Тройной обмен

            
В конце августа в Везельск вернулась Ксюша.
  Вскоре мы  развелись и занялись разменом квартиры.    
  В начале января раздался звонок в дверь. Я открыл дверь и увидел  молодого мужчину среднего роста, гибкого, хлесткого.
- Я по поводу размена, - сказал он. – Вы давали объявление?
- Да.
Я впустил его в коридор. Он был красив, но что-то пугающее, жестокое было в его облике.
-  У нас две однокомнатные.  В этом же доме, - сказал он. 
- Вообще-то мы пытаемся разменять на двухкомнатную и однокомнатную, - сказал я.
-  Вряд ли вам удастся поменять ее на  современные двух и однокомнатную квартиры.  Разве что на две старые хрущовки.  Вы посмотрите наши квартиры. Не понравится, мы без труда найдем другой вариант. Желающих много. Я почему к вам пришел? Мне нравится этот район. Я вырос здесь. У нас свой дом был на месте этого дома. 
Моего гостя звали Виктором. Из разговора с ним я получил некоторые сведения о нем и его близких.  Еще недавно он жил с отцом и матерью в частном доме.  После сноса  их дома  они получили в одном и том же подъезде три однокомнатные квартиры – на седьмом, восьмом и девятом этажах. (Чтобы получить по отдельной квартире, матери  и отцу пришлось оформить  фиктивный развод).  Сам он женился и теперь жил в однокомнатной квартире с женой и пасынком на девятом этаже.
Я пошел с ним посмотреть его квартиру. Нас встретила роскошная женщина двадцати семи лет. Она была  среднего роста, с отличными грудью и широкими бедрами, со смуглой мягкой кожей, с темно-карими глазами. У меня екнуло сердце, когда я увидел ее. Я почувствовал легкую зависть к Виктору. Я не мог понять, почему такая красивая женщина связала свою жизнь с ним, обычным мужчиной. «Почему у меня никогда не было такой красивой жены», - подумал я с горечью.
Женщину звали  Юлей. Ее сын, мальчик лет семи, тихо сидел за столом у окна кухни и что-то рисовал.
Квартира меня очаровала. Мне понравилась и большая комната с окном на восток, и огромная кухня.
Я поинтересовался, где спит мальчик.
- На кухне. Мы на ночь вставим ему раскладушку, - сказала Юля.
Я заметил, что она немного картавит. Но легкая картавость лишь придавала ей шарму.
Во мне шевельнулась жалость к мальчику. «Если бы Виктор был его родным отцом, то  вряд ли ему пришлось бы спать на кухне», - подумал я. Вместе с тем  мне было приятно осознавать, что кухня  большая и светлая.  Здесь могли поместиться и диван, и  письменный стол. Эту квартиру можно было считать двухкомнатной. «Если мне доведется когда-нибудь жениться еще раз,  то здесь будет моя спальня и рабочий кабинет», - подумал я.
Когда мы сидели на диване, с площадки доносился не прекращающийся ни на минуту вой лифта. Это испортило мне настроение. Я не привык к посторонним шумам. Наша квартира была отделена от лифта огромным коридором и двумя дверями. Здесь же квартира находилась в трех метрах от лифта. 
- Мне квартира ваша понравилась. Жаль только, что лифт воет, - сказал я.
Юлю удивил мой каприз. 
-  Мне не мешает, - сказала она. –  Я его только вечером начинаю слышать, когда мужа жду с работы.
- Может, и я привыкну, - сказал я с надеждой. 
Виктор сообщил, что обмен, если он состоится, будет тройным. Сам он с семьей планировал перебраться в двухкомнатную квартиру старшей сестры, жившей в доме по соседству, а уж его сестра  переселится в мою квартиру.
Вечером я рассказал Ксюше о своем визите к новым знакомым, о варианте размена. Привел весомые аргументы в его пользу:
-  Лучше получить две хорошие однокомнатные квартиры современной планировки, чем старые хрущовки. Я тебе уступаю квартиру на восьмом этаже,  себе возьму на предпоследнем, девятом.   
На следующий день она сходила посмотреть свою квартиру, она ей понравилась, и начался процесс обмена. Мне немало пришлось побегать по кабинетам и конторам, чтобы оформить документы.
Мы с Виктором сидели за бутылкой водки на кухне моей будущей квартиры и отмечали удачную сделку. Ни Юли, ни пасынка дома не было. Никто не мешал нам обнажать свои души. Виктор рассказал мне о своей жизни.
Сначала он был женат на Светлане, которая своей внешностью была похожа на   Юлю, только светлая.  Они жили в большом доме ее родителей (хотя прописан он был у своих родителей). У них было вдвое детей. Но жизнь у них не сложилась. За драку его на два года посадили в тюрьму. Когда он вышел на свободу, он решил проверить, была ли верна ему жена во время его отсутствия. Он пришел домой навеселе и устроил скандал. Он решил взять жену  на пушку. «Я знаю, что ты мне изменяла!» - говорил он. Она отрицала, клялась, плакала. Тогда он прибег к хитрости. «Я знаю, что у тебя был любовник. Есть свидетели. Могу их привести. Но я хочу, чтобы ты сама во всем призналась. Если признаешься, тогда я тебя прощу». Она попалась на удочку и призналась, что один раз она изменила ему. Виктор пришел в ярость, избил ее и ушел жить к своим  родителям. Он не мог простить жене измену, их брак развалился.
С Юлей он познакомился на работе. Он работал токарем на заводе, она же занимала какую-то должность в отделе кадров. У них начался бурный роман. Во время обеденного  перерыва он уводил ее домой, и они занимались сексом. Он знал, что у Юли  был муж-сварщик, которого она увела от другой женщины и родила от него сына.
    Выяснилось, что я хорошо знал первую жену сварщика. Она жила в квартире, расположенной  под моей квартирой (за год по неопытности я дважды  заливал ее квартиру, она приходила ко мне разбирться). Это была женщина в теле, рослая, красивая. Работала продавщицей в «Детском мире». 
Один раз муж-сварщик на своем мотоцикле приехал к Юле  на работу и не застал жену на рабочем месте. У него возникли подозрения. Он стал ее ждать. Ее не было долго. Наконец, она вернулась. Он потребовал объяснений. Она сказала, что была у подруги. Муж-сварщик проявил талант детектива и провел самостоятельное «расследование». Он сел на мотоцикл, поехал к подруге. Подруга ничего не знала о визите к ней его жены. Алиби Юли рассыпалось.  Измена открылась. Сварщик развелся с нею. 
Юля осталась одна. Года два она была  лишь любовницей Виктора. Потом, когда он получил   однокомнатную квартиру, ее статус повысился - она стала его гражданской женой. Лишь недавно они зарегистрировали брак.
Теперь я понял, почему обмен был тройным. Юля не хотела поселяться в мою квартиру, чтобы не жить по соседству с продавщицей, от которой она увела мужа. Та уже несколько раз набрасывалась на нее с угрозами и оскорблениями.
    Обмен набирал обороты. Вдруг сестра Виктора отказалась от обмена: во-первых, ей нравилась  своя квартира, во-вторых, ее не устраивало, что в трехкомнатной квартире будет прописан отец (только прописан, жить он намеревался с матерью). Обмен оказался под угрозай срыва. Я стал уговаривать Виктора:
    - Да переходите вы сами в трехкомнатную. У вас есть ребенок. Может, еще один будет. Трехкомнатная придется кстати. В конце концов соседством с продавщицей можно пренебречь.
    Виктор готов был поменять план, но Юля наотрез отказалась: она панически боялась продавщицы.
   Я уже думал, что труд, затраченный на оформление документов, пропал даром,но в самый последний момент сопротивление сестры Виктора было сломлено, и обмен продолжился.
     Началась переноска вещей из одной квартиры в другую.  Я оказался наедине с Юлей в квартире. Она стояла на кухне возле стола: красивое смуглое лицо, прекрасная фигура,  большая грудь...  У меня началось головокружение.
    - Оставайтесь жить здесь, со мной, - сказал я шутливым тоном.- Зачем вам куда-то переходить.  Столько хлопот.
    Юля смутилась, покраснела, ничего не сказала.
   Когда документы были оформлены, и мы окончательно перешли в свои новые квартиры, Виктор пригласил меня с баяном к себе в гости, чтобы обмыть сделку.  За столом сидели его  родители, жена, соседи. Мы  пили, ели. Я играл на баяне, а женщины пели:
 По тропинкам родным запорошенным
 Были встречи у нас горячи.
    Некоторые песни мы с Юлей пели вдвоем, невольно заглядывая друг другу в глаза. 
Вдруг я заметил, что у опьяневшего Виктора на лице появилос злобное выражение. Он издал угрожающее рычание. Юля испугалась, отшатнулась от меня, прекратила пение, убежала на кухню. Гулянка  закончилась.
   Я встретил ее через неделю после гулянки. Она бросила на меня беглый испуганный взгляд и молча  проскочила мимо. Я догадался, что в день гулянки ей основательно досталось от ревнивого мужа.





 



   






 


Рецензии