От способностей к потребностям

             К КРИТИКЕ ОБОСНОВАНИЯ ПРИНЦИПА «ОТ КАЖДОГО ПО
                СПОСОБНОСТИ – КАЖДОМУ ПО ПОТРЕБНОСТИ»
                (эвристическая анкета)

         1.Исходя из каких способностей личности (способностей к чему) предлагается удовлетворять его потребности?
         2.Чем легче у человека раскрываются профессиональные и иные способности, тем меньше у него потребность в помощи специалистов (например, педагогов) по раскрытию этих способностей. Соответствует ли это рассматриваемому принципу?
         3.То есть, по крайней мере, потребности в помощи специалистов по объёму необходимости в них обратно пропорциональны лёгкости раскрываемости его профессиональных и иных способностей. То есть гениальная раскрываемость или самораскрываемость таких способностей минимально нуждается в поддержке специалистов. Чуть больше нуждается талантливая или лёгкая раскрываемость. Все остальные более трудно раскрываемые способности нуждаются в поддержке специалистов в зависимости от величины трудности раскрываемости способностей.
Как эта зависимость связана с рассматриваемым принципом?
         4.То есть реализуется принцип: «гении адаптабельны». А это означает, что чем более легко человек раскрывает свои основные ключевые способности, тем меньше он нуждается в удовлетворении каких-то своих потребностей на этапе раскрытия своих способностей. Так может принцип «от каждого по способности – каждому по потребности» должен реализоваться на этапе реализации (воплощения в жизнь) человеческих способностей?   
         5.То есть, чем больше масштаб раскрытого человеческого гения, тем более реализация замыслов данного человека нуждается в материальной поддержке. Однако изыскание материальных ресурсов для такой поддержки замыслов гения никакая экономика не в силах выдержать, ибо учёные гении своими глубокими прозрениями способны заглянуть в далёкое будущее и при жизни гениев реализация их самых дерзновенных замыслов редко возможна. При жизни гениев плохо понимают и потому редко признают их идеи. В этом глубокая драма гениев далеко обогнавших своих современников. Значит и на этапе реализации человеческих способностей реализация вышеуказанного принципа не всегда возможна?
         6.Возможно в анализируемом принципе речь идёт о более простом соотношении способностей и потребностей? То есть: чем больше человек проявляется на своём рабочем месте как способный специалист, тем больше условий для реализации его позитивных потребностей желательно создавать. Данное соотношение отлично работает, и будет работать до тех пор, пока потребность в специалистах экстра-класса будет посредством именно такой их стимуляции удовлетворяться.
         7.Однако, такое состояние относительного благополучия с удовлетворением потребности в специалистах экстра-класса посредством их естественного выращивания из людей с самораскрывающимися и легко-раскрывающимися способностями не вечно, поскольку общество может развиваться лишь тогда, когда встающие перед ним всё более и более сложные проблемы будут решаться по мере их поступления. Но когда сложность этих проблем достигнет критического уровня и специалистов экстра-класса перестанет хватать, то потребуется нарушить принцип «от каждого по способности, каждому по потребности» и заменить его принципом «от каждого по скрытой гениальности каждому по потребности». И принцип «от каждого по способности каждому по потребности» будет работать лишь для людей, гений которых уже раскрыт и готов к реализации. Но такое сужение области действия этого принципа ставит под сомнение слово «каждого» в этом принципе. Поэтому уточнение может быть таким: «от каждого в анализируемом множестве специалистов» или «от каждого будущего специалиста экстра-класса со скрытым гением» и «от каждого специалиста экстра-класса с раскрытым гением». Можно ли говорить о том, что анализируемый принцип после такой реформации и разбиения на два подпринципа остаётся адекватным его исходной коммунистической формулировке?            
         8.Так существует ли в принципе непротиворечивое обоснование принципа: «От каждого по способности – каждому по потребности»? Однако в виду неопределённости самой формулировки принципа необходимо множество уточнений данного вопроса. 1.Имеется ли в виду, что именно класс и вид способности однозначно определяет класс и вид соответствующих потребностей? 2.Если, как выше было показано, этот принцип не универсален, то означает ли это, что и коммунизм, берущий на вооружение этот принцип, – не идеальное общество?    


Рецензии
Надо незамыленным глазом и ухом услышать этот первоначальный призывной лозунг! Способности - это и есть максимально-возможная отдача человеческого умственного и практического потенциала в производство, а уж пр-во вернёт ему положенные 15%% от его внесённого вклада. И формация государства здесь совершенно ни при чём. Статья оппортунистична, от чего теряет свою научность и обоснованность, а каждый следующий её пункт прогрессивно умаляет значение и неоспоримость предыдущего. Настолько пришлось автору внести массивные тяжеловесные условности (условия),что так и хочется сказать, сослагательность истории и теории мешала,мешает, и будет всему мешать, Практика всегда вмешается в теорию, да и человек никогда не станет совершенен.А в песочнице бы сказали просто: "Если бы да кабы, то во всеобщем рту росли питательные грибы, только знай себе и пожёвывай по потребности. Так не бывает! Миром правит Торгаш! Он никому не даст возвести теорию и философию в разряд первичных в государстве. Кого-то зачислят в лженаучных деятелей вместе с его теорией, кого-то просто перенагнут. Не хотела ввязываться в научно-философскую деятельность Сайта Льва Абрамовича, видно на этом и остановлюсь, потому что я колоссальный оппонент любому утвердителю "его идей. Меня только референтом к Богу или к Чёрту. А на Земле бесполезными полемиками заниматься не люблю. Я пожизненный везде практик через свою чёткую философию, мораль, этику и прагматизм с пользой для жизни!

Юлия Юдина 2   23.04.2011 16:42     Заявить о нарушении