Сигареты

Сына воспитывал всегда личным примером. Что делаю я – то делает и он. Говорили с ним о дружбе, о чести, о долге. Хорошо я это ему разъяснил – теперь он хулиганов не боится, а мне проблем с ним меньше. Ну верит он мне, вот что считаю своим самым главным достижением. А сам я не курю. До свадьбы курил, а после зарёкся. Так сказать, одно ярмо на другое сменил. И вот, месяц назад, приходит домой сын, а ему уже 14. И пахнет от него сигаретами, и жвачку он усиленно жуёт. Как козёл. Мама сразу повела носом, а я и вида не подал. Подошёл к ней, обнял за талию и смотрю так на сына. И она, значит тоже. И молчим. Как только он понял, что жвачка не помогла, он жевать перестал и поглядел на нас. Виновато так. Так только дети умеют смотреть. А я говорю ему, значит: «Курил?». Спокойно. Ни морщинки на моём лице, ни какой эмоции, значит. Он виновато «да» говорит. Я ему: «Подожди здесь, не уходи никуда пока». Вышел из квартиры, а сын проковылял в свою комнату (это мне жена потом сказала), а по ходу жвачку в мусорку выкинул. Он аккуратный у меня, значит, это жена его так вымуштровала, мне аж противно иногда. Спустился я в магазин возле дома, значит, и купил аж целый блок сигарет. Хороших сигарет, я специально разузнал, какие дети курят. У меня там продавщица знакомая есть, красивая прямо конфетка, она у меня всё знает – особенно люблю, когда она знает, что жена к родителям уехала с сыном. И иду я с этим блоком, захожу в квартиру, значит, а тут сосед выходит из своей квартиры и спрашивает: «Васёк, ты ж не куришь? Нахрена тебе цельный блок?!». Он сволочь дотошный, и любопытный не в меру. Говорят, били его по пьяни за это как раз дело. Но я остановился и радостно говорю, значит: «Да сын у меня закурил наконец-то. Уж ждал-ждал, когда случится, и вот дождался, значит. Делаю запасы вот». Он заулыбался в ответ. Но глупо как-то, будто не понял ещё почему улыбается. В это-то время я дверь и закрыл. Зашёл и сына зову. Вышла жена, сын из комнаты приплёлся своей. То что он увидел целый блок его удивило. Я ему этот блок торжественно вручил с обещанием помогать ему в деле приобщения его к курению. Жена удивилась, но промолчала. А сын говорит: «Я ж столько не выкурю». А я ему говорю, значит: «Ничего. За месяц чего-то выкуришь, вот. А там за год и блок разойдётся, а потом ещё по несколько блоков выкуривать будешь, значит». То что было в его глазах, я описать не могу. Это состояние шока было. И он менялся от неверия к удивлению. А глаза всё больше расширялись у него, значит. Он взял блок и пронёс в свою комнату.
Прошёл месяц с тех пор, а блок сигарет у него на окне лежит. Нетронутый. Я не спрашивал почему он не курит, и на тему курения мы с ним не разговаривали. Он сам в Интернете нашёл все материалы, значит, (я потом по ссылкам посмотрел). Но друзья его не курят вроде…
Вот. Пять лет прошло уже. А у сына в его комнате тот блок так и лежит. И сын не курит, и не курил после того раза. Значит. Да что ж мне с этим блоком делать?! Сына спросил, а он улыбается широко так, значит, и говорит: «Да ты бать, оставь его – я его внукам твоим дарить буду!». Хорошо это. Я и пить бросил тут, значит. Думаю, институт закончит, ему ящик водки купить. В подарок.


Рецензии