Мечтатель

Зал взорвался. Казалось, сейчас от воплей и рукоплесканий рухнет крыша.
Андрей неспешно вышел на сцену, тронул струны гитары и заиграл.
Звук рубил. Андрей пел. Зал подпевал.
Песня кончилась. Публика зааплодировала.
 - Андрей! – тряхнули его за плечо.
Андрей снял наушники, зевнул и открыл глаза.
Перед ним стояла Алина.
 - Ты чего, спишь? – спросила она и села рядом. Пружины дивана слегка скрипнули под ней.
Андрей тряхнул волосами (была у него такая привычка) и сказал:
 - Просто слушаю музыку…
 - А почему с закрытыми глазами? – не унималась Алина. Андрей подумал, что не будь она такой «любознательной», цены бы ей не было.
 - Ну ладно, признаюсь! – засмеялся он. – Я мечтаю…
 - О чем?
 - Включается песня, и я представляю себе, как выхожу на сцену и играю. И в зале одноклассники. И они смотрят пораженно. И среди них стоит Она. И я пою ей. Понимаешь, Алина? Но только тебе, по секрету.
 - Я понимаю! – кивнула Алина. – А кто такая Она? Ты влюбился?
 - Можно и так сказать… - вздохнул Андрей.
 - А кто она?
 - Нет, Алина, я не скажу! – помотал головой Андрей. – Хоть ты мне как сестра, но сказать не могу.
 - Ну ладно, твое дело, - казалось, ничуть не огорчилась Алина. – Скажи хоть, она из нашего класса?
 - Да.
 - Интересно… Ну да ладно, хватит об этом. Ты вот мечтаешь, что выйдешь и споешь. А почему же в реальности так не сделать?
Андрей задумался.
 - Ну, понимаешь, - замялся он, - я же не умею играть…
 - Ну и что?! Ты просто спой!
 - Ну надо группу искать. А кому я нужен?
 - Спой один!
 - А что петь? И где? Как пробиться на сцену?
Алина внимательно посмотрела на Андрея.
 - Если чего-то хочешь, то найдешь пути решения, - сказала она. – Всегда найдется выход!
Андрей вздохнул.
***
Андрей сидел за последней партой, уткнувшись в ее крышку лицом. Он мечтал.  Одноклассники весело болтали, не обращая на него внимания.
 - Андрей! – толкнули его в бок.
Андрей поднял голову. Это вновь была Алина.
 - Слушай, - садясь к нему за парту, сказала она, - запиши номер учителя, он так здорово на гитаре играть учит!
Андрей послушно записал номер и хотел было опять предаться мечтаниям, но Алина его остановила:
 - Опять?
 - Что опять? – не понял Андрей.
 - Опять мечтать собрался?
 - А что? – пожал Андрей плечами.
Алина процитировала:
 - «Пока ты пребываешь в мечтах, мир живет без тебя». Понимаешь?
 - Пусть живет! – отмахнулся Андрей, одел наушники и улегся на парте. Алина с упреком взглянула на него, встала и направилась к своему месту.
***
Андрей направился к дому. Его окликнули.
Повернувшись, Андрей увидел догонявшую его Алину.
 - Есть хорошие новости! – сказала она, поравнявшись с ним. – Я договорилась с нашим художественным руководителем, он тебя послушает. Если голос есть, поставит тебя на концерт. Ну и мы все придем, конечно.
 - Угу, - промычал Андрей, задумчиво глядя под ноги.
 - Слушая, давно хотела у тебя спросить: ты почему ни с кем не общаешься почти?
 - А зачем? – удивился Андрей. – Они меня ни в грош не ставят.
 - Вот поэтому ты и мечтаешь спеть? – догадалась Алина. – Хочешь им всем показать: вот он я! Вот я какой, а вы меня всерьез не воспринимаете! Я права?
Андрей кивнул.
 - А ты не пробовал для начала просто с ними пообщаться? – продолжала Алина. – Рассказать им о себе? А то ты вечно в наушниках. Мечтатель! Вот они тебя и не принимают в компанию.
 - Зато когда я спою… - улыбнулся Андрей.
 - А может, они и не примут тебя, даже если ты будешь звездой? Ты сам должен попытаться влиться в коллектив, Андрей!
 - Я попробую, - пообещал Андрей.
 - Ладно, пока, вон мой дом, - сказала Алина.
Они разошлись.
***
Зал рукоплескал. Андрей поклонился и сошел со сцены, пробиваясь сквозь толпу фанатов и направляясь к громче всех орущим одноклассникам.
 - Андрей!
Андрей про себя чертыхнулся и обернулся.
Перед ним стояла Алина.
 - Андрей, ты что?
 - Что?
 - Ты почему не пришел на прослушивание? И учителю не позвонил ни разу? Ты чего?
 - Да ну… - протянул Андрей.
 - Что? – поразилась Алина. – Это же твоя мечта!
 - Пойми! – простонал Андрей. – Мне удобнее мечтать! Мне так нравится!
Алина шокировано смотрела на него. Наконец, она сказала:
 - А как же Она?
 - Алина! – чуть не крикнул в отчаянии Андрей. – Она – это ты!
 - Как ты сказал? – переспросила Алина, не веря своим ушам.
 - Она – это ты, Алина! – в отчаянии простонал Андрей и схватился за голову. – О, кошмар! О, я несчастный!
 - Андрей, - проговорила Алина, с трудом подбирая слова. – Ты мне просто друг. Хороший друг. Понимаешь?
Андрей, чуть не плача, кивнул.
 - Ты мечтатель! Андрей, слышишь меня? Возвращайся в реальность!
Алина ушла. Андрей запрокинул голову, глядя на небо.
Но все же для него в этом мире ничего хорошего не было. А создавать свое счастье Андрей не умел. Поэтому он одел наушники и в воображении вышел на сцену.
Его ждал зал.


Рецензии