Город, которого нет

  Сегодня, в этот весенний теплый день, я вернулся в город, которого давно уже нет. Это, как обычно бывает, произошло неожиданно. Еще 5 минут назад я был в душной квартире, неподалеку от площади Славы, беспомощно «тыкался» в ноутбуке, лежа на диване, и ничего не искал, просто перескакивал с одной страницы на другую. Но, вдруг, с балкона повеяло свежестью и этот аромат смешавшийся, будто в причудливом латино-американском танце, с запахами из кухни, перенес меня назад. И вот я уже в прошлом. Пусть и не далеко, я ведь еще не на столько стар.... лет на десять -двенадцать назад. Этому поспособствовали старые фотографии, я случайно на них наткнулся. И пусть только в памяти, но вернулся в тот город, который уже почти стерся из памяти людей когда-то в нем живших.

    Порой кажется,что другого города, просто никогда и небыло, что всегда он был именно таким, какой он есть сегодня. Память тех детских времен всплывает со дна моря обрывками,запахами, звуками. Но, им помогают старые фотографии на которых пусть нет многого из того, что появилось сегодня — это, даже интересно, необычно и чем-то хорошо, но многое исчезло, ушло безвозвратно.

    И со временем картины, хранящиеся в памяти, теряют свои былые яркие краски, превращаясь в черно-белую хронику. В эти моменты,особенно приятно видеть цветные фотографии, видеть радость людей на снимках и понимать, что в те времена тоже было солнечно, весело, и трава была зеленая, не зеленее (как любят говорить некоторые), а такая же зеленая, как и сегодня. Даже если вы возьмете фотографии пятилетней давности, вы поймете как сильно изменился город. - А прошло ведь всего пять лет! Вот на фотографии памятник космонавтам на площади Славы, который давно зачем-то убрали. Или, например, старый театр «Дружба». Летом, я помню, в жару он приятгивал к себе много людей, может даже больше, чем сегодня РДТ или старый рынок на Элеваторе. Сейчас, все эти сооружения подобны призракам прошлого, которые случайно закрались на фотоснимки. Ведь на фотографиях город, которого нет, и уже никогда не будет...


Рецензии