Сила любви или за полчаса до смерти. Глава 11

Глава 11

- Можно мне забрать багаж? - спросил Эльбек, протягивая  металлические жетоны.
- Да, канишна. Давай житон. Падажди мала, - ответил приемщик на ломанном русском языке.
- Китаец, видимо, - отметил про себя Элбек. - Как его сюда занесло?
- Атайди. Да?  Слидущай! - крикнул второй, тоже с акцентом, но в тюбетейке узбекской.
- Мешаешь. Отойди, - почти хором ворчали, стоящие в очереди.
- Что за народ? - возмутился Эльбек, но забрав пакеты, быстро направился по ступенькам вверх.
          Несмотря на большое количество людей, никто не толкался. Своими яркими костюмами и громкой речью обращали на себя внимание  беззаботные цыгане.
- Покурить выйду из здания вокзала, - подумал  он и направился к выходу.
- Пазалати ручку, - схватила за рукав цыганка. В отличие от своих кавказских  сородичей здешние носили  высокие шапочки.
- Вот тебе три рубля, но гадать не надо, - попытался отделаться от нее Эльбек.
- Долгая тяжелая дорога ведет тебя к новой жизни. Жди больших перемен, - на ходу выпалила цыганка и довольная удачей, шурша десятком юбок, побежала за новым "клиентом".
- А то я без тебя не знаю, насколько трудная дорога меня ждет, - усмехнулся своим мыслям Эльбек  и, заглянул в один из пакетов, потом - в другой. И потерял дар речи. Он не верил своим глазам. Вместо дынь в пакетах красовались  разбитые полосатые арбузы.
         Возвращаться в камеры хранения не стоило. Еще три часа тому назад там сменились приемщики  багажа.
         В сердцах проклиная себя за то, что сдал пакеты в камеру хранения, мужчина никак не мог успокоиться. Что делать и что сказать девушке, он просто не знал.
- Аллах, почему Ты так жесток со мной? Меня наказал Ты за дело, по заслугам, но за что наказывать ребенка? Прости, Господи за эти мысли. Нам нужна Твоя Милость, Аллах.
         Эльбек - человек, один из людей, которые  так несправедливы.   Они вспоминают о своем Создателе только тогда, когда им больно и тяжело. Живут в свое удовольствие, следуют своим инстинктам, грешат играючи, злословят улыбаясь, переступают через слабых, видят только то, что им нравится. И только Он, Милостивый, Терпеливый и Всепрощающий, дает нам очередной шанс впустить Его в душу. В общем-то, правильный в своих поступках и делах, Эльбек не нарушал правила человеческого общежития. Подавал просящему, помогал нуждающемуся тоже, если к нему обращались. Не злоупотреблял спиртным, даже курил редко. К должностным обязанностям относился добросовестно, хотя и не проявлял чрезмерного упорства. В редкие приезды на Родину. обходил почти всех родственников. Старикам и детям раздавал деньги. Но задерживался ненадолго, объясняя своей занятостью или горящей путевкой в санаторий.
- Наверное, Маймут, как всегда прокляла меня,- вертелось в голове. - Господи, почему именно она родила меня? Почему я не могу ее простить? Так ты наказываешь меня или испытываешь? Слаб я в испытаниях, а Ты, Всевышний, силен карой. Пошли мне силы, преодолеть ненависть к матери. Пошли мне свет и разум, силы  и желания. Награди меня терпением. Неужели я не заслужил ничего?
         Рой мыслей распирал голову. В глазах помутнело. Казалось, что кровь начала стыть в жилах.
         - Атайди, да-а, - сказал подошедший милиционер.
- Ну, да. Хотел с мыслями собраться, - ответил Эльбек, встряхивая голову.
Молодой сержант оценивающе с ног до головы осмотрел  мужчину и попросил показать билет.
- Грозный? Шешан? Мой сасед - шешан. Хараший симя. Извяни, брат. работ такой, - отдав честь, вернул паспорт служивый.

         Эльбек вышел из здания аэровокзала.  В полуобороте, задрав голову, бросил беглый взгляд на настенные часы.
- Через полчаса объявят о регистрации рейса на Грозный. Рынок, наверное, закрыт. Что  скажу Зумре? Что же делать?

     Он направил свой взор в небо в поисках  Небесного Храма,
-  Аллах, услышь меня! Я пришел в этот мир по Твоему предопределению. Ты наградил меня любовью. Эту же награду отобрал. Я стараюсь быть правильным в этом мире. Но события оказываются сильнее меня. Течение жизни несет  настолько быстро, что  не могу зацепиться за прибрежные кусты. Выкинь меня на берег жизни. Измени что-то в ней. Дай возможность немного проползти по мокрому песку  назад, увидеть ошибки и исправить их. Пошли мне возможность стать лучше, мягче, добрее. Дай мне шанс искупить свою вину перед той, что полюбил навсегда и не могу забыть. Прошу Тебя, не наказывай невинного  ребенка. Она  хотела исполнить последнее желание своей матери.
      
- Эй, мужина, не хотишь купить  диня? Сматри, какой сочный, залатой диня, - прерывая его мысли, обратилась старая женщина. - Толка  сем рубли. Паследни диня. Ну, купи  мой диня. Мине  дамой нада. А, шест рубли дай.

- Что? Дыню? Все, все давай дыни. Все, что у тебя есть! - закричал Эльбек, не веря своим ушам.

- Адин диня. Карсивий, балшой диня, - виновато оправдывалась старушка.
- Аллах услышал меня. Спасибо тебе, бабушка. За все спасибо.
- Ай, мине многа динга ни нада, синок, ни нада. Падажди, сдача даём.
- Не надо сдачу. Аллах послал Вас.
- Ай, Аллах!
      Готовый расцеловать старушку, Эльбек уже ничего не слышал. Он схватил пакеты и побежал в зал ожидания, моментально забыв о своей мольбе и обращении к Всевышнему, который послал ему эту дыню.

      В суматохе жизни  люди забывают остановиться и поблагодарить того, кто дает нам силы и возможности дальше жить. Счастье кажется нам мигом по сравнению с горечью испытаний.
http://www.proza.ru/2009/02/03/248


Рецензии