Нелюбимая остановка

                Вниманию руководства РЖД и МЖД!

     Двадцать шесть лет до увольнения из войсковой части я был ежедневным пассажиром рабочих поездов на участке Кучино – Новогиреево. С тех пор прошло ещё восемнадцать лет, и вот мне приходится по разным делам снова садиться в электричку…

     – Да, потеснитесь! Пройдите, пожалуйста, в вагон, всем ехать надо!
 
     И, втискиваясь в тамбур утреннего субботнего поезда, отправляюсь к знакомым московским окраинам, где проходила служба, где остались друзья. Трамваем до проспекта Буденного – заправить картриджи к лазерному принтеру – такой услуги в Железнодорожном нет. Обратный путь – на улицу Молостовых, к приятелю Владимиру Фёдорову за его новыми чудесными рассказами о жизни. Наконец, электричкой – домой.
 
     Бываю и на Вокзальной площади города – собрание Общественной палаты, Музей мёда в Центральной детской библиотеке, редакции газет, другие заботы. Обычно из Гидрогородка сюда доставляет 338-й автобус. А обратно, если он только что ушёл, и следующий рейс ещё не скоро, пытаюсь уехать электричкой до Кучино. Но не всегда получается.
 
     Вот и в последний раз поезд из Фрязева почему-то по изменившемуся не в мою пользу расписанию прокатил мимо родной платформы. Салтыковка тоже только мелькнула за окнами. Сошёл в Никольском – здесь удобная общая платформа «туда – обратно». Глянул в расписание – всё, что касалось Кучино – заклеено полосками белой бумаги. Кассир предложила взять билет до Реутова, а там пересесть на поезд, который минует Никольское без остановки, но в Кучино, возможно, остановится. Так и сделал. Подземным узким переходом вышел на запруженную рабочим людом реутовскую платформу. Из Москвы поездов давно не было. И вот, точно по расписанию, в 16.34 подходит электричка! Только не на Крутое со всеми остановками, что указано в расписании, а скоростная на Петушки. Об этом, к сожалению, узнаю только в тамбуре… Снова вокзал на станции Железнодорожная. ЧЕТЫРЕ следующих поезда на Москву, не считая «Спутника», в Кучино не остановятся. Час ожидать бессмысленно. Рассердившись на РЖД, которые почему-то брезгуют останавливать рабочие поезда в Кучино, взял билет на выход и отправился на остановку более надёжного 338-го автобуса. Хотя рейс в 17.10 часто зимой отменялся по техническим и «автопробковым» причинам. Но повезло – повезли до дома!

     Что же случилось с расписанием электричек? За сутки тридцать четыре поезда в одну сторону и примерно столько же в другую катятся без остановок в Кучино! И это в то время как в Южном и Северном Кучино строятся быстрыми темпами и вводятся в эксплуатацию целые жилые кварталы многоэтажных домов. Прибавляется народ, на работу которому ходить здесь некуда. Город давно стал спальным районом столичного мегаполиса. Если в среднем 70 % трудоспособного населения ближнего Подмосковья работает в Москве, то таких кучинцев, наверное, все 90 %.

     На прежних встречах с администрацией в ДК «Кучино» вопрос улучшения железнодорожного транспортного обслуживания жителей двух микрорайонов всегда поднимался. И всегда на него не было положительного ответа – РЖД сами всё решают! Но решают-то, на наш взгляд, не совсем адекватно! Почему так трудно доехать до многих нелюбимых РЖД остановок, в том числе в границах нашего города, депо которого содержит и обслуживает большой парк рабочих поездов? Нелюбимые – Кучино, Чёрное, Заря, Купавна… Но только станция Железнодорожная принимает и провожает все поезда. В том числе и те, которые нужны нашим горожанам, но не останавливаются, где надо.

     Даже в страшном сне нельзя себе представить, что поезда московского метрополитена начали ходить с остановками не по всем пунктам! Мол, так быстрее москвичи и гости столицы доберутся от конечной до конечной, особенно на кольцевой…

     А вот на пригородных направлениях Московской железной дороги всё возможно. Для местных пассажиров введены «Спутники», которые на нашем участке МЖД используют дополнительные пути. Для дальних – мчатся «Сапсаны». И только остальные, настоящие, битком набитые трудовым народом и учащимися рабочие поезда, идут почему-то мимо нелюбимых остановок.

     Так для кого же железная дорога? Для кого наше депо? Всё – для человека, всё – для его блага! От этого, советских времён, лозунга сегодняшняя власть не отходит. Но ничего не может поделать с коммерческими РЖД и их Московским отделением. Там – всё для прибыли, всё – для рентабельности. Но мало чего для нас с вами.

     2011


Рецензии
Знакомые места... Четыре года работал на станции Кусково, куда ездил на электричке с Курского. Не так давно был там - захирела станция.
Посмотрите мою работу "Загадочное фото".
В.Л.

Виктор Ламм   07.01.2013 18:42     Заявить о нарушении
Виктор Николаевич, здравствуйте! Прочитал "Загадочное фото". Я 26 лет служил и работал неподалёку от описанных мест, бывал там, даже бывал на Вашем заводе по части деталей и профилей из пластмасс. Много заброшенного, и не только советского, а старого российского вокруг нас. Даже наше Кучино имеет несколько памятников культурного наследия Подмосковья. Был трёхлетний план их восстановления. Но часть областного бюджета при губернаторе Громове украл его министр финансов Кузнецов, он находится в розыске. А финансирования памятников не стало. Так и стоят вдоль Леоновского шоссе, что между Балашихой и Кучино, эти развалюхи...
Да, бывать по старым адресам - довольно грустное дело, даже есть на эту тему песня. Я тоже побывал в Рязани, зашёл в дом, где вырос, никого из знакомых не увидел. Давайте не будем ворошить прошлое - сегодняшних забот выше крыши. Но и от этого надо отдыхать. Спасает матушка-природа. До встреч! С уважением,

Владимир Калабухов   07.01.2013 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.