сон второй

   Старый советский дом, интерьеры похожи на кухню в коммуналке: синие обшарпанные стены, старые рамы окон и выбитые стекла,  за окнами ржавые трубы, на потолке горит одна лампочка. И все это пространство заполнено старыми книгами, самыми разными. Книги лежат на полу. на полках, на столах, некоторые из ник с оборванными корешками, и видно как они переплетены красными и черными нитками. Их картонные обложки тоже сломаны и затёрты, книги настолько хрупкие, что их страшно брать руками.
   Я сижу посреди комнаты и понимаю, что сейчас начнется бесплатная раздача этих старых книг. Вдруг вокруг начали появляться люди, много людей, они толкаются, голдят, толпятся около книг, пытаются найти нужное, но за неимением нужного, берут ненужное...
   Среди толпы я увидела свою школьную учительницу по физике, не понятно как она там очутилась? я ее очень не любила, поэтому даже не поздоровалась.
   Вдруг рядом с полками книг, у окна, я увидела тебя. Ты стоишь облокотившись на подоконник и смотришь ни на книги, ни на людей, а куда-то поверх всех. Я подошла к тебе, у тебя в руках  какая-то небольшая книга. Я стала искать на рядом стоящей полке сказки, а потом рассматривать старые контурные карты. Они такие большие и ветхие, что разворачивать их нужно очень осторожно.

    Набрав книг, мы вышли из этого полутемного пространства. Вышли в огромное, залитое солнцем поле. и по всему полю разбросаны старые ржавые автобусы, троллейбусы, машины, столбы высоковольтных линий. Трава под ногами сухая и почти побелевшая от солнца. Мы с тобой выходим  на широкую дорогу и вдруг мимо медленно и тихо начинают проплывать огромные дирижабли. Они как киты в океане. И к этим дирижаблям на веревках привязаны дома, машины, эйфелева башня. Они проплывают так низко и так близко, что до башня почти касается земли, поднимая вверх пыль...
>


Рецензии