине Лесной были подписаны как Авельхельм. Были и другие неточности. Да и вообще ориентироваться по ней не зная этих мест было почти невозможно. Кроме нескольких названий, на ней не было никаких других обозначений.
Так они разглядывали её, поедая провиант и запивая вином, которые Ахель успел снять с лошадей. Бардо отметил, что Ахель слишком часто прикладывается к меху с вином. Вечером опять устроит дебош. В поселке и так уже ходят слухи о их «ремесле», лишнее внимание совсем ни к чему. А Ахель может и сболтнуть чего лишнего. Но вслух он ничего не сказал, лишь твердо решил поговорить с Раминусом сегодня же вечером.


Рецензии