Когда человек грустит

Леночке Глущенко



   Пружинистой походкой, с улыбкой на лице, я шел, рассекая город на куски, словно яблочный пирог. Весна грела душу улиц и дворов, проникая в самые потаенные уголки людских сердец, чтобы возвестить о наступлении счастья. А оно было уже везде. Расцвела сирень, и ее аромат был повсюду.   
   Улыбались распахнутые окна, смеялись дуги трамваев и троллейбусов, звенели улыбки и что-то шептала себе под нос бабушка Люба возле выключенного телевизора. В ее старых морщинистых руках лежал томик стихов Есенина, да слезы стекали из под усталых век…
   Собака Белка с заботливой улыбкой облизывала щенят, воинственно оглядывая прохожих, от которых веяло угрозой ее деткам. Люди обходили стороной молодую маму, опасаясь за сохранность ног.
   
   Я шел по городу, заштрихованному теплыми улыбками, мелодичностью детского смеха и звонкими поцелуями влюбленных. Было хорошо, легко на сердце, душа пела и растворялась в отдаленном колокольном звоне.
   Никакого намека на грусть или депрессию не было. Слишком долго это греховное уныние не покидало меня, и вот теперь, когда я сбросил его оковы со своего сердца, не хотелось вновь возвращаться к нему.  И потом… у меня был замечательный друг Леночка, которая терпеть не могла того моего настроения.
И, зная последующую ее реакцию, я решил: никакой депрессии, тем более повода для нее не было. Грустить можно только ожидая приход любимого человека, а просто так – нет…

   Я победил тоску-печаль, загнав ее в самое гнилое место своих воспоминаний, в которое не хотелось возвращаться. Разбросав руки, словно крылья, я взмахнул ими и почти сразу взлетел над суетой и обыденностью…. А рядом парили улыбки дорогих мне людей. И в них было столько поддержки, радости и теплоты, что слезы счастья потекли у меня из глаз, и я не сдерживал их…

   Город встречал новый день заботливой улыбкой и объятиями, готовый прижать каждого к своей широкой груди, в котором билось влюбленное сердце.
   И уже рядом со мной плыли по воздуху те, кто устал грустить и страдать, кто любил, умел дружить и заботиться о близких. И это было самое настоящее счастье…

   … Я проснулся от телефонного звонка. Звонила Леночка.

   - Лешка! Хватит спать! Посмотри в окно, сегодня такое замечательное утро, а ты валяешься и дрыхнешь. Вставай, через пятнадцать минут я буду у тебя. Пойдем в лес…. Готовься!

   Жизнь прекрасна, когда рядом с тобой верные и надежные друзья…


Рецензии