Ты и она

Поток сознания - тебя во мне.

Постмодернистская позиция напоминает мне положение человека, влюбленного в очень образованную женщину. Он понимает, что не может сказать ей «люблю тебя безумно», потому что понимает, что она понимает (а она понимает, что он понимает), что подобные фразы – прерогатива Лиала. Однако выход есть. Он должен сказать: «По выражению Лиала – люблю тебя безумно». При этом он избегает деланной простоты и прямо показывает ей, что не имеет возможности говорить по-простому; и тем не менее он доводит до ее сведения то, что собирался довести, – то есть что он любит ее, но что его любовь живет в эпоху утраченной простоты. Если женщина готова играть в ту же игру, она поймет, что объяснение в любви осталось объяснением в любви. Ни одному из собеседников простота не дается, оба выдерживают натиск прошлого, натиск всего до-них-сказанного, от которого уже никуда не денешься, оба сознательно и охотно вступают в игру иронии… И все-таки им удалось еще раз поговорить о любви.
(У. Эко)

Ожидание. Смутные лица. Обрывки фраз, голоса. Кажется, что всё это видел - d;j; vu. Париж. Первый и единственный. Колонны. Сады. Новые запахи.

Если окружающие сейчас смотрят на меня, они видят только оболочку. Взгляд остекленел, человек ушёл в себя. Лишь тени изредка проступают на стенах пещеры.

Вижу. Вижу, Вижу, ВИЖУ

Краткий миг узнавания - почему так недолго. Идёт. Вкусно пахнет. Двери закрываются.

- Дела хорошо, скоро еду в Индию.
- Как сама?
- Чего так рано с работы ушла?
-Что? Не слышу! Повтори ещё раз!
Только один раз, пожалуйста, встань поближе, да, да, не падай, а если упадёшь, я поймаю. Б-же, какие глаза. Они не голубые, они синие, эти

Станция Лубянка

- Зачем вышли? Как зачем вышли?? Сейчас перейдём и… Много переходить? Легче по кольцу? В принципе, да. Да, ты права. Извини, затупил. Так что ты говорила? Я не совсем тебя ус-лы-шал…

- Права? Зачем тебе права? У тебя есть машина? Как зачем? Ты лучше скажи, зачем тебе права без машины (у парня есть машина, дубина) Я получал два года назад, тест сдавал сам, а за права забашлял. Помню, заснул как-то на занятии, а мне приснился (приснился мне однажды горный пик в облаках) сон как будто
Встань поближе, да, встань встань встань. Б-же, как ты красива, Б-же… Я хочу ближе, пожалуйста… Хватит, хватит, я не могу сосредоточиться на
Не думать, не думать об этом, не думать о белом медведе, не думать о белом…

я еду по лесу, а дорогу олень перебегает. Вдруг останавливается, смотрит на меня и говорит голосом нашего препода:
После знака «Дикие животные» водитель обязан двигаться с безопасной скоростью, обеспечивающей своевременную остановку при появлении животных.
Станция Красные Ворота
Г-споди, как здорово: она смеётся. Как ей идёт улыбка
- Нет, сдавать лучше с группой. Серьёзно, я сдавал один и знаю, что это такое. Времени жалко? Да, есть такая тема. Но к тем, кто сдаёт экстерном другие требования, имей в виду. Я так понимаю, что, когда сдаёшь с группой, то заносят за всю группу. Я даже слышал всякие страшные истории про инструкторов, которые специально жали педали, чтобы срезать. Переход?
И эти глаза, голубые, нет, почти синие, и улыбка, как у Мадонны. Like a virgin, но только like. Нравится мне эта станция, у неё такие интересные выемки в стенах, так и представляешь себе цепи, кольца и
Chains&Rings
тётки в латексе. Да, ей пошёл бы латекс! Несомненно: он всем идёт, а уж ей. Помню то платье, которое она надела в клуб…
Такая хрупкая, такая нежная. Не уверен, что из неё получилась бы Госпожа. Хотя вполне вероятно, что ей понравится, когда…



Станция Комсомольская
Люди, люди, сколько людей, и у каждого свои мысли, и у каждого свои чувства, и у каждого

ПОМОГИТЕ НА ХЛЕБ
УМИРАЕТ 3х-МЕСЯЧНАЯ ДОЧЬ

А ты – это то, что ты хаваешь;
Если не думаешь об этом, значит, мелко плаваешь

- Что ты имеешь в виду? Короче, если тебе правда интересно моё мнение, то я рекомендую сдавать с группой, потому что

**** Я ТВОЙ РОТ, СУКА! Какого *** плечи растопырил, жить стало тесно или

Ближе, ближе, возьми её за руку, она не против, не думай о белом медведе

За что люблю эскалатор, он уравнивает рост. Смотрю ей в глаза, прямо как тогда

Нет, не думай, не сейчас, ещё будет время, а пока

Фильм? Ну, скажем, «Начало». Интересно – теперь во всех фильмах с ним будут вставлять низкие трубные звуки? Тот же «Титаник». Нет, «Остров» само собой, я только нет нет, не сейчас, о
А что я собственно в ней нашёл? Так странно, не могу отвлекаться на детали: одежда, внешность – всё это вторично. Хотя брошка конечно прелестна. Что-то тянет – не знаю, как я до сих пор держусь. Говорила, в Париже в этом было меньше драмы или как там ЧЁРТ ЕГО ДЕРИ, как мне было стыдно в тот раз! Ничего, она поймёт,
Я скажу ей и она обязательно всё поймёт, если только сказать всё в лицо, без всяких заморочек и всего

Станция Курская

Дерзкие слова. Я сказал тогда, когда мы проходили жопу Жанны д’Арк. Неужели ты думаешь, что знание другого языка даёт тебе превосходство над окружающими? Или не говорил? Ох уж мне эта ваша амбивалентность! Вечные недосказанности, сморщенные носики и другие прелести, вызывающие только

Зачем ты туда идёшь? Нет, нам не в ту сторону. Ладно, может она знает тайный путь НЕ через вокзал. Ненавижу вокзалы, особенно Курский. Мерзкая энергетика. В конце концов, может ей просто нравится красивый мост. Не буду говорить.

И зачем только сюда вышли, аккуратно, аккуратно, не падай, я держу, не

Падай на меня

Г-споди, я к ней прикоснулся, я держу её, иди, я как же это было приятно, это было просто

Рекомендует фильм – какой? «Одинокий мужчина» с Колином Фёртом. Первая работа Тома Форда? Надо будет посмотреть. Такой прям богемно-интеллектуальный, да?

Надеюсь, не про пидеров? Нет, я за ней такого вроде не замечал. Хотя всего можно ожидать от такой

- А можно, я тебя проведу мимо своей любимой рыбы? Это моя слабость – никогда не могу пройти мимо. К тому же давно ей не навещал. Тут недалеко, рядом с

РЫБАРЫБАРЫБА

Do fishes have dreams?

О чём ты думаешь, рыба? Какие мысли шевелятся в твоей маленькой голове? Понимаешь ли ты, что т в клетке, посажена на всеобщее обозрение за миллионы до твоего дома? Как ты воспринимаешь нас, каждый день тысячами проходящими мимо тебя? Как демиургов? Или как падаль, жадно пожирающую твоих собратьев и всё живое на Земле?

- Привет, Рыба.

Познакомься, это Юля.

Стук-стук. Не спи, соня, а то замёрзнешь. Эх, счастье моё, сколько тебе ещё осталось? Проживи хотя бы три-четыре года, а уж там я куплю твоих детей. Вот увидишь.

Г-споди, какая же она красивая!

- Знакомство с родителями? Ну просто берёшь и знакомишься (зачем она меня об этом спрашивает?) Ну там, будут тебя спрашивать, где учишься, кем работаешь и тд (ей интересна моя реакция или что? спокойно) Нет, в первую встреч достаточно просто произвести приятное впечатление. Нет, никаких особенных усилий, (кончай уже) просто будь собой. Ну вот и всё кажется.

ЛЮДИ ХОРОШИЕ И МЫ ИХ ЛЮБИМ

Блеать, второй раз смотрим мультик! Я таким раком скоро в Чудовище превращусь. И начну крушить

Ладно, мультик так мультик.

- Не надо, лучше купишь мне воды.

Вот и погуляли. Блин, ты тут что, вообще ни разу не была? Седьмой зал этажом выше, точно тебе говорю!

Ребёнок вылетает из лопнувшей египетской пирамиды – в следующей сцене мы из новостных лент узнаём, что последнее чудо света было кем-то банально украдено и заменено надувной копией. Страх увидеть подобный сюжет по Евроньюс колет каждого зрителя прямо в сердце. За впечатляющим началом следует умильная картина о том как задроченный злодей стал счастливым папашей трёх малышек из детского дома.

Картины такого жанра (а я называю их так потому, что вполне подходит к творениям современной мультипликации слово, которым мы привыкли обозначать «Тома и Джерри», Марвеловские комиксы, и даже графически бузупречный, но всё равно мультипликационный “Captain Scarlet”) традиционно сравнивают с «Мадагаскаром». Однако на мой взгляд это не вполне корректно: сравнивать многоцветное разнообразие тропических лесов с суровой бело-голубой гаммой «Ледникового периода» и «ВАЛЛ-И». С таким же успехом, если провести параллель с компьютерными играми, можно бы было сравнить красочный, под открытым небом Far Cry с унылым однообразием пещер и кладбищ в Painkiller’е и Wolfenstein’е.

Що бот?

Что касается нравственных качеств, то здесь, на мой взгляд, всё очевидно: либо фильм снимал гей, либо в Европе всё так же популярен герой без яиц. Когда-нибудь мы поймём, что именно эта бестелесность, которое десятилетие культивируемая в развитых обществах и приведёт к гибели величайшую из когда-либо существовавших на этой планете цивилизаций.

Опустить подлокотник? Зачем?? Воду некуда поставить? А в свой ты её поставить не можешь!?
Конечно, давай опустим. Только не думай, что я буду просить снова.

Так вот, несмотря на

СМЕРДЯЩИЙ БЕС

Кажущуюся простоту, эти мультфильмы

Мой розовый единорог! Что ты с ним сделал? Собери его обратно!

Милые девочки. Но мне кажется, они переборщили со стереотипами. Девочка, которая не снимает шапочку даже на балетном выступлении, на мой взгляд, неоправданное преувеличение.

ДАНЕТ

Милая, милая, какая же ты милая! Мой единорог! Блин, сейчас заплачу. Хорошо хоть под этими дурацкими очками не видно.

И зачем здесь этот глупый подлокотник? Вода давно кончилась. Нет-с, я сказал нет, значит нет. Постоянная дилемма, никогда не мог найти грань между застенчивостью и назойливостью. А она есть?

My mother is a fish.

Вот и кончились мультфильмы.

Не хочешь прогуляться? Скажем, в какой-нибудь Парк Горького или в ЦДХ? Да не очень, три станции всего (и мост).

- Тебе не кажется, что пускать Красную стрелу после того, что случилось, несколько кощунственно?

- Ну они же по-любому заменили повреждённые вагоны.

- Не знаю, мне почему-то чудятся пятна крови на полу.

МЕТРО
А денег-то
и нет!

Мы снова на свободе! Так, теперь через реку. Всегда любил мосты, а Крымский и подавно.

- Я не чувствую присутствия воды. – Так мы высоко.

Мост через реку Стикс ёпта.

Ближе, ближе! Как тогда, на Дефансе. Я ехал снизу на эскалаторе и всё никак не мог оторвать глаз. She’s teasing me. П-р-и-к-о-с-н-у-т-ь-с-я. Мне кажется, всего один поцелуй мог бы всё разрушить. Но Б-г мой, как же тянет!

- Некоторые твои слова наводят меня на мысль, что ты давно не занималась сексом. – Ошибаешься.

Вот и кончились разговоры о Мураками.

Ну что, в парк Горького или в ЦДХ? Видишь ли, в кино я немного поиздержался. Никогда не была в ЦДХ? Отлично, просто отлично.

Пронесло. Теперь надо перейти дорогу.

Может, по мороженому? Ты какое хочешь? Ещё одно совпадение.

ПОЧЕМУЧКАx2 plz

Куда пойдём? Ты вообще ничего не видела? Ну тогда советую начать осмотр с памятников.

Похоже на парк в маленьком городе. Единственный или один из двух. Тёплое лето, море. Лицо овевает бриз. Синие глаза, почти не отличимые по цвету от моря за ними.

Блин, надоело отвечать! Раздражает. Неужели нельзя просто немного помолчать? Ладно, надо так надо.

Вьюга так вьюга, так значит так


- В этом корпусе я в последний раз был на Дягилеве. Ну, всякие там Золотые Петушки,
Петушки голосуют за Путина
Петрушки и прочие. А в основной экспозиции есть зал, который я хочу посетить под ЛСД. Там есть две картины, где много-много человеческих голов – представляю как с них будет тащить. А чего ещё ждать от филиала Третьяковки?

Да, ты ожидала какой-нибудь такой скульптуры. Вспоминаю: на чьём-то Дне Рождения всем раздавали резинки разных цветов, которые можно было надеть на руку или на стакан. Помню, взял фиолетовую, и даже с некоторым облегчением обнаружил на ней надпись

Snob

Сестра, почему ты считаешь, что незначительное превосходство в интеллекте даёт нам право ставить себя
НОГГАНО ИНТЕЛЛЕКТУАЛ
ПОД ДЫМОМ С ПУЛЬТОМ
выше окружающих? Ведь мир же создан для них так же, как и для нас. Иногда наоборот кажется, что мы меньше приспособлены к его условиям, ем большинство людей, которые никогда

- Посидим здесь?
-Тебе не кажется, что те дамы слишком вольно себя ведут с Большим Буратино?

(Прямо как на Charter Bulling. Никогда бы не подумал. Что девочки с такой милой улыбкой могут лапать бычьи яйца.)

Ей нравятся дети. Им всем нравятся дели. Не палится, спасибо и на том! Заколебался слушать про пелёнки, памперсы и прочую мутотень - сколько я этого перевидал никому не пожелаю. Куда тебе детей, ты сама ещё ребёнок!

Что-то странное происходит. Я это чувствую. Врубаем автопилот, надо разобраться

- Посмотри туда. Правда, мило? Мне нравится как они играют с водой: если не намочит будет даже как-то обидно.

- Тебе не кажется, что они всё-таки слишком откровенно домогаются этого несчастного?
(Вообще-то мне кажется, что в этой сказке, особенно в оригинале, есть непрозрачный фрейдистский подтекст. Только в жизни наоборот: чем он длиннее, тем больше приходится врать.)

Что это, оно исходит от неё, как будто этектрический ток, я хочу, хочу тебя обнять, ХОЧУ

Не думай о белом медведе

Ещё с того раза как мы прощались тогда, на Дефансе и она смотрела прямо как сейчас. И мне так хотелось её поцеловать, и сейчас тоже так хочется

Не думай об этом. Не думай о белом

- А как тебе вон тот кот?

a large cat which was sitting on the hearth and grinning from
ear to ear

- Желающих сфотографироваться с котом почему-то гораздо меньше.

З-л-о-в-е-щ-и-й
Какой к чертям психоанализ?! Я чувствую волны и они идут от ней, чёрт побери! Я хочу понять, чувствует ли она то же, хочет ли она или ей просто нравится наблюдать за тем как я держу это в себе, неужели она


Я представляю себе вихрь, огромный смерч в моей голове, который засасывает мысли и уносит их прочь

Пустая голова. Бескрайнее белое пространство – извечный императив, к которому все стремятся и мало кто (и редко) достигает.

Мне хорошо. Если не думать об этих глупостях, пне тупо хорошо.


То есть прёт, но как-то
Дефицит с позитивом

Слишком просто. Неужели, взять меня под локоть и уснуть на плече оказалось достаточно, чтобы меня приручить? Дурак, ещё прислал ей это глупое

Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана.

Нашёлся великан. Хотя рядом с ней всегда чувствуешь себя как медведь рядом с лисицей. Да ещё и дрессированный: боишься сделать или сказать что-то неловкое. Стыдишься окружающей среды – и смех, и грех. Хотя, может она просто перечитала де Сент-Экзюпери и воображает, что теперь за меня в ответе?

Пауза затянулась. Как бы тебе ни было хорошо, девушек тоже надо развлекать.

- Ну что, пойдём? Пройдёмся по набережной и всякое такое?

Mods-toi la langue,
Tu vas finir par me plaire
Rien n’est plus tendre
Qu’un petit bout du chair

Главное во всей этой истории – не перегнуть палку. Помню, с Парижа приехал, ходил как чумной. Особенно первая встреча после (Дефанса) всего что было:
- Тогда всё это выглядело намного менее (вымучено, вычурно – вылетело из головы).
Мерзко было. Видать, специально забыл, чтобы мозги не мозолить.

- Да, вот здесь наконец-то пахнет рекой, - Даже очень.

- Ну вот, теперь мы знаем, где живут утки.

Утята, утята, милые маленькие утята.
Ещё тогда, когда она поехала встречаться со своим другом,
МАССАРАКШ
кататься на яхте, я подумал, как мало о ней знаю. Процента три наверно, если не меньше. Ох уж это Танго в Париже.

- Меня зовут…
- Мне не интересно, как тебя зовут. В этом доме у нас нет имён.

- Один звонок – и пентхаус наш.

- Да, Арт-Стрелка – там. Может, поднимемся на мост?

- Не хочешь присесть? Какая она? (ну начинается) Все говорят что милая. Вот, можешь посмотреть.

- Странно, что ты показал её фотографию, а не описал словами, - Да неужели?

- А он какой? Красивый? Признаться, другого я и не ожидал. Серьёзно.

Блять, я тебе что, подружка? Какого надо было вообще говорить на эту


Вы любите Бога?

Не люблю ХХС, но отсюда он реально красивый. Не помню ни одного разговора за религию. Что, впрочем, характерно.

INTO YOUR LIGHT I DIVE

Интересно, что всё-таки за волны были там, напротив кота? Это меня так мазало или (думай о белом жирафе) нет, я хочу думать об этом. Хватит загонять в себя всю эту

Перед клубом ты напилась коктейлей и я таскал тебя на руках


В той комнате незначащая встреча

И всё-таки, как это отложилось на тебе? Наверняка ты запомнила что-то совсем другое, и уж точно не помнишь, как стояла тогда, на ступеньку выше и дразнила своими дерзкими синими глазами, казалось, стоит протянуть руку и

Вихрь уносит мои мысли прочь.

- Вы же встречались, когда ты поехала в Париж? Или это
- Мы начали незадолго, - Понятно, ещё не успела перестроиться.
- Пойдём?

На этом мосту раньше была куча замочков, а теперь все посрезали. И впрямь хорошо, что с другой стороны сидели: эта вся в лесах. Ну что, спускаемся? Иногда мне кажется, что я не выдержу. И вся магия рассыплется в один миг. Просто потому что я принял игру за правду. Или наоборот – но тогда я самый глупый человек на этом свете, потому что тогда


***
Солнце отражается от стёкол Арки генерала де Голля. Мы подходим к входу в RER –завтра ты улетаешь.

Я иду первым – чтобы ты стояла выше во время спуска. Глаза. Я тону только в синих глазах – наверно потому, что у моей мамы они такие. За эти десять дней я стал совсем другим. Неужели это просто курортный роман и по возвращении домой всё, что кажется здесь красивым, будет выглядеть жалким и вялым?

Двадцать сантиметров. Твои губы в каких-то двадцати сантиметрах. Что мешает сейчас, хоть на секунду, отдаться этой страсти? Я вижу, я даже чувствую, что ты не будешь против. Моя девушка? Твой парень? Они далеко, а здесь – это небо, эта арка, эти губы и эти глаза – и всё для того, чтобы наполнить смыслом этот сомнительный вояж.

Эскалатор заканчивается. Теперь ещё один, последний. Боже, за что мне это испытание? Нет, не сдержусь (у меня есть девушка) Губы (у неё есть парень) глаза (у меня есть девушка, и я ей ни разу не изменял). Сейчас ты уедешь, а там, в Москве всё будет по-другому. Десять метров, пять. Я сдержался.

ЗАЧЕМ?

Фригидные объятия на прощание (Я дрожу), подъём обратно (ЗАЧЕМ?!) и снова арка

Надо что-то сделать, не могу, зачем, почему, ПОЧЕМУ

Не курил полгода и хрен бы с ним.

- Excuse me, may I ask you for a cigarette?
- And a lighter, too, please.
- Thnx.

Пожалуй, эту сигарету я запомню надолго.

***

Станция Охотный Ряд

- Я выхожу на следующей.
- Улица Подбельского – это здорово. Частенько я там бывал раньше.

(Когда мы снова увидимся)

- Как приду домой, пришлю тебе что-нибудь из своего, почитать.

ЧМОК
Станция Лубянка

Не оборачиваться – главное не оборачиваться. Один эскалатор и я еду домой. Кажется, вёл себя как обычно, нормально вёл, вот только

Сердце камнем рвануло вниз. На эскалаторе между Лубянкой и Кузнецким Мостом стояли влюблённые – и целовались так, как будто

- Ты меня плохо услышала, что ли? Подъезжай в Дегунино и не еби мозги !!! Всё, вопрос закрыт.

Парень в чёрной куртке убрал телефон в карман и улыбнулся. Да, у некоторых с этим делом всё намного проще.


Рецензии