Правдивая история Кота-Барона глава седьмая

                Глава VII


Вася бежал по кошачьей дорожке в надежде догнать Басю. Ловить мышей кот уже умел и похудел он за последние пять недель очень. Кстати, почему за по-следние? Он и живет с кошками пять недель. Пять недель… Это много. Больше месяца. Сейчас конец сен-тября, и листья пожелтели, уже наступила осень. Пус-кай, не очень холодная, но осень.
Васька очень привязался к Басе за эти недели. И привык к ворчанию Мурки, которая, впрочем, стала относиться к нему лучше. Но все равно ворчала для солидности. Васька полюбил купаться в лужах, нау-чился по настоящему мыться и лазить по деревьям. Правда, лазить он умел с трудом и все еще учился. А вот мышей ловил кот хорошо. Научился, значит, все-таки. Но больше всего ему нравилось плескаться в луже, а потом мыться. Васька с удивлением понял, что он чистоплотный. Это очень обрадовало Мурку и огорчило Басю. Но Барбара очень скоро с этим смирилась…
Васька полюбил этот лес за его запахи и колюч-ки, за стройные березы и вечнозеленые ели. За то, что Басе и ему было хорошо в нем. За то, что он похудел, за то, что он научился ловить мышей, за то, что сейчас он бежит по кошачьей дорожке и хочет догнать Басю, за то, что живет здесь…
Мурка, похоже тоже любила этот лес. И вообще, Мурка очень странная кошка. Очень. То она кажется красивой, то не очень. И считает себя старой, а ей все-го-то шесть лет! Ничего себе старая, молодая еще и очень даже! А ворчит как старуха: для солидности. Говорит, что бывший барон очень медленно учится и что давно пора уже отсюда уйти. А Ваське отсюда уходить не хочется. Не хочется идти снова по деревне, там ему все напоминает о хозяевах.
А что будет, если кот их встретит? Снова начнет жить как прежде? Или пойдет за кошками? Он и сам не знал, поэтому и хотел пожить в лесу подольше. Мурка говорит, что зимой здесь прожить будет трудно и уходить отсюда надо сейчас, но Васька с Басей уго-ворили ее подождать недельку… И вот неделька уже прошла, но кот хотел остаться здесь до октября. Хотя как выйдет, так и выйдет. Главное, что он сейчас бе-жит по кошачьей дорожке, чтобы догнать Басю.

                ***

Кот увидел Басю, стоящую на «Огненном Кон-це». Она стояла неподвижно.
- Бася! - закричал Васька, - что с тобой?! Кошка обернулась. Глаза были заплаканные.
- Мурка пропала, - чуть слышно сказала Бася, - сегодня утром.
- Что?!!!
- Мурка пропала!
- Почему?!
- Не знаю, - всхлипнула Бася. - Она пошла к «Су-хому Началу», а потом пропала.
- Мы ее обязательно найдем, - уверенно сказал кот, - пошли! Бася покачала головой.
- Я устала, - сказала она, - да и ты тоже, - давай подождем пять минут и тогда пойдем.
Они стояли и молча смотрели на розовеющее за-катное небо. А потом пошли. Вместе. И молча. И шли они так очень долго. Но когда наступило утро, кошки только дошли до «Водной Середины».
- Давай сегодня поспим на дереве, - предложила Бася. - Ты согласен? Кот кивнул. Они выбрали боль-шой дуб и взобрались на него.
- Не отчаивайся, - сказал Вася, - мы обязательно найдем Мурку.
Бася, грустно улыбнувшись, кивнула головой и устало закрыла глаза. Вскоре  она уже крепко спала, мерно посапывая во сне. Васька посмотрел на небо, оно было все розовое, а далеко на горизонте вставало холодное сентябрьское солнце. Кот невольно вздох-нул: больно уж не хотелось уходить из леса. «Ну что поделаешь, жизнь есть жизнь», - подумал Васька, за-сыпая. Когда первые солнечные лучи осветили дуб, кошки уже спали…

                ***

Проснувшись, первым делом кошки позавтрака-ли мышами и крысами, напились воды и отправились в путь. Бася была в хорошем настроении.
- Знаешь, - сказала она Ваське, - я думаю, что мы обязательно найдем Мурку. В детстве она говорила: » Я никогда не потеряюсь». Я очень надеюсь, что ее слова теперь тоже имеют силу. Ты чего такой груст-ный сегодня? – спросила кошка.
- С лесом жалко расставаться, - признался Вась-ка. - Я его уже полюбил.
- Правда? – пожала плечами кошка. - Да, лес и вправду хорош, но я за свою жизнь столько лесов по-видала, что всех их не припомнишь. И из каждого леса уходила по какой-либо причине. Жалко было, конеч-но, уходить, но я привыкла. С двухнедельного возрас-та по лесам ходила. И отношусь ко всему спокойно.
- А почему так рано, - удивился Васька., - Поче-му с двухнедельного?
- Потому, что моя мама была лесной кошкой, - пояснила Бася. - А папа – белым домашним котом. Сибирским, длинношерстным. Вот поэтому я корич-невая с белым. А ты где провел свое детство? - спро-сила она.
- В доме, - ответил кот. - Все детство. Я на улице никогда не был, в доме жил: в деревне и в Москве. Ко-гда я был котенком, я еще играл в мячик, с «мышкой», ну, игры такие, а когда вырос – совсем играть пере-стал. И ходил с трудом…Кстати, кто такие бароны?
- Коты и кошки, – отозвалась его подруга, - кото-рые растолстели вконец, которые не знают и не хотят знать как живут другие кошки, и которые только и де-лают, что едят, пьют и спят. Они никогда не были на улице… Есть и герцоги. Это такие коты, которые не слишком толстые, которые все же интересуются жиз-нью других кошек, и которые более человечны, чем бароны. Ниже стоят пажи и слуги. Это просто домаш-ние коты. С ними многие бездомные кошки заводят романы. С ними можно… Ты был бароном и перестал им быть. И это хорошо: я не люблю баронов. Прези-раю их просто. Ну, конечно, есть баронессы, герцоги-ни, пажи и служанки…
Так, за разговорами и шутками, прошел день. Так, за болтовней, кошки дошли до «Сухого Начала».
- Давай немного отдохнем, - предложила Бася, - а потом пойдем дальше.
- Конечно, - обрадовался кот, - я мечтал отдох-нуть!
Они лежали под кустом и, обнявшись, смотрели на то, как большая желтая луна встает над лесом, слушали стрекот кузнечиков, ощущали дуновение ветра. Они сильно любили друг друга в этот момент и были счастливы, что они вместе. Они были даже рады, что Мурки нет рядом со своим ворчанием. Вокруг бы-ла только ночь, тихая, сентябрьская. Они хотели, что-бы эта ночь никогда не кончалась. Чтобы она длилась вечно. Всю жизнь. Чтобы годами можно было лежать так, обнявшись, под гигантским лопухом и смотреть на луну. Чтобы всю жизнь длилось счастье. Вечно. Навсегда…
Но небо посветлело и стало алым, волшебная ночь кончилась. Навсегда.
- А завтра тоже будет такая ночь? - спросила Ба-ся.
- Будет, - прошептал Васька, - будет…
И они заснули под лучами Великого Солнца. Вместе, обнявшись. Чтобы найти силы ждать сле-дующей ночи.
 
                ***

Петух взлетел на шест и победоносно закукаре-кал: «Соперник бежал с позором! – прокричал он. - Я его победил». Куры радостно закудахтали, приветст-вуя своего нового главаря. Коровы затоптались в стойлах, нетерпеливо требуя вечерней дойки. Собака лениво подергала ухом, и, зевнув, забралась в кону-ру… Загремело ведро, доярка наконец пришла доить измученных коров. Из стояла послышалось радостное мычание.
Собака яростно залаяла, увидев проходящих ми-мо двух кошек. Это были кот и кошка. Кот был боль-шой большой и толстенький, правда, не очень, а кош-ка была поменьше и отличалась от своего спутника худобой. Кот был рыжей расцветки, а кошка какой-то коричневой. Собака залаяла еще яростнее.
- Не бойся, - успокаивающе сказала Бася коту, - это псина на привязи. Она нас не тронет.
Васька кивнул. Они прошли уже половину де-ревни, и так и не нашли Мурку. Раз десять на кошек нападали дрени. Васька и Бася еле успевали спрятать-ся куда-нибудь или взобраться на дерево. Они уже прошли пол-деревни! Но Мурки нигде не было. Она прямо как сквозь землю провалилась. Нет и все.
- Достаточно, - сказал Вася, - остальное пройдем завтра. Где мы спать будем?
- На дереве, конечно, - отозвалась Бася, - где ж еще?
Вскоре они нашли подходящий для себя дуб, за-брались на него и опять все повторилось. Опять на-ступила ночь, и опять они лежали, обнявшись, и смот-рели на луну. И опять они были счастливы. И опять они любили друг друга, как в прошлую ночь… Утром парочка снова углубилась в крепкий сон. И ни собаки, ни люди, ни мычавшие коровы, ни радостно поющие птицы, ни остывшее осеннее солнце, освещавшее де-ревню, не могли их разбудить. Они спали крепким сном влюбленных.

                ***

- Нет, ну я помню: она пошла к «Сухому Нача-лу». Мурка вышла из леса, и потом пропала! – взвол-нованно твердила Бася. - Но ее нет в деревне!
Васька ничего не отвечал. Он тоже волновался. Вот-вот из-за поворота покажутся его дом и его хозяе-ва. Что ему делать тогда? Что?
- Какой красивый дом, - в это время сказала Васькина подруга. - Интересно, чей он?
Васька посмотрел в направлении дома и … обом-лел. Да, это был его дом! Та же крыша, тот же фунда-мент, тот же сад. Все тот же. Кот закашлялся и замол-чал. Сердце сильно забилось в груди, к горлу подсту-пили слезы.
-Ты чего? – кошка взволнованно посмотрела на него, и тут же все поняла, - это твой дом, да? – тихо спросила она. - Так и…, но тут она осеклась, вскрик-нула и в ужасе посмотрела на окно.
Васька проследил за ее взглядом и тоже так и за-мер с открытым ртом. На окне недовольно щурясь и махая хвостом, сидела Мурка. Живая, невредимая. В окне его дома!… Мурка заметила чей-то взгляд и по-смотрела за ограду. Увидев их, кошка улыбнулась и что-то прокричала.
 
- Как она попала сюда?! – с ужасом подумал Васька. - Как она попала в мой дом!?



(С)Мария Расторгуева 2006 г.


Рецензии